Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну»

Надежда Грачёва
Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Обобщить знания детей полученные в течении года.

Задачи:

Обучающие:

закрепить счёт и порядок чисел от 1 до 10 и обратно; сформировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, выделять в задаче условие, вопрос, ответ; совершенствовать знания о геометрических фигурах; закрепить знания детей о составе числа первого десятка из двух меньших чисел.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах

Развивающие:

развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

Воспитательные:

воспитывать личностные качества ребё нка: любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность; воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Тип: Итоговое, интегрированное занятия по закреплению знаний, умений, навыков.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма работы с детьми: совместная деятельность, фронтальная, групповая, индивидуальная

Предварительная работа: работа с геометрическими фигурами, решение простых арифметических задач, д/и «разложи по группам», д/и «соседи», д/и «дорожные знаки».

Материалы, оборудование.

Демонстрационный материал : 2 письма Царицы Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров, лист ватмана, картинки с изображением ромашки, игрушка ёжика, полоски картона в виде деревянных дощечек с цифрами от 1 до 10,дорожные знаки.

Раздаточный материал: счетные палочки, простой карандаш, цветная бумага, ножницы.

Методические приё мы:

Словесный: беседа, вопросы, уточнение, поощрение.

Наглядный: картинки животных (белка, медведь,цветов- ромашки, набор цифр, картинки профессий и инструментов.

Игровой: игровая ситуация - «Поможем Царице Математике», д/и «профессии», д/и «соседи», д/и «сложи цветок».

Практический: аппликация из бумаги.

Наблюдение за работой детей, советы

Структура НОД:

I. Вводная часть (3 минуты).

1. Организация детей

2. Мотивация к предстоящей деятельности.

II. Основная часть (25 минут).

1. Д/И «Соберём мост».

2. Д/И «Сложи цветок».

3. Лесная школа.

4. Работа со счётными палочками.

5. Д/И «Скажи, сколько стало».

6. Д/И «Соседи».

7. Физкультминутка.

8. Д/И «Профессии».

9. Аппликация «Город».

III. Заключительная часть (2 минуты).

1. Беседа о выполненной работе.

2. Подведение итога занятия.

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель - Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.

(Дети здороваются)

-Ребята, давайте встанем в круг, возьмё мся за руки и вспомним приветствие:

-В круг широкий, вижу, я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся,

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать,

Все хотим мы заниматься,

Все хотим много знать.

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром я обнаружила в группе письмо с надписью “ Детям детского сада”. Я решила дождаться вас. Давайте прочитаем его.

-Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. На моё царство налетел ураган. Он все сломал и перепутал. Помогите моим жителям навести порядок.

С уважением Царица Математика.

- Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в её математическом царстве-государстве? (Да, поможем).

-Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. А помогут нам геометрические фигуры. Их прислала Царица Математика. Нужно правильно назвать геометрическую фигуру. Все готовы? Тогда начнём.

(Дети по очереди берут и называют геометрические фигуры).

II. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы, вы, успешно прошли пароль. Мы в математической стране. А вот и первое задание. Нужно собрать мост через реку. Посмотрите, на дощечках цифры, сложить их нужно по порядку от 1 до 10.

(Дети выполняют задание).

-Молодцы! Мы смело можем перейти через реку. Наше путешествие продолжается.

-Посмотрите, перед нами ромашковое поле. Ураган сорвал лепестки с цветов. Нам нужно собрать ромашки, но это непростые цветы. В каждом цветке живёт цифра, а лепестки – это состав числа. Будьте внимательны.

(Дети выполняют задание).

- Ребята, перед нами лес. Посмотрите, нас встречает мудрый ёж. Он учит лесных зверей и хочет узнать, умеем ли мы решать задачи? Покажем мудрому ежу наши знания?

-Займите места за партами. Послушайте задание.

- Отсчитайте шесть палочек, сложите из них дом. Теперь - переложите две палочки так, что бы получился флажок. (Дети выполняют задание).

–Мудрый ёж приготовил для вас задачи.

-Ай да белка-мастерица!

Вяжет деткам рукавицы,

Извязала три клубка,

Два лежат ещё пока.

У кого ответ готов.

Сколько у неё клубков?

3+2=5

-Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал

Потерялся и отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

6-1=5

-Молодцы! Вы отлично решаете задачи. А теперь игра «Посели соседей».

-Молодцы! Ваши ответы понравились мудрому ежу. Мы прощаемся с лесной школой и идем дальше.

-Ребята, давайте отдохнём и поиграем в игру «Весёлый счет».

Физкультминутка. Дети свободно танцуют под музыку. Воспитатель называет цифру, дети встают в круг по числу названной цифры.

Воспитатель: Мы хорошо повеселились, отдохнули. Но пора в путь.

- Ребята, мы подошли к «Городу Мастеров». В этом городе живут люди разных профессий. Нам нужно помочь им собрать нужные инструменты.

(Дети выполняют задание).

- Жители «Города Мастеров» благодарят нас.

- Вот мы и пришли к волшебному городу. Нам предстоит стать строителями и восстановить разрушенный город.

– Что предстоит восстановить нам?

- Какой формы крыша? Как из квадрата получить треугольник? - Какой формы окна? Как получить квадрат из прямоугольника?

(Дети выполняют аппликацию из бумаги, наклеивают отдельные детали домов, дорожные знаки, светофор, пешеходную дорожку).

- Прекрасный город! - Но у нас остались детали. Давайте сложим их. Что получилось? (Солнце).

- Давайте приклеим солнце и лучи, которые мы собрали.

- Молодцы! Вы оказались замечательными строителями. И нам можно возвращаться домой, но для этого нам нужно пройти пароль на выход из математической страны. Нужно сосчитать от 1 до 10 в обратном порядке.

(Дети выполняют задание).

III. Заключительная часть.

- Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все приключения позади.

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- А где мы были?

- Какие задания выполняли?

- Что понравилось?

- Смотрите! Письмо и посылка, (читает).

- Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город, он стал лучше прежнего. В моём царстве царит абсолютная точность и порядок. В благодарность от всех жителей моей страны вручаю самые вкусные конфеты! С уважением Царица Математика.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну Эльфов» для детей 4–6 лет Цель. Развивать творческие способности детей во всех видах музыкальной деятельности. Задачи. Обучающие: закрепить умение детей игре на детских.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну камней» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну камней» (по здоровьесбережению с использованием.

Конспект ОД в сенсорной комнате «Путешествие в волшебную страну» МАДОУ Детский сад №7 МР Учалинский район РБ Конспект ОД в сенсорной комнате «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ» Педагог-психолог.

Конспект развлечения «Путешествие в волшебную страну цветов» Задачи: развивать интеллектуальные способности детей посредством художественно-творческой деятельности, продолжать развивать уверенность.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну. Свойства воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» филиал Белозеровский детский сад Конспект основной.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Путешествие в волшебную страну Арландию. Домашние животные» Тема «Путешествие в волшебную страну Арландию» старшая группа (от 5 до 6 лет) Цель: Расширение представлений о домашних животных, их повадках,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОО «Путешествие в волшебную страну сказок» «Путешествие в волшебную страну сказок»Цель: выявление влияния сказок на развитие речи детей. Задачи: Воспитательные: воспитывать.

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада «Путешествие в волшебную страну Матемляндию» Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в волшебную страну Матемляндию". Тема: "Путешествие в волшебную.

Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну. Формирование сенсорных способностей в игре» Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 18:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД