Лучший педагог года

Конспект развлечения «Путешествие в волшебную страну цветов»

Марина Бородина
Конспект развлечения «Путешествие в волшебную страну цветов»

Задачи: развивать интеллектуальные способности детей посредством художественно-творческой деятельности, продолжать развивать уверенность в себе и своих возможностях при создании изображения, доступными им средствами выразительности. Способствовать желанию детей выражать свои чувства, мысли в словах, художественном творчестве, рисунке. Закреплять знания детей о цветах радуги; акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен.

Публикация «Конспект развлечения „Путешествие в волшебную страну цветов“» размещена в разделах

Ход мероприятия.

Ребята, вчера, когда вы ушли домой, мне стало скучно, за окном пасмурно, серо, и я решила порадовать вас и нарисовала яркую радугу (на ватмане нарисована бесцветная радуга). Ой, что здесь произошло, почему рисунок стал бесцветным? Кто же это над нами так пошутил? Посмотрите, что это тут? Письмо! Давайте посмотрим. От кого же оно? Попробуем отгадать?

Как над речкой над рекой

Появился вдруг цветной

Чудо мостик подвесной. (Радуга).

Наверно это письмо нам прислала Волшебница-радуга. Что же она нам пишет? «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Волшебница - Радуга. У меня случилась беда. Злодей Кляксич забрал мои цвета и перепутал. Он не любит ярких красок и хочет, чтобы весь мир стал бесцветным или грязным. Ребята, пожалуйста, помогите вернуть мои разноцветные краски! Я надеюсь, что вы дружные ребята и сумеете преодолеть все препятствия, которые будут встречаться на вашем пути. Ваша Радуга»

Так вот в чем дело! Оказывается, здесь побывал злой волшебник. А я и думаю, куда это мой яркий рисунок исчез? Ну что, вы согласны помочь Радуге? Нам надо вспомнить все цвета радуги, и расставить их по своим местам. Сколько цветов у радуги? Какой первый? Выбираем красный конверт. В нем задание от Кляксича.

1. «Отдам вам красную краску, если вы превратите эти геометрические фигуры в предметы».

2. Какой второй цвет радуги? Верно, оранжевый. «Верну вам оранжевую краску, если вы расколдуете картины и назовёте художников» (дети стараются угадать иллюстрацию по отдельным фрагментам).

- «Аленушка» В. М. Васнецов.

- В каких сказках мы можем встретить Аленушку?

- В сказках рядом с добром всегда присутствует зло. Что в этой картине олицетворяет добро (Аленушка, природа, которая грустит вместе с девочкой: густой, темный лес защищает ее от недругов, острые камыши загораживают опасный омут, сочувствуя ей. Уселись над головой малые пташечки).

- Что же здесь олицетворяет зло? (Холодный камень, темная вода). Очевидно, что перед тем как присесть у заросшего пруда, Аленушка долго ходила по лесам в поисках своего пропавшего братика. Глядя на эту картину нельзя не переживать вместе с Аленушкой,

- «Богатыри» В. М. Васнецов.

- Кто такой богатырь? (Защитник Отечества.)

- Назовите имена богатырей, изображенных на картине.

- Что делают богатыри в чистом поле (Осматривают землю русскую. Стоят на страже родной земли. Оберегают Русь от врагов).

- Автор изобразил себя в одном из богатырей. В ком именно? (В Добрыне Никитиче.)

- «Утро в сосновом лесу» И. Шишкина

Иван Шишкин сумел поймать один миг из целой лесной жизни. Картина «Утро в сосновом бору» изображает пробуждающийся лес и еще сонных медвежат, которые выбираются из укромного жилища.

- А почему понятно, что на картине изображено утро?

- Что делают медвежата? (они резвятся).

- Картина Васнецова «Иван Царевич на сером волке»

- Кто изображён на картине? Видно, что Иван Царевич насторожен, ведь опасность подстерегает его на каждом шагу, а Елена Прекрасная устала от погони. Серый волк насторожен больше всех, ведь именно он первым чует опасность.

- Если на картине «Аленушка» дремучий лес защищает её, то здесь деревья мешает убегать героям картины от врагов.

Пальчиковая гимнастика «Радуга»

В небе гром, гроза. (Хлопки)

Закрывай глаза! (Закрыть глаза)

Дождь прошел. Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)

В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)

Поскорей, поскорей выбегай из дверей, (Зовущие движения)

3. Третий цвет радуги… желтый. (В желтом конверте лежит чистый лист, когда воспитатель проводит по нему «волшебной кисточкой, то появляется слово «фантазия»). А знаете ли вы, что есть волшебная страна Фантазия? Все удивительные превращения и чудеса происходят там. Для того чтобы в неё попасть, совсем необязательно куда-то ехать. Фантазия – это превращение. Давайте превратим вот эти чистые листочки в красочные картины.

(Дети составляют картины из разных материалов).

4. Какую краску нам нужно найти? Ищем зелёный конверт. «Зелё ная краска потерялась: есть красная, желтая, голубая, оранжевая, синяя». Что делать? Примеры на смешивание красок. Опыты.

Синий + желтый = зеленый.

Красный + синий = фиолетовый.

Желтый + красный = оранжевый.

Красный + зеленый = коричневый.

П/и «Красный, жёлтый, зелёный».

При появлении красного карандаша все дети хлопают в ладоши. При появлении жёлтого карандаша – поднимают руки к солнышку, подпрыгивают. При появлении зелёного карандаша – приседают на корточки.

5. Пятая краска в радуге…голубая. В голубом конверте записка: «Подберите соответствующие репродукции картин к музыкальным фрагментам: «Шум моря», «Пение птиц», «Звуки на пруду», «Гроза, шум дождя».

Гимнастика для глаз «Радуга»

6. Какой цвет радуги следующий? В синем конверте задание.

«Подобрать любимые цвета Снеговика (холодные) и Солнышка (тёплые).

7. Нам осталось вернуть последнюю краску. Да, фиолетовую. Посмотрите, а в конверте письмо с кляксой. Кажется, я догадалась. Это видимо портрет нашего Кляксича. А давайте его дорисуем, превратим во что то весёлое, смешное. Возможно злой волшебник станет добрым.

Кляксография.

Раздается голос Злодея Кляксича (звукозапись) «Ой! Ой! Сдаюсь. Не могу злиться»

Ну что, ребята, простим Кляксича, тем более что мы все краски радуге вернули и теперь можем разукрасить её (Коллективная работа).

Оглянитесь все вокруг - мир снова стал разноцветным, и снова в небе переливается разноцветная радуга, которая всем дарит радость и добро.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в волшебную страну» Конспект по математике в средней группе «Путешествие в волшебную страну». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете,.

Конспект организованной деятельности «Путешествие в волшебную страну красок» Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Галишиной Ирины Игоревны Интеграция.

Конспект ОД в сенсорной комнате «Путешествие в волшебную страну» МАДОУ Детский сад №7 МР Учалинский район РБ Конспект ОД в сенсорной комнате «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ» Педагог-психолог.

Конспект по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну математики» для детей старшей группы Конспект НДО по ФЭМП (старшая группа) Тема: «Путешествие в волшебную страну математики». Задачи: Образовательные: Упражнять в счете.

Конспект речевого развлечения в старшей группе «Путешествие в волшебную страну!» «Путешествие в волшебную страну». Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза. Закрепление навыков правильного произношения звука.

Конспект занятия НОД в старшей группе «Путешествие в волшебную страну» Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Цель: Обобщение и закрепление знаний детей программного материала,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Путешествие в волшебную страну Арландию. Домашние животные» Тема «Путешествие в волшебную страну Арландию» старшая группа (от 5 до 6 лет) Цель: Расширение представлений о домашних животных, их повадках,.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну под названием «Природа» Цель: познакомить и систематизировать знания детей об редких и исчезающих птицах Воронежской области. Задачи: формировать у детей понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «Путешествие в волшебную страну цветов»
Опубликовано: 26 января 2018 в 21:53
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД