МААМ-картинки

Конспект НОД «Прогулка по Петербургу» с презентацией

Марина Кузнецова
Конспект НОД «Прогулка по Петербургу» с презентацией

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по петербурговедению с использованием ИКТ и коммуникативных, познавательных технологий на тему: «Путешествие по Санкт-Петербургу» .

Цель:

- Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Прогулка по Петербургу“ с презентацией» размещена в разделах

- Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, Дворец Петра в Летнем саду, Медный всадник и Адмиралтейство).

- Расширять словарь за счёт имён существительных (город, крепость, ангел, собор, шпиль, городской транспорт, пассажирский транспорт, шпиль, экскурсовод, экскурсия, петербуржец).

- Развивать логическое мышление и зрительное восприятие

- Координировать речь и движения.

- Развивать память и коммуникативные навыки детей. Научить называть свой домашний адрес.

- Учить отвечать на вопросы взрослого.

- Вызывать познавательный интерес к Санкт – Петербургу, восхищение его красотой.

Материалы и оборудование:

- Фото презентация.

- Открытки с достопримечательностями Санкт – Петербурга (Петропавловская крепость, Дворец Петра в Летнем саду, Адмиралтейство, Медный всадник).

- Экскурсионные билеты (с изображением геометрической фигуры).

- Музыкальный материал.

Ход занятия.

Сюрпризный момент. В группу заходит почтальон.

Почтальон: - Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, куда я попал?

Дети: - В детский сад.

Почтальон: -А на какой улице находится ваш детский сад?

Дети: - На Светлановском проспекте.

Почтальон: - Здорово! Я попала в детский сад, который находится по адресу: Светлановский проспект 62 корпус 4. Ребята у меня для вас есть письмо. Хотите его получить?

Дети: - Да.

Почтальон: - Вы должны ответить на мои вопросы: - В какой стране мы живём? - Как называется город, в котором мы живём? - Любите ли вы свой город Санкт – Петербург?

- Вы ответили на мои вопросы. Получите письмо.

(Воспитатель открывает конверт и достает пригласительные билеты на экскурсию.)

- Ребята, нам прислали билеты на автобусную экскурсию по городу. Сейчас я раздам вам билеты. На билете изображена геометрическая фигура – это номер вашего места в автобусе. Пожалуйста, занимайте свои места согласно пригласительным билетам.

- Все удобно сидят? Наш автобус отправляется на экскурсию по Санкт – Петербургу.

Воспитатель:

- На экскурсию мы едем

Город свой узнать хотим.

Вдоль по Невскому поедем

Вправо, влево поглядим.

Звучит фонограмма песни «Мы в автобусе сидим». (Дети выполняют ритмические движения по тексту песни.)

Автобусная экскурсия. (Рассказ воспитателя сопровождается фото презентацией.)

Воспитатель: (Экскурсовод.)

- Наш город Санкт – Петербург один из самых больших и красивых городов мира. Очень много лет тому назад (310 лет тому назад) среди болот и лесов царь Пётр I (показывает портрет Петра I) заложил новый город. Назвал он его святым именем, в честь апостола Петра – Санкт-Петербургом.

- На одном из островов Невы. Как назывался остров, вам подскажут животные. Выберите то, в честь которого назван остров. – Заячьем острове (почему его так назвали) – возвели неприступную для врагов Петропавловскую крепость. (Показывает Петропавловскую крепость.)

- На Заячьем острове крепость стоит,

И ангел над крепостью этой парит.

(Воспитатель с детьми рассматривает ангела парящего в небе, на шпиле Петропавловского собора. Ангел-символ Санкт-Петербурга.)

Воспитатель: - Каждый день с Петропавловской крепости ровно в полдень мы слышим пушечный выстрел. Какие часы правильно указывают время выстрела пушки? (слайд с несколькими вариантами циферблатов).

Каждый день в крепости пушка палит.

«В городе полдень!», - она говорит.

Пушка палит. Всем понятно без слов:

Полдень. Пробило двенадцать часов!

(Е. С. Ефимвский.)

Воспитатель: - Наша экскурсия продолжается, и мы отправляемся на прогулку в чудо сад. Загадка о летнем саде.

Есть в Петербурге чудо сад,

Украшен кружевом оград.

Дворец в нем есть царя Петра

И статуи, как божества,

В тени аллей, возле оград.

Скажите, что это за сад? (Летний сад.)

(Загадка сопровождается фото презентацией.)

Воспитатель (экскурсовод) - Мы возвращаемся в экскурсионный автобус и продолжим наше путешествие по городу.

- Вот здание Адмиралтейства. В Адмиралтействе при царе Петре I строились первые военные корабли для Российского флота. Поэтому шпиль Адмиралтейства украшен золотым корабликом. (Показывает детям фотографию здания Адмиралтейства).

- Здесь шпиль Адмиралтейства

Узнали мы с тобой –

В небесном океане

Кораблик золотой.

- Есть гордость Петербурга –

Кораблик золотой.

Он высоко на шпиле

Над самою Невой.

(Стихотворение сопровождается фото презентацией)

Воспитатель (Экскурсовод) : - В нашем городе много рек. Решите примеры и узнаете название двух из них. (слайд с заданием). Река Нева дала имя самому первому проспекту нашего города. Как называется этот проспект? (невский)

Наша экскурсия продолжается, и мы от здания Адмиралтейства отправляемся к Медному всаднику. А. С. Пушкин написал замечательные строчки об этом памятнике. (Фото презентация.) Обсуждение с детьми кому посвящен этот памятник (Петру 1).

-Далее мы отправляемся на главную площадь города. Как она выглядит вы узнаете собрав картинку из кубиков.

Дети: Дворцовая. -Что находится на Дворцовой площади? (Эрмитаж, Александр. столб)

Игра «Сто чудес». Закрепить названия основных архитектурных памятников Санкт-Петербурга (игра проводится с использованием картинок с видами города).

- Наша экскурсия закончилась и вам пора возвращаться домой.

Пожалуйста, занимайте свои места согласно пригласительным билетам. Ребята, я каждого из вас довезу до дома, но для этого пусть каждый назовёт свою улицу, на которой живет. (Каждый ребёнок называет улицу. Занимает своё место в автобусе.)

- Все удобно сидят? Наш автобус отправляется. Едем домой.

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, мы возвращаемся домой. Давайте вместе вспомним, где мы были и что видели, а поможет нам это сделать пальчиковая гимнастика «Прогулка по Санкт – Петербургу»

Люблю по городу гулять

Люблю смотреть, люблю считать

Невский — раз

Адмиралтейство — два

Три -красавица Нева

А четыре - дворец Петра

Пять — повстречался мне Медный всадник на коне.

Далее видеоряд о самых красивых местах Санкт-Петербурга, в музыкальном сопровождении О. Квашня «Санкт-Петербург».

Прикреплённые файлы:

prezentacija_23j34.ppt | 12059,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД с презентацией «Зимние забавы» (подготовительная логопедическая группа) Мы с коллегами немного подумали и решили показать детям откуда взялись наши современные зимние игры и забавы. Получился вот такой конспект.

Из опыта работы. НОД с презентацией во второй младшей группе «Этот день Победы» Цель: Закрепить сформированные у детей знания о главном празднике нашей страны – Дне Победы. Задачи: I. Образовательные • Закрепить знания.

Конспект НОД по дифференциации [ш] — [ж] с презентацией «Путешествие в волшебную страну Звуков» Тема: Путешествие в волшебную страну Звуков Цель: дифференциация звуков Ш-Ж в речи. Задачи: Коррекционно-развивающие: - формировать самоконтроль.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «День космонавтики» с презентацией Цель: Ознакомление детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Задачи: • Приобщать детей к мероприятиям, имеющим государственное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Морское путешествие» с презентацией Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 9 «Чебурашка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Прогулка по Санкт-Петербургу» «Прогулка по Санкт -Петербургу». Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.

Конспект НОД с презентацией по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Быт Древней Руси»Конспект НОД с презентацией по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Быт Древней Руси» Подготовила воспитатель МБ ДОУ д/с № 14 Плохоцкая С. В. Программные задачи: Образовательные: формирование первоначальных патриотических чувств.

Конспект занятия «Прогулка по Санкт-Петербургу» Конспект занятия "Прогулка по Санкт Петербургу" Цель: Углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят.

НОД «Детям о космосе» с презентацией Ход занятия: 1. Оргмомент. -Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте дружно с ними поздороваемся. (Здравствуйте) - Ребята,.

НОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентациейНОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентацией В рамках краткосрочного проекта "Здоровье -главное богатство",в разновозрастной группе,была проведена НОД по познавательному развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Прогулка по Петербургу» с презентацией
Опубликовано: 26 мая 2018 в 09:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД