НОД «Приключения в городе геометрических фигур»

Гузэлия Ильинкова
НОД «Приключения в городе геометрических фигур»

Сценарий непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе " Приключения в городе геометрических фигур"

в рамках образовательной области "Познание" (фэмп)

Воспитатель: Ильинкова Гузэлия Ракитовна

первая квалификационная категория

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", " Социализация", "Физическая культура", "Здоровье", " Музыка", "Художественное творчество".

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная.

Цель: Развитие представлений о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные: Формировать на предметной основе представление о круге, квадрате, треугольнике; умение находить предметы круглой, квадратной, треугольной и овальной формы в окружающей обстановке.

Познакомить с овалом;

Учить находить отличие между кругом и овалом, обследуя форму осязательно - двигательным путем;

Продолжать учить сравнивать геометрические фигуры по величине, обозначать словами соответствующие параметры: большой, поменьше, маленький;

Активизировать в речи слова с обобщающим значением.

Учить наклеивать бусы, чередуя их по цвету и форме.

Развивающие:

Развивать слуховое и зрительное внимание, наглядно - образное и логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать послушание и чувство сопереживания за случившуюся беду в городе;

Создавать условия для общения детей в малых группах;

Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Оборудование: карточки с нарисованными кругом, квадратом, треугольником; картинки с изображением круглых, квадратных, треугольных и других предметов;

модели круга, квадрата, треугольника, овала;

изображение огурца, баклажана, помидора, репки, морковки;

иллюстрации с изображением: дома, стула, стола, тарелки, сахара, печенья;

плакат "огород";

город из геометрических фигур;

набор из геометрических фигур: король, королева, принцесса;

карточки с изображением бус из геометрических фигур;

клей. кисточки, картинка с нарисованными ниточками, салфетки;

грамзапись.

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Хотите отправиться в необычный город?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте сядем в волшебный поезд и отправимся в путь. Вставайте друг за другом на ковер и садитесь на него: спинку держите прямо, руки положите на колени. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Поехали! Чух – чух – чух, мчится поезд во весь дух! Звучит музыка "Вот поезд наш едет. "

2. Гимнастика для глаз

Воспитатель: Посмотрите направо вверх – какое солнышко? Лучистое!

А внизу деревья, давайте скажем им «Здравствуйте» и помашем рукой.

Посмотрите налево вверх – птички летят, а внизу широкая река, поздоровайтесь и помашите рукой.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь посмотрите вперед: стоп!

Приехали! Ребята, мы с вами прибыли в город геометрических фигур. Это очень красивый город, где все дома, деревья и даже его жители имеют форму геометрических фигур. Посмотрите! Назовите фигуры вам знакомые?

Дети: Квадрат, круг, треугольник.

Воспитатель: Этим городом правит семья: король, королева и их дочь - принцесса. Рассмотрите их. Из каких геометрических фигур они состоят?

Дети: Треугольник- туловище большое. поменьше, маленькое; круг- голова большая, поменьше, маленькая.

Воспитатель: Но в этом городе случилась беда, кто - то нарушил архитектуру города, превратив фигуры в предметы. Ребята, вы не могли бы помочь жителям города распознать в предметах окружающей обстановке круг, квадрат, треугольник.

Дети: Да.

3. Лото" Круг". " Квадрат. " "Треугольник. "

На трех столах лежат карточки с нарисованными на них кругом,квадратом и треугольником и с 8 пустыми клетками. Дети делятся на компании, взяв картинку с изображением предмета в которых есть круг, квадрат или треугольник (например, колесо, подушка или пирамидка)и выкладывают их на клеточку.

Воспитатель: Молодцы! Вы быстро справились с заданием. Правители: король, королева и принцесса рады очень, спасибо вам говорят. Ребята, они спрашивают, а вы любите слушать сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Они приготовили для вас сказку, готовы послушать?

4. Знакомство с овалом.

Жили - были, и

в уютном домике (выставляет изображение дома).Какой формы были стены этого дома, его крыша, окно? (ответы детей) Друзья часто сидели на стульях с удобными. (квадратными) сидениями. Стол у них был. (круглый).Накрывая на стол, друзья ставили. (круглые)тарелки. В чай они клали. (квадратные) кусочки сахара. Очень любили друзья. (треугольное) печенье. Однажды кто - то постучал в дверь их дома. Вышли друзья на порог и видят: стоит перед ними удивительная фигура, немного похожая на круг. (выставляет овал)

- Вышли друзья ему навстречу, начали знакомиться:

Воспитатель предлагает желающим детям исполнить роли геометрических фигур.

"Я -Треугольник, у меня три стороны и три угла. Я похож на. "

" Я - Квадрат, у меня 4 стороны и 4 угла. Я похож на. "

"Я - Круг, у меня нет ни одного угла. Я могу катиться, похож на. "

" А меня зовут овал. Я по форме похож на круг, вот посмотрите. (воспитатель ставит овал рядом с кругом, накладывает круг на овал, дети выделяют сходства и различия)

5. Опыт:

Давайте прокатим круг. Что вы заметили? Он катится легко. А теперь прокатим овал. Он катится? Почему?

Воспитатель: Дети, назовите предметы. похожие на овал.

Овал: Пустите меня к себе жить.

Воспитатель: Согласились фигуры и стали жить вместе. Каждое утро они выходили на улицу и делали зарядку. А как они ее делали, я вам сейчас покажу.

Дети встают и делают упражнения физкультминутки.

6. Физкультминутка.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - прогнуться, потянуться,

Три в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять и шесть - тихо сесть.

- Пошли друзья гулять. А Овал оказался такой проказник -побежал на огород и спрятался. (воспитатель ставит перед детьми плакат"огород" на котором находятся изображения овощей). Друзья огляделись вокруг. нет овала, стали его искать. Ищут, ищут - никак найти не могут. Помогите друзьям его найти.

Воспитатель выставляет на фланелеграф изображения моркови, огурца, помидора, баклажана, репки.

Воспитатель: Куда же спрятался Овал?

Дети: Огурец, баклажан.

Воспитатель: А Круг что напоминает?

Дети: Помидор, репка.

Воспитатель: А морковка на что похожа?

Дети: На треугольник.

Как одним словом назвать то, что увидели друзья?

Дети: Овощи.

7. Физкультминутка.

Игра: " Поездка в автобусе"

У каждого ребенка- билет, на котором изображен круг. квадрат, треугольник или овал. Автобусы - стулья. На них " номера автобусов"- такие же картинки, как у детей, но большого размера.

Дети свободно двигаются по группе. По сигналу воспитателя они должны быстро сесть в " свой" автобус. Контролер- воспитатель проверяет билеты.

Игра повторяется 2-3 раза, и каждый раз воспитатель незаметно меняет местами" номера" на автобусах.

8. Художественное творчество.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите принцесса почему-то очень грустная. Давайте спросим у нее, что же случилось?

Дети: У меня были красивые бусы, верёвочки порвались и они рассыпались.

Воспитатель: -Ну этому горю, мы можем помочь. Давайте сделаем для принцессы бусы.

-Из чего можно сделать бусы?

Дети: Из геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, у принцессы было много бус, все они очень красивые. Она приготовила нам фотографии своих бус. Она хочет чтобы мы изготовили ей точно такие же (на столе лежат карточки с изображением бус из разных геометрических фигур разного цвета)

-Ребята, перед вами находятся карточка, на ней нарисована ниточка, на неё вы будете выкладывать бусы, Посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур выложены бусы, какого цвета эти фигуры и как они расположены и сделайте на своей ниточке точно такие же, выкладывать бусы будем слева направо.

-Ребята, как нужно правильно пользоваться клеем и кисточкой?

-С какой стороны будем наносить клей на бусинки? Берите по одной бусинке наносите клей с белой стороны и приклеивайте, лишний клей промокнуть салфеткой. (самостоятельная работа детей за столом, при необходимости воспитатель помогает детям)

-Какие вы молодцы, покажите друг другу, какие красивые бусы вы приготовили в подарок принцессе (дети показывают друг другу бусы)

-А теперь давайте подарим бусы принцессе. Мы молодцы! Но нам пора возвращаться назад в детский сад.

Воспитатель: Садимся в автобус (дети встают парами). А Дима будет у нас водителем (дает ему руль). Все сели! Не забудьте о правилах поведения в транспорте. Двери закрываются, поехали (звучит музыка).

Ну вот и детский сад. Стоп! Приехали!

9. Итог.

У кого в гостях мы сегодня были?

-Что мы там делали? Чем занимались?

Литература:

1. Комплексная программа "Детский сад - 2100". Сборник материалов /Под науч. ред. Д. И. Фельдитейна, - М.: Баласс, 2008. 336с.

2. "Моя математика" для детей младшего и дошкольного возраста. Методические рекомендации для педагогов. Корепанова М. В., Козлова С. А. - М.: 2008.

3. "Игралочка". Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Петерсон Л. Г. Кочемасова Е. Е. - М.: 2006.

4. Букатов В. М. Ершова А. П. Хрестоматия игровых приемов обучения /М.: Первое сентября, 2002г.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
НОД «Приключения в городе геометрических фигур»
Опубликовано: 1 января 2015 в 16:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню матери
Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню матери 24 ноября мы отмечаем ещё довольно новый, но уже успевший войти в традицию праздник – День Матери. Во всех...
Пальчиковые игры для детей 3–5 лет. 2 часть
Пальчиковые игры содержат комплекс упражнений, массажа ладони и пальцев, сопровождаются стихами, они эмоциональны и увлекательны для детей. 1. Пальчиковая...
Детский мастер-класс по созданию плаката «Есть в городе улицы героев»
В рамках реализации целей и задач в работе над Проектом «Я расскажу вам о войне» мы познакомили ребят с мытищинцами, Героями Советского Союза, которые...