Папки-передвижки

НОД в старшей группе. Игра-путешествие «Мир вокруг нас»

АНИСКОВА ЛЮБОВЬ
НОД в старшей группе. Игра-путешествие «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование системных представлений об окружающем мире (основы научных и художественных знаний);

формирование умения и навыков вести беседу (рассуждать, высказывать своё мнение, задавать вопросы и отвечать на них, уважительно относиться к собеседнику);

воспитание экологического сознания, нравственного отношения к миру.

Ход

Дорогие дети мы с вами уже не один раз отправлялись в различные путешествия. И сегодня я, предлагаю вам еще одно. Наш теплоход готов к отплытию, занимайте места.

Публикация «НОД в старшей группе, Игра-путешествие „Мир вокруг нас“» размещена в разделах

(Дети садятся, вос-ль одевает капитанскую фуражку, бинокль. Раздается гудок теплохода слышен шум моря – аудиозапись.)

Матрос-ребенок: Товарищ капитан! Наш теплоход отплыть не может.

Капитан: Что случилось?

Матрос: В машинном отделении течь. Наш корабль может пойти ко дну.

Капитан: Этого нельзя допустить. Может быть пассажиры нам помогут? Подскажите, что нужно сделать, чтобы закрыть пробоину?

Дети: (Забить гвоздями, пластмассой залить, вставить пробку, тряпкой заткнуть, цементом.)

Капитан: Спасибо. Теперь мы спасены и можно отправляться в путь. (Слышится гудок и звук отплывающего теплохода.) Ох и увлекательное путешествие ждет нас! А чтобы, было веселей, давайте поиграем. Что это?

(Слышится шум ветра.)

Дети: Это ветер.

Капитан: Правильно! А как вы думаете, ветер нужен?

Дети: Нет, не нужен. Он гнет деревья, траву, может унести людей, вещи, крыши домов.

Капитан: Вы все так думаете? А кто думает по-другому?

Дети: Ветер нужен. Он приносит прохладу, когда жарко. Он нужен для парусных судов, для ветряных мельниц, чтобы разгонять тучи и т. д.

Капитан: Да, ветер нам действительно нужен. А знаете ли вы, как он появляется? На нашей планете …. Как она называется?

Дети: Земля.

Капитан: Так вот, на Земле температура воздуха не везде одинаковая. Например, в одном районе жарко, а в другом – холодно. Когда воздух перемещается из одного места в другое, теплые и холодные массы перемешиваются. И появляется ветер.

Смотрите, что это там виднеется в далеке?

Дети: Земля! Суша.

Капитан: Давайте сойдем на берег. Посмотрите, как красиво! А вы знаете, что Земля – единственная из всех планет Солнечной системы, на которой есть суша и вода? А чего на Земле больше: воды или суши?

Дети: Воды.

Капитан: А кто из вас знает, какая по счету наша Земля от Солнца?

Дети: Третья.

Капитан: И это правильно. А вспомните, чем окружена Земля?

Дети: Воздухом. Воздушной оболочкой.

Капитан: А как называется эта оболочка?

Дети: Атмосфера.

Капитан: А из чего же состоит атмосфера?

Дети: Из воздуха.

Капитан: Из каких человечков он состоит?

Дети: Из газообразных. (Изображают газообразных человечков.)

Капитан: Мы с вами дышим не просто воздухом, а входящим в него кислородом. А кто нам его дает?

Дети: Деревья, цветы, трава, растения.

Капитан: К какой системе относятся растения?

Дети: К природной системе.

Капитан: Молодцы! Мы везде с вами побывали, много Земле узнали. (Раздается грохот.) Что это?

Дети: Землятресение, дождь, гром, взрыв.

Капитан: Нет! Это начали образовываться горы. Хотите, я вам расскажу как это происходило в давние времена? Причиной этому земная кора. Она никогда не бывает спокойна: вздрагивает, растрескивается, опускается, собирается складками. В результате ее движения образуются горы и долины, впадины и возвышенности. (Берет платок, накрывает им ладонь.)

Представьте, что платок это земная кора. Смотрите, я шевелю пальцами, сжимаю их – и земная кора приходит в движение. Она морщится, горбится и прямо на глазах растут «горы», а между ними образуются «ущелья». Так происходит и в природе. Но не быстро, а очень медленно, на протяжении многих тысячелетий.

(Слышен гудок теплохода.)

Капитан: Наш теплоход отправляется и нам пора занимать свои места. Наше путешествие заканчивается, скоро мы вернемся в наш детский сад, но впереди нас ждет еще много интересных путешествий.

(Дети занимают места на теплоходе.)

Капитан: Посмотрите, что это (Замечают под одним из стульев коробку.) Догадайтесь что в ней?

Дети: Это природная система?

Капитан: Нет.

Дети: Рукотворная?

Капитан: Да.

Дети: Какой формы?

Капитан: Овальной.

Дети: Какого цвета?

Капитан: Могут быть разного цвета.

Дети: Какую функцию выполняют? Зачем они нужны?

Капитан: Их можно есть. Ими можно угощать других.

Дети: Пряники?

Капитан: Нет.

Дети: Конфеты?

Капитан: Молодцы! Пойдемте в группу и устроим чаепитие!

Публикации по теме:

Презентация по самообразованию «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет посредством дидактической игры» Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своей презентацией. Я работаю с детьми раннего возраста 3-4 лет. Ранний возраст наиболее благоприятен.

Экологическое воспитание в ДОУ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙЦЕЛЬ: воспитание социально- активной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе. Игра-путешествие «Мир вокруг нас»
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 11:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе. Игра-путешествие «Мир вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем АНИСКОВА ЛЮБОВЬ (УИ 90054) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД