МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Листопад»

Ирина Гетало
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Листопад»

Тема:Листопад

Познавательно-исследовательская

(Ознакомление с окружающим миром)

Цель: П-р - побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный, холодный ветер, с деревьев опали листья; развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Р-р – закреплять умение отвечать на вопросы педагога по теме, развивать диалогическую речь.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Листопад“» размещена в разделах

Х-э – вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета на голубом фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Закреплять умение двигаться в соответствии с темпом музыки.

С-К- во время игры закреплять умение играть соблюдая правила; двигаться под музыку.

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

Проявляет интерес к осенним деревьям, к простейшим взаимосвязям в природе, воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней.

Активен при создании коллективной композиции «Листопад».

С помощью движений изображает дождь, ветер, кружение опавших листьев.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением живой и неживой природы в разные времена год, листья деревьев (берёзовые, осиновый, черёмуха, рябиновый); готовые формы – листочки разной формы и цвета и размера, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые; клеёнки; половина ватмана голубого фона.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Ведение в тему.

Во время прогулок обращать внимание детей на красоту осенних деревьев, листья на них (жёлтые, красные и т. д).

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

И. Бунин

2. Ход занятия

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Воспитатель загадывает загадку.

Утром во двор идём,

А там листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

(Осень)

Воспитатель. Просит среди картинок с изображением деревьев в разное время года найти осеннее дерево и объяснить, почему они так думают.

Ребё нок: (за ранее подготовленный) читает стихотворение:

Осинку

Окрасила

Осень.

Осинка мне нравится

Очень.

Она позолотой блистает,

Одно только жаль –

Облетает.

В. Лунин

Воспитатель просит детей показать, как облетают листья с деревьев. Дети имитируют движения листьев под чтение стихотворения.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова побежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

3. Составление рассказа об осени

Воспитатель предлагает детям составить рассказ об осенних деревьях.

Пример рассказа. Осенью на деревьях листья становятся жёлтыми, красными, оранжевыми. Деревья в осеннем наряде очень красивые, потом все листья опадают.

Физминутка.

Мы ходим на носочках, Под музыку дети, подпевая воспитателю медленно

А потом - на пятках, идут по кругу, сначала на носках, потом на пятках.

Медленная музыка сменяется быстрой, и дети

Будем весело скакать, весело танцуют.

Танцевать присядку.

Воспитатель. Предлагает детям рассмотреть листья, собранные на прогулке.

Дидактическая игра,«С какой ветки детки?»

Воспитатель читает детям стихотворение И. Токмаковой «Ветренно!» :

Ветрено! Ветрено! Ветрено!

Вся земля проветрена!

Ветер листья с веток

Разогнал по свету:

Лиловый, берёзовый,

Жёлтый лист и розовый,

Красный, разноцветный,

Старый лист газетный…

Затем воспитатель берёт горсть «осенних листочков», вырезанных за ранее из цветной бумаги, и подбрасывает над листом бумаги голубого цвета, приготовленным для коллективной композиции. Предлагает детям всем вместе составить осеннюю картину о том, как ветер сорвал с веток листочки, и теперь они летят, кружатся в воздухе – жёлтые, красные, оранжевые, бордовые, разноцветные.

Дети свободно размещаются вокруг стола и раскладывают листочки на композиционную основу, затем берут и наклеивают листья.

Любуются созданной коллективной композицией.

Воспитатель просит детей показать, как облетают листья с деревьев под музыкальное сопровождение. Дети имитируют движения листьев под чтение стихотворения в соответствии с темпом музыки.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова побежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Рефлексия.

Какие приметы осени вы знаете?

Как называется сезонное явление, когда опадают листья?

В какое время года происходит это явление?

Как можно назвать нашу композицию?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Ветер-ветерок» Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка». Программное содержание: учить детей устанавливать причинные связи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Ветер-ветерок» Закирова Венера Олеговна Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №5 «Зоренька» г. Мензелинска Республики Татарстан Занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Листопад»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 16:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД