Конспект НОД по дифференциации [ш] — [ж] с презентацией «Путешествие в волшебную страну Звуков»

Елена Алтухова
Конспект НОД по дифференциации [ш] — [ж] с презентацией «Путешествие в волшебную страну Звуков»

Тема: Путешествие в волшебную страну Звуков

Цель: дифференциация звуков Ш-Ж в речи.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- формировать самоконтроль за речью;

- учить дифференцировать звуки Ш - Ж в слогах, словах, предложениях, связной речи;

- развивать фонематический слух и звуковой анализ;

- развивать зрительное восприятие;

- развивать мелкую моторику и координацию речи с движением;

- развивать психические процессы, мелкую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к логопедическим занятиям;

- воспитывать самостоятельность.

Здоровьесберегающие:

- планировать объём материала с учётом утомляемости детей;

- упражнения с камешками «Марблс»;

- соблюдать правильную посадку детей;

- способствовать созданию благоприятного психологического климата;

- соблюдать режим охраны зрения;

- чередовать статические и динамические задания.

Ход занятия:

Слайд 1

1. Организационный момент.

Здравствуйте! Ребята, у нас сегодня гости. Они пришли порадоваться за вас и послушать, как вы научились красиво произносить звуки –Ш -Ж.

Дети, давайте поздороваемся и подарим гостям наши улыбки. А теперь подарите свои улыбки друг другу.

Слайд 2

День сегодня необычный, удивить хочу я вас. В путешествие большое мы отправимся сейчас. Предлагаю посетить волшебную страну Звуков, где живут гномы - Звуковички. Жители этой страны говорят очень красиво, только иногда ссорятся и им нужны помощники. Мы закрепим знания о звуках ш – ж. Нас ожидает много нового: интересные встречи, задания, и конечно, весёлые игры.

Согласны? Тогда немного подготовимся - вспомним правило красивой речи

- Каждый день, всегда, везде….

Так вы должны говорить в волшебной стране Звуков.

А теперь отправляемся! У меня есть волшебная палочка (Звук волшебный)

В путь-дорогу нам пора.

Через тёмный лес, вперёд.

Волшебная страна звуков нас уже ждёт!

Слайд 3 (Солнце)

Вот мы и в волшебной стране Звуков.

Какое чудесное солнышко посмотрите. Давайте поиграем с ним – разогреем мышцы лица под его лучиками – выполним массаж лица.

Самомассаж:

Солнышко с неба посылает лучики (гладим пальчиками лоб от середины к вискам)

Смело разгоняет тучи (надавливаем пальчиками по контуру уха0

Лучики нежно согревают щечки (надуть щечки и покатать массажер)

Солнышко на носик ставит точки (поставить пальчик на носик)

Золотят веснушки деток, очень нравиться им это! (улыбнуться)

Слайд 4 Пальчиковая гимнастика «Гномики».

Жили-были гномики (Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике. (Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил, (Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил, (Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила, (Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила, (Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала, (Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала, (Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал, всех знакомых в гости звал! (Обеими кистями рук делаем приглашающий жест к себе).

А теперь потренируем язычок – покажем жителям волшебной страны Звуков, как мы умеем делать артикуляционную гимнастику с ладошкой.

(Биоэнергопластика) Слайд 5,6

Слайд 6 (Поляна)Ребята, мы на поляне Красивых Звуков, посмотрите, вдали виден потухающий костёр.

Уточнение артикуляционных и акустических признаков [ш] - [ж] .

(Работа с логопедическим тренажёром Дельта – 142.)

- Произнесём звук [ш], он похож на шум ветра, костёр разгорится- согреемся и мы, и гномики страны Звуков.

Сейчас по очереди вы будете произносить звук [ш] отрывисто и часто в микрофон. Замечательно, костёр разгорелся, расскажите о звуке ш.

Слайд 7 (СХЕМА Ш)

- В каком положении губы (округлены, где расположен язычок (за верхними зубами, дует «теплый ветерок».

звук [ш] – согласный, глухой, всегда твёрдый.

А теперь ещё раз подуем на костёр, только делаем глубокий вдох и на выдохе произносим длительно с силой: ж - ж - ж.

Слайд 8 (СХЕМА Ж)

Что делают губы? (округлены). Где расположен язычок (за верхними зубками, Какой ветерок дует «тёплый ветерок».

звук [ж] – согласный, звонкий, всегда твёрдый.

Вывод: Чем похожи эти звуки?

Чем они отличаются?

Положим ладошку на горлышко и произнесем снова эти звуки.

-Когда произносим звук [ш] — горлышко молчит, а когда звук [ж] — дрожит.

Они оба согласные, твердые. Но звук [ш] – глухой, а звук [ж] – звонкий.

Произнесём слоговые ряды в микрофон ША – ША –ЖА, ШУ- ЖУ- ЖУ.

Отправляемся дальше – гномики приглашают нас в город Звукоград Слайд9 (Открываю окошко в домике)

Работа над дифференциацией звуков ш и ж на уровне слога.

Игра "Звуковая мозаика"

.- Вспомните, какими значками мы изображаем звуки Ш и Ж?

(Ш - наушники, Ж колокольчик).

Сейчас я буду называть слоги, а вы выстроите из колокольчиков и наушников "звуковую дорожку". В зависимости от того, какой звук вы услышите, если слог со звуком Ш – наушники, Ж - колокольчик.

Ши, жо, уш, шли, жда, шок, жна, же.

- А теперь проверим, какой рисунок у вас получился.

Работа с камешками Марблс. Возьмите баночки с камешками «Марблс».

1. Отложите столько камешков, сколько звуков в слове жук? Назовите первый звук? Назовите все звуки по порядку.

2. Отложите столько камешков, сколько звуков в слове шуба? Назовите первый звук? Назовите все звуки по порядку.

Мы в пришли в город Буквоград. Слайд10 (Открываю окошко в домике)

- Давайте станем волшебниками и превратим звук Ж в букву Ж.

Вместе с детьми произносим стихотворение:

Платья звукам надеваем,

звуки в буквы превращаем.

Звуковички хотят увидеть как вы хорошо знаете буквы.

Из частей надо собрать целую букву. (Ш, Ж)

Собери букву (Работа с логопедическим тренажёром Дельта – 142.)

Корректурная проба (работа по карточкам)

- И теперь надоподчеркнуть букву Ж одной чертой, букву Ш — двумя:

Ж Х Ш М З С Ш Щ Ж Ю Х Ц Ш С

ш ж з щ с ш м и щ ж ц

(Работа с логопедическим тренажёром Дельта – 142.)

Поможем строителям достроить дома - подвезём строительные детали со слогами к домику, чтобы получилось целое слово.

Динамическая пауза - логоритмическая игра “Я по камешкам пошел…”)

Давайте немного отдохнем и поиграем в игру:

Я по камешкам пошел (дети шагают на месте,

И жучка там нашел (дети хлопают в ладоши,

Я по полюшку пошел (дети шагают на месте,

И ежа там нашел (дети хлопают в ладоши).

Зрительная гимнастика

Так как сегодня нам помогает путешествовать по волшебной стране звуков компьютер, нужно обязательно выполнить гимнастику для глаз.

Мы гимнастику для глаз

С вами выполним сейчас!

Перед нами есть дорожка Следите глазками за моей указочкой. (3 дорожки разной формы).

А сейчас зажмурим глазки,

Поморгаем много раз,

И весёлая зарядка,

Сохранит здоровье глаз!

Город Фразоград Слайд 11 (Открываю окошко в домике)

Работа над чистоговоркой:

Отработка чёткого произношения звуков и развитие интонационной выразительности речи.

СЛАЙД 12

Логопед: Сжимая мячик на нужном слове произнести чистоговорку

«Желтая змея шипит, а желтый жук жужжит», меняя логическое ударение:

Желтая змея шипит, а желтый жук жужжит.

Желтая змея шипит, а желтый жук жужжит.

Желтая змея шипит, а желтый жук жужжит.

- Следите за правильным произношением [Ш]- [Ж].

- весело и громко, тихо и грустно;

Слайд13 Дидактическая игра «Магазин игрушек»

У гномиков в городе есть магазин игрушек.

Посмотрим, какие игрушки продаются? (Много кошек, жирафов)

Слайд14 Дидактическая игра «Игрушки для гномиков»

Ребята, в магазине два гномика ссорятся. Это Шалун и Дружок. Они перепутали свои покупки. Помогите им разобраться Шалун хочет собрать все покупки в названии которых есть звук Ш, Дружок – где есть Ж.

мнемотаблица

Гномики очень гордятся вами! Дарят Вам свои рисунки. Вы дома раскрасите их. А сейчас, закрываем глазки, вот волшебная палочка, она поможет нам вернуться в детский сад. (Звук волшебный). И, вот мы снова в детском саду!

Слайд 15 Итог занятия.

Звуковички довольны тем, как вы играли, им помогали, показали, что вы умные и старательные. Они будут ждать вас еще в гости.

-Ребята, вам понравилось занятие?

Если понравилось, посадите своих гномиков на красный цветок, если не понравилось- на синий.

Какое задание было самым интересным?

Что было самым трудным?

-Изменилось ли ваше настроение?

-Вы сегодня хорошо потрудились. Я очень довольна вами и наши гости увидели как вы умеете красиво говорить, правильно выполнять задания.

Старайтесь следить за своей речью. Помните о звуках [ш - ж]. До свидания!

Прикреплённые файлы:

diferenciacija-sh-zh_535tm.pptx | 4172,95 Кб | Скачан: 44
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в волшебную Страну Звуков» Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в волшебную Страну Звуков» Задачи: - Закрепить понятия «звук»,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Галишиной Ирины Игоревны Интеграция.

Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «Путешествие в страну звуков. Дифференциация звуков [Л], [Л’]» Цель: Создание социальной ситуации для развития речи детей в процессе ознакомления со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик» Задачи:.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в волшебную страну» Конспект НОД в старшей группе по теме "Путешествие в волшебную страну" Описание работы: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной.

Конспект развлечения «Путешествие в волшебную страну цветов» Задачи: развивать интеллектуальные способности детей посредством художественно-творческой деятельности, продолжать развивать уверенность.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в волшебную страну» в подготовительной группе Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, полученные в течении года Задачи: - закрепление понятия: звук, слово, предложение; - закрепление.

Открытое НОД в средней группе «Путешествие Нолика в волшебную страну песка» НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ НОЛИКА В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ПЕСКА». Цель:.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД по дифференциации [ш] — [ж] с презентацией «Путешествие в волшебную страну Звуков»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 21:51
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет выставки поделок «Осенняя фантазия»
Фотоотчет выставки поделок "Осенняя фантазия" Цель выставки: Обогащение детско-родительских отношений, вовлечение родителей в...
Фотозарисовка «Осенний выходной в лесу-2»
Приятного осеннего дня, дорогие друзья! Приглашаю Вас на продолжение фотозарисовки "Осенний выходной в лесу". У нас в регионе продолжается тёплая...
Конспект НОД по художественному творчеству «Декоративная тарелка» в подготовительной...
Цель: Учить детей лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приёмы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания и уравнивая...