Лучший педагог года

НОД по математике «Путешествие в Мультстрану»

Лариса Григорьева
НОД по математике «Путешествие в Мультстрану»

Программное содержание:

Продолжать закреплять понятия «один», «много»

Учить сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».

Продолжать закреплять знания цветов.

Тренировать умение различать геометрические фигуры.

Учить детей сравнивать предметы по ширине, длине.

Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции.

Материал к занятию :

Публикация «НОД по математике „Путешествие в Мультстрану“» размещена в разделах

Герои мультфильмов, поезд, билеты на поезд, геометрические фигуры для обозначения мест в поезде, цветы, бабочки, паутина, ковер с геометрическими фигурами, солнце, дождь, домики разных цветов, документы к домам (квадраты разных цветов, листики (широкие — узкие, ёлочки (высокая — низкая, пальчиковый театр (животные, игрушка «Чебурашка», музыкальная запись стука колес поезда, детский плач.

Ход занятия:

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними. (на стульчиках сидят герои мультфильмов)

- Сегодня мы с вами отправимся в страну «Мультфильм». В этой стране есть много интересных и разных заданий. А подготовили для нас эти задания герои, которых вы все хорошо знаете. Хотите узнать, кто это и выполнить их задания?

- Тогда я приглашаю вас в путешествия на сказочном поезде.

Воспитатель заранее расставляет стулья друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры «круг, квадрат, треугольник» красных, синих, зеленых и желтых цветов.

- Но прежде чем сесть в поезд, нам надо «купить» билеты на места.

На отдельно стоящем столе лежат геометрические фигуры лицевой стороной вниз. Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру, отгадав загадки.

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины.

(круг)

Он и мячик, и клубок,

И Луна, и колобок.

(круг)

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

*

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

(Треугольник)

Эта форма у клубка,

У планеты, колобка,

Но сожми ее, дружок,

И получится.

(кружок)

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Злая рыба хвост-лопата

Откусила полквадрата –

Целый угол, верь не верь!

Кто ж он, бедненький, теперь?

(треугольник)

Кубик в краску окуни,

Приложи и подними.

Вася десять раз так сделал –

Отпечатались они.

(квадраты)

Дети отгадывают загадки, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.

Все расселись по местам? Тогда, в путь!

Включается запись поезда (на протяжении всего занятия включается эта запись).

Д/игра «Бабочки».

- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Вини — Пуха. Он очень любит гулять здесь и играть с бабочками.

- Распустились здесь цветы, небывалой красоты. Вини — Пух говорит, что играл с бабочками, подул ветерок и занёс их в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? (Одну или много).

- Давайте их освободим!

Дети освобождают бабочек из плена.

- Как мы можем помочь бабочкам. (Дети предлагают свои варианты.)

- Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаё т вопросы:

- Какого цвета бабочки?

- На какой цветок сядет бабочка?

- Поровну ли бабочек и цветов? (нет)

- Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек)

- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают варианты)

- Что у нас получилось? ( Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну.)

- Молодцы, ребята, справились с этим заданиям, помогли бабочкам, и теперь Вини — Пух опять сможет с ними играть.

- Ой, ребята, смотрите, к нам летит Пчелка.

Пчёлка»

Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.

Пчё лка сказала: «Жу-жу-жу» ( сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим)

Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).

Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.

- А теперь нам с вами нужно отправляться дальше. Занимайте свои места.

2. Д/игра «Ковер».

- Проходите, ребята, мы приехали в гости к коту Матроскину. Он сегодня грустный, потому что его любимый ковер порвался. Давайте поможем ему. Вот у него есть разные заплатки, разных форм. Но кот Матроскин не знает, куда какая заплатка подходит. Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место.

Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место.

- Молодцы, кот Матроскин очень рад, что вы ему помогли восстановить его любимый ковер.

- Ну а нам с вами пора отправляться дальше.

Дети садятся на поезд.

3. Игра «Найди свой домик».

- Мы приехали в город, где много домов. Каждому из нас предстоит занять какой-то домик. А они все разные. Чтобы вы знали, в какой заселиться, я вам дам документ такого же цвета. (раздать квадраты разных цветов)

- Какого цвета будет домик у Миши?

- Когда светит солнышко, дети выходят и гуляют. А когда дождь, скорее бегут к своему домику.

По сигналу «дождь» дети занимают «домики». Воспитатель проверяет документы. Игра проводится несколько раз, воспитатель меняет расположение домиков.

- Молодцы, ребята, не перепутали домики, не намочил вас дождик.

-Закончилось наше Мультпутешествие. Вам понравилось?

-Где мы с вами побывали? Кого встретили?

-Какие фигуры вы вспомните? Какого цвета?

-Спасибо, до свидания!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Перспективное планирование по ФЭМП в 1-ой младшей группе Образовательная область ___ (познание) (ФЭМП) 3-4 года Месяц Тема, задач Литература Развивающая среда Февраль 4 неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике «Путешествие в Мультстрану»
Опубликовано: 6 мая 2014 в 15:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД