Ирина Гетало
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:Листопад
Познавательно-исследовательская
(Ознакомление с окружающим миром)
Цель: П-р - побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный, холодный ветер, с деревьев опали листья; развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.
Р-р – закреплять умение отвечать на вопросы педагога по теме, развивать диалогическую речь.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Х-э – вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета на голубом фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Закреплять умение двигаться в соответствии с темпом музыки.
С-К- во время игры закреплять умение играть соблюдая правила; двигаться под музыку.
Планируемые результаты развития интегративных качеств:
Проявляет интерес к осенним деревьям, к простейшим взаимосвязям в природе, воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней.
Активен при создании коллективной композиции «Листопад».
С помощью движений изображает дождь, ветер, кружение опавших листьев.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением живой и неживой природы в разные времена год, листья деревьев (берёзовые, осиновый, черёмуха, рябиновый); готовые формы – листочки разной формы и цвета и размера, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые; клеёнки; половина ватмана голубого фона.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Ведение в тему.
Во время прогулок обращать внимание детей на красоту осенних деревьев, листья на них (жёлтые, красные и т. д).
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
И. Бунин
2. Ход занятия
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Воспитатель загадывает загадку.
Утром во двор идём,
А там листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
(Осень)
Воспитатель. Просит среди картинок с изображением деревьев в разное время года найти осеннее дерево и объяснить, почему они так думают.
Ребё нок: (за ранее подготовленный) читает стихотворение:
Осинку
Окрасила
Осень.
Осинка мне нравится
Очень.
Она позолотой блистает,
Одно только жаль –
Облетает.
В. Лунин
Воспитатель просит детей показать, как облетают листья с деревьев. Дети имитируют движения листьев под чтение стихотворения.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова побежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
3. Составление рассказа об осени
Воспитатель предлагает детям составить рассказ об осенних деревьях.
Пример рассказа. Осенью на деревьях листья становятся жёлтыми, красными, оранжевыми. Деревья в осеннем наряде очень красивые, потом все листья опадают.
Физминутка.
Мы ходим на носочках, Под музыку дети, подпевая воспитателю медленно
А потом - на пятках, идут по кругу, сначала на носках, потом на пятках.
Медленная музыка сменяется быстрой, и дети
Будем весело скакать, весело танцуют.
Танцевать присядку.
Воспитатель. Предлагает детям рассмотреть листья, собранные на прогулке.
Дидактическая игра,«С какой ветки детки?»
Воспитатель читает детям стихотворение И. Токмаковой «Ветренно!» :
Ветрено! Ветрено! Ветрено!
Вся земля проветрена!
Ветер листья с веток
Разогнал по свету:
Лиловый, берёзовый,
Жёлтый лист и розовый,
Красный, разноцветный,
Старый лист газетный…
Затем воспитатель берёт горсть «осенних листочков», вырезанных за ранее из цветной бумаги, и подбрасывает над листом бумаги голубого цвета, приготовленным для коллективной композиции. Предлагает детям всем вместе составить осеннюю картину о том, как ветер сорвал с веток листочки, и теперь они летят, кружатся в воздухе – жёлтые, красные, оранжевые, бордовые, разноцветные.
Дети свободно размещаются вокруг стола и раскладывают листочки на композиционную основу, затем берут и наклеивают листья.
Любуются созданной коллективной композицией.
Воспитатель просит детей показать, как облетают листья с деревьев под музыкальное сопровождение. Дети имитируют движения листьев под чтение стихотворения в соответствии с темпом музыки.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова побежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Рефлексия.
Какие приметы осени вы знаете?
Как называется сезонное явление, когда опадают листья?
В какое время года происходит это явление?
Как можно назвать нашу композицию?