Надежда Николаевна Печенова
НОД «Правила безопасности дорожного движения для пешехода и пассажира транспортного средства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города, развитие способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного поведения.
Задачи.
- развивать навыки творческого высказывания, логическое мышление, умение "просчитывать" различные ситуации, возникающие в дорожном движении,
- воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, сто соблюдение ПДДД обозначает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.
Публикация «НОД „Правила безопасности дорожного движения для пешехода и пассажира транспортного средства“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Интеграция
Образовательная область «Познание» :
- развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира, активизировать познавательную деятельность,
- познакомить с историей улицы,
- объяснить значение улицы, некоторых дорожных знаков "Проезда нет", "Осторожно дети", "Улица с односторонним движением»
Образовательная область «Коммуникация»
- опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтение, подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим обсуждением с воспитателями и сверстниками,
- уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать ситуации, учить высказывать предположение и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Образовательная область «Художественное творчество»
- Совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов городского наземного транспорта с помощью аппликации.
- Совершенствовать навыки контурного вырезывания различных составляющих сюжета.
- Научить новому выполнению объемной аппликации.
- Учить сочетать различные приемы изображения – аппликацию и рисование – для получения выразительного сюжета.
- Развивать навыки рисования восковыми мелками, совершенствовать технику владения изобразительными средствами.
- Учить детей продумывать замысел до начала его исполнения, самостоятельно выбирать изобразительные средства.
- Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный сюжет на плоскости листа.
Образовательная область «Социализация»
- Воспитывать у детей навыки коллективной работы, умение согласовывать свои замыслы и распределять работу ;
Оборудование. Приготовленный макет улицы, силуэты деревьев, цветов, машин, домов и т. д., подставки, краски, кисточки, фломастеры, восковые мелки, цветная бумага
Деятельность детей. продуктивная, игровая, коммуникативная.
Реализация деятельности.
Воспитатель вносит в группу приготовленный макет. Сообщает ребятам, что это улица. Предлагает ответить на вопрос:
- Почему у вас сомнение, чего не хватает? (ответы детей) Что должно быть на улице?
Воспитатель предлагает создать на нашей улице дома, машины, деревья и т. д.
Дети выбирают по желанию силуэты, изготавливают атрибуты к макету.
После выполненной работы собирают макет.
Физкультминутка.
Путешествие по реке времени.
Для начала мы с вами совершим путешествие в далекое прошлое. На месте нашего города раньше была степь и лес. Среди них люди строили деревни, засевали поля. Машин тогда и вовсе не было, люди ходили пешком или ездили на лошадях. Как вы думаете, нужны тогда были правила дорожного движения? (Ответы детей.)
А когда повозок, телег и карет стало больше и стало им тесно на дорогах люди и задумались, как сделать так, чтобы все ехали и шли, друг другу на мешая, чтобы пешеходы не попадали под копыта или колеса, чтобы кареты не сталкивались с телегами? Вот тогда и стали придумывать правила движения по дорогам.
А в нашем большом городе все движение – и люди, и транспорт – подчинено строгим правилам Почему?
Воспитатель показывает «малыша»
- Правильно, мы можем идти по улице, переходить через проезжую часть. Если мы идем по улице пешком, значит, мы - пешеходы.
Еще мы можем ехать на автобусе, троллейбусе, метро, машине. Значит мы – пассажиры городского транспорта.
А еще мы можем ехать на велосипеде, самокате. Значит мы – водители транспортных средств.
Что же получается? Мы должны с вами знать правила для пешеходов, правила для пассажиров и правила для водителей детских транспортных средств.
Правила для пешеходов.
- наша улица готова. Сначала прогуляемся по ней пешком. Некоторые правила для пешеходов вы уже знаете? Например, как переходить улицу?
Воспитатель, беседуя с детьми напоминает им основные правила перехода проезжей части и правила для пешеходов :
• Без взрослых на дорогу выходить нельзя : идешь со взрослым за руку – не вырывайся, не сходи с тротуара.
• Ходит по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.
• Переходить дорогу можно по наземному переходу на зеленый сигнал светофора либо по подземному переходу.
• Проезжая часть предназначена только для машин.
В процессе высказывания детьми своего мнения воспитатель просит их поставить необходимые дорожные знаки, разметить светофоры.
Правила поведения пассажиров в транспорте.
- А теперь представьте себя пассажирами городского транспорта. Кто из вас расскажет, как надо вести себя в общественном транспорте?
* Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.
* В салоне автобуса не бегать, не играть, мешая другим людям.
* Если есть свободное место, сесть или усадить маму и сесть к ней на колени.
* Если же свободного места нет, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться за поручни.
* Нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие – нибудь предметы.
- А вы знаете, где нужно ожидать городской транспорт? Правильно, на специальных остановках пассажирского транспорта, помеченных значками. Выберите из тех знаков, что разложены на столе, обозначения остановок и поместим на нашу модель улицы. Где мы их разместим? А как вы думает для кого они предназначены – для пассажиров или для водителей? Они предназначены для тех и других, поэтому развешиваются на тротуаре так, чтобы их хорошо было видно.
Правила для водителей детского транспорта.
- Давайте снова вернемся к нашей улице и представим себя водителями детских транспортных средств – вы решили покататься на велосипеде или самокате. Рассмотрим, где же на нашей улице вы можете покататься? На проезжей части можно кататься на велосипеде? (ответы детей) А на тротуаре? (ответы детей) Кататься на велосипеде можно во дворе, в парке, на специальных площадках. А чтобы вам случайно не помешали машины, мы повесим для водителей специальные знаки: "Проезда нет", "Осторожно дети", "Стоянка запрещена".
А на нашу проезжую часть поместим вот этот знак: изображение велосипеда на белом фоне, обведенном красным кругом. Знак называется "движение на велосипедах запрещено".
Я думаю. Вы хорошо помните, что не только кататься на велосипедах. Но и играть в разные игры можно только в специально отведенных для этого местах: на детских и спортивных площадках, в парках, скверах, там, где нет движения транспорта.
Разыгрывание ситуаций придуманных детьми.
Подведение итога.
Помещаем макет в уголок безопасности.
Воспитатель предлагает составить правила пользования макетом.
Чему мы научились и как нам это пригодиться?
Образовательная деятельность идет путем чередования 30 минут, перерыв 10 между ними.