Лучший педагог года

«Как узнать птиц». НОД по ОО «Познание»

Елена Блажевич
«Как узнать птиц». НОД по ОО «Познание»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» (развитие кругозора)

Тема: «Как узнать птиц»

Программное содержание:

Развивать обобщенные представление детей о птицах, как живых существах, живущих на земле, в воде, которые могут летать в воздухе и имеющих типичное строение: клюв, две ноги, два крыла, покрытые перьями. Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи различного характера, использовать для обобщения предметно – схематическую модель, доказательно строить суждения.

Публикация «„Как узнать птиц“, НОД по ОО „Познание“» размещена в разделах

Уточнять и расширять представления о весенних изменениях в природе.

Развивать познавательный интерес к природе, умение слышать вопросы и задания взрослого, выслушивать ответы сверстников.

Предварительная работа: чтение произведений о природе, В. Бианки «Чей нос лучше», «Синичкин календарь» и др., загадывание загадок, наблюдение на прогулках за изменениями в природе, за птицами, заучивание стихов о весне, о птицах, рассматривание живописных полотен, иллюстраций к произведениям Чарушина.

Демонстрационный материал:

Картинки: дятел, скворец, чайка, утка, клёст, трясогузка, кукушка, соловей, голубь, синица, аист, воробей, сорока, цапля.

Модели схемы: лап, клювов, крыльев.

Модель птицы.

Квадраты коричневого, синего, желтого цвета со стороной 13см., коробка (кормушка, образец воспитателя оригами – птица

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Во время детской игры приходит игровой персонаж Карлсон.

Карлсон : - Здравствуйте ребята, вчера у меня был день варенья,

ой, т. е. день рождения.

- Мне подарили диск с песнями.

- Давайте послушаем, потом, потанцуем.

Карлсон включает диск. На нём записаны голоса птиц.

Карлсон: - Что это такое?

- Что это за песни?

- Кто это?

Дети: - Это поют птицы.

Карлсон: - А почему они так громко распелись?

Дети: - Птицы распелись от того, что пришла весна.

Карлсон: - А кто такие птицы?

- Есть ли они у вас на картинке? Покажите.

Дети: - Есть, у нас много разных картинок с птицами.

Дети вместе с Карлсоном подходят к коробке, в которой лежат картинки с изображением птиц и других животных, а также разных предметов. Дети берут картинки и называют птиц.

Карлсон: - Ой какие они разные!

- Чем птицы похожи?

- Чем они различаются?

Дети отвечают, кто что думает.

Карлсон: - Ничего не понял, все сразу говорили.

- Расскажите мне всё по порядку.

- Сначала про ноги.

- Почему у птиц разные ноги?

Карлсон берёт модели ног птиц, которые живут на болоте, модели ног плавающих птиц и модель ног птиц, живущих на деревьях (Модели заранее были вывешены в группе).

Карлсон: - У каких птиц такие ноги?

- И почему? Покажите.

Дети подбирают картинки к моделям – схемам и объясняют:

- Аист живёт около болота.

Многие птицы, которые живут на болоте, имеют длинные

ноги.

-У кукушки ножки маленькие, коротенькие,

живут на деревьях, цепляется за ветки.

- У утки ноги с перепонками. Она живёт у воды и плавает.

Птицы, которые плавают должны иметь ноги с перепонками.

Карлсон: - Я всё знаю! (Путает, ставит картинки неправильно,

дети его исправляют.)

Карлсон: - Ну ладно. Я всё понял. Но ведь у птиц ещё и

разные клювы.

Карлсон обращает внимание на модели – схемы длинного клюва, прочного клюва, маленького, загнутого.

- У аиста – большой, длинный клюв, он ловит лягушек в воде.

- У дятла – толстый, прочный клюв, он долбит дерево, достаёт насекомых и червяков.

- У воробья – (синички) – маленький клюв, питается мелкими мошками, насекомыми.

- У клёста – крепкий загнутый клюв, потому что расщелкивает клювом семечки.

Карлсон: - Ну дети, вы и умные. А я только воспитанный

и упитанный и я уже устал.

- Лучший отдых – это веселье, настроение, прыганье

и конечно варенье.

- А вы знаете весёлую игру про птичек, давайте поиграем.

Физкультминутка (рассказывает и показывает заранее приготовленный ребёнок.)

- Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на 2х ногах)

- Ей на месте не сидится, (прыжки на левой ноге)

- Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на правой ноге)

- Завертелась как волчок, (кружится на месте)

- Вот присела минутку, (присели)

- Почесала клювом грудку, (наклоны головы)

- И с дорожки – на плетень, (прыжки на левой ноге)

- Тири – тири, (прыжки на правой ноге)

- Тень – тень – тень, (прыжки на двух ногах)

Карлсон: - Ну вот я отдохнул, можно и дальше поговорить о птицах.

- Что ещё разного у птиц?

Дети: - Крылья. Крылья у всех разные – большие и маленькие.

Дети показывают модели – схемы крыльев и подбирают к ним картинки птиц, называя их.

Карлсон: - Я всё понял, теперь запросто узнаю птиц.

Сейчас найду (находит бабочку)

Дети исправляют.

Карлсон: - Почему бабочка – это не птица?

Дети: - Нет перьев, шесть ног, четыре крыла.

Карлсон: - Я нашёл птицу (находит самолёт)

Дети не согласны.

Карлсон: - Самолёт похож на птицу?

Почему самолёт не птица?

Дети рассказывают, а Карлсон по ходу рассказа выставляет модель птицы.

Дети: - Ноги у всех птиц разные – но у всех их по две.

- Крылья у всех птиц разные – но у всех их по два крыла.

- Клювы у всех разные – но у всех птиц есть клюв.

- Перья разного цвета – но у всех тело покрыто перьями.

Карлсон: - Ну теперь я понял. Ура!

Я знаю и смогу узнать птиц.

А вы можете мне подарить птичек,

сделанных своими руками,

ведь у меня день рождения.

Дети соглашаются подарить Карлсону птиц. Карлсон раздаёт квадраты коричневого, синего, желтого цвета. Со стороной 13 см.

Вместе с детьми Карлсон складывает птицу – оригами.

Карлсон: - У меня есть отличная коробочка,

потому что я самый запасливый в мире Карлсон.

Она послужит кормушкой для ваших птиц.

Дети складывают птиц на коробочку (Карлсон надрезает птичек)

Карлсон: - Я вас хочу угостить конфетами,

Ведь у меня был день рождения.

Я самый лучший в мире сладкоежка,

Который любит конфеты и варенье.

Карлсон раздаёт детям леденцы на палочках, замечает, что они все в виде птичек, прощается и «улетает».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Экологический зонтик»Дидактическая игра «Экологический зонтик» За основу взят обычный детский зонтик, к нему прикрепляется сменный дидактический материал. Экологический зонт очень мобилен и может использоваться.

Открытое занятие «Почему птицы называются перелетными» Цель - формировать у детей обобщенные представления о птицах, как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как узнать птиц». НОД по ОО «Познание»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 14:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД