Получи документы

НОД «Профессии. Мое настроение»

Любовь Воробьева
НОД «Профессии. Мое настроение»

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1. Образовательные: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

2. Развивающие: побуждать детей строить полные ответы, умение слушать внимательно, проявлять инициативу и

желание действовать в коллективе.

3. Воспитывающие: уважение к людям разных профессий, чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Задачи ОО в интеграции:

Публикация «НОД „Профессии, Мое настроение“» размещена в разделах

1. Социально-коммуникативная (развитие общения, взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональная отзывчивость).

2. Познавательная (развитие интересов детей, их любознательность и познавательная мотивация).

3. Речевая (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи).

4. Художественно-эстетическая (способствую реализации самостоятельной творческой деятельности детей).

5. Физическая (способствую становлению ценностей здорового образа жизни).

Предпосылки учебной деятельности: дети имеют элементарные представления о людях разных профессий; используют в своей речи существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия;

могут классифицировать, сравнивать, анализировать; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.

Оборудование для педагога: магнитофон, коробка с сюрпризом, картинки по теме.

Оборудование для детей: спецодежда для врача, продавца, аптекаря, парикмахера, повара; игрушечные орудия труда, машина, мяч, фрукты, муляжи лекарств, мороженного, деньги; тарелочки с манной крупой.

Содержание организованной деятельности.

1. Организационный момент.

(приветствие, озвучивание темы).

2. Вводная часть.

Сюрпризный момент. (красиво упакованная коробка).

Проблемная ситуация: что находится в коробке?

(ответы детей)

-Послушайте загадку-подсказку:

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо

Не волнуйся и плачь

Ведь тебе поможет. (врач).

(открываем коробку со спецодеждой врача).

-Детский врач-педиатр, переводится с греческого, как "лечить дитя".

Игра "Осмотр детей".

Сюжетно-ролевая игра "Проведаем друга".

( Распределяем роли: врач, аптекарь, продавец мороженного, продавец фруктов; семья: папа, мама, ребенок).

В выходной день всей семьей отдыхали в парке. Гуляли, отдыхали, развлекались. Купили мороженное. К вечеру у ребенка поднялась температура.

Мама вызвала врача-педиатра. Он осмотрел больного и выписал рецепт. Папа поехал на машине в аптеку за лекарством. Ребенка начали лечить. В детском саду дети решили проведать своего товарища. Друзья идут на рынок за витаминами для больного, а за тем навещают друга. Он выздоровел и пришел в детский сад.

Физкультминутка.

Мы в кружочек ровный встали,

Заниматься не устали.

Вверх потянемся мы дружно,

Заниматься спортом нужно.

Витамины кушать и доктора слушать.

Мы ребята дружные, смелые, умелые.

Ноги поднимаем, весело шагаем.

Игра с мячом "Кто что делает?"(называем слова-действия)

Врач: лечит, слушает, измеряет температуру, смотрит горлышко.

Продавец: взвешивает, показывает товар, предлагает, считает, дает сдачу.

Повар: режет, варит, жарит, печет, чистит, готовит.

Парикмахер: стрижет, причесывает, укладывает, красит.

Мастер по ремонту обуви: шьет, клеит, ремонтирует.

Игра "Найди свою обувь".

(Под музыку участники снимают свою обувь и танцуют. Когда остановится музыка, то необходимо найти и обуть свою обувь.)

Дидактическая игра "Чудесный мешочек".

(Из мешка достаем предмет и говорим, что нужно делать с этим предметом:

кастрюля, градусник, нож, расческа, сковородка, ножницы.)

Конкурс "Кому что надо для работы?"

(Сортируем орудия труда по профессиям).

Дидактическая игра "Исправь ошибку".

(Повар - лечит, доктор - варит, парикмахер - лечит, доктор - стрижет).

Что - то случилось бы страшное, если бы каждый занимался не своим делом.

- А каждое дело нужно делать с хорошим настроением.

Художественная мастерская. Давайте нарисуем свое настроение. Рисунки выполним на тарелке с манной крупой.

Салон красоты. Ванночки для рук с ароматизированной пеной.

Рефлексия.

-Какое у тебя настроение?

-Что больше всего понравилось?

Воспитатель хвалит детей за участие.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Перспективное комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в младшей группе Перспективное комплексно-тематическое планирование на декабрь (4 неделя) Тематическая неделя: «Новый год» Понедельник, 22 декабря Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Профессии. Мое настроение»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 15:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД