Конспект по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну математики» для детей старшей группы

Нина Барышева
Конспект по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну математики» для детей старшей группы

Конспект НДО по ФЭМП (старшая группа)

Тема: «Путешествие в волшебную страну математики».

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 (количественный счет).

Продолжать учить детей называть и различать геометрические фигуры.

Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя (вверху - внизу, справа — слево, впереди — сзади, а так же учить ориентироваться на листе бумаге (правый верхний угол,нижний правый угол, верхний левый угол,нижний левый угол, середина листа).

Развивающие:

Развивать речь, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление и память.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность, дружеские отношения между детьми.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:

кукла — в костюме королевы, колокольчик,мольберт, ватман, геометрические фигуры,картинки лесных животных из геометрических фигур.

Методы и приемы:

Игровой:

Появление игрового персонажа, создание игровой ситуации, игры.

Наглядный: рассматривание геометрических фигур.

Словесный: загадывание загадок, вопросы к детям, беседа, объяснение, указание, поощрение.

Практический:

поисково — практические действия.

Ход занятия:

Дети здороваются с гостями и образовывают круг. Стук в двери, заношу куклу,здоровается с детьми:

Я, королева Математики, пришла посмотреть как вы играете, занимаетесь, принесла вам звонкий колокольчик, поиграем в игру.

Игра «Где звенит колокольчик?». (Дети поочереди закрывают глаза, воспитатель звенит за спиной, впереди, вверху, внизу, справа, слева колокольчиком, ребенок называет откуда доносится звон, спросить 6-7 детей.

Воспитатель:

Королева математики пришла не одна,а со своими друзьями- ёжиками. Каждый из вас возьмет по одному ёжику, посчитайте сколько яблок несет ёжик, такую цифру найти на столе.

Дети усаживаются за столы.

Воспитатель:

Ежата не умеют считать, поучим их.

Задание:

На верхнюю полоску карточки, положите 4 листика, а на нижнюю положите на один гриб больше. Сколько у вас на нижней полоски грибов? Чего больше, грибов или листиков? На сколько, значит число 5 больше числа 4 на 1,что надо сделать,чтобы их стало 5. (добавить 1).

Что можно о них сказать? (что их поровну, по 5).

-Ребята, споем песенку про ежат.

Физминутка:

Жил в лесу колючий ёжик,

Был клубочком и без ножек

Не умел он хлопать (хлоп,хлоп,хлоп).

Не умел он прыгать (прыг, прыг,прыг).

Не умел он топать (топ, топ, топ).

Только носом шмыгал (шмыг,шмыг,шмыг).

А ребята в лес пришли,

Ёжика в лесу нашли.

Научили хлопать (хлопают)

Научили топать (топают)

Научили прыгать (прыг)

Научили бегать (бегают на месте).

Молодцы ребята!

Дети подошли и сели около мольберта.

Королева математики приготовила коврик для ежат, помогите ей правильно расположить картинки. (спросить 5- 6 детей)

В правый верх. угол картинка лисы, в правый нижн. угол картинка зайца, в левый верх. угол картинку медведя, в левый нижн. угол белку, в середину волка.

Все картинки нарисованы и составлены из геометрических фигур.

Получился прекрасный коврик для ежат.

Королева Математика принесла вам задачи,попробуем отгадать:

1. Три вершины, 3 угла, 3 сторонки, кто же я? (треугольник)

2. Нет углов у меня, и похож на блюдце я? (круг)

3. Четыре угла, четыре сторонки, похожи точно родные сестренки. Фигура знакома для многих ребят его вы узнали, ведь это. (квадрат)

4. Вот зеленый огуречик, из него и человечек получится может ловко ручки, ножки и головка (овал)

5. Обведи кирпич мелком, на асфальте целиком. И получится фигура, ты конечно с ней знакома. (прямоугольник)

-Это все вы назвали геометрические фигуры. Молодцы! Справились с загадками. Ребята, у ежат нет друзей, они очень хотят, чтобы вы для них построили из геометрических фигур лесных зверей.

Каждый идет на свое место, начинает выполнять.

-Скажите, кого вы построили? Какие геометрические фигуры использовали?Королева математика приготовила для вас в сундуке предметы, достаем по одной, называем на каждую геометрическую фигуру похожи? (это салфетка- квадратной формы,у нее 4 угла, 4 стороны одинаковые; это крышка от банки- круглой формы, у нее нет углов и т.  д.)

Королева благодарит детей (дарит раскраски по математике)и говорит до свидания.

Рефлексия.

Воспитатель:

-Кто к вам приходил в гости? Что вы ей рассказывали? Спасибо вам, ребята, что вы внимательно помогали друг другу.

Публикации по теме:

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 31 «Аленушка» Бугульминского муниципального.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» КОНСПЕКТ ОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ВОСПИТАТЕЛЬ: КЛИМПУШ ЕКАТЕРИНА.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Конспект НОД по ФЭМП: «Путешествие в страну «Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили знания геометрических фигур.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Математики» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР. «Путешествие в страну Математики» Составила воспитатель первой категории: Тунина.

Конспект ННОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики». Счет до 10 «Путешествие в страну знаний Вид занятия – интегрированное : математика с элементами развивающего обучения Тип занятия –путешествие Цель.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Королевство Математики» для детей подготовительной группы Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игры - путешествия.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Квест-путешествие «В страну математики» для старшей группы Конспект занятия по математике. Задачи: - закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти, называть смежные числа заданного числа;.

Конспект по ФЭМП подготовительной группы «Путешествие в страну математики» МДОУ «Кизильский детский сад №3» Конспект по ФЭМП подготовительной группы Тема «Путешествие в страну математики» Лего помогает ребенку правильно.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики. Состав числа 10» МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Математика
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну математики» для детей старшей группы
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 10:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима»
Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»,...
Детский мастер-класс по объёмной аппликации с использованием крупы и соли «Заюшкина...
Данный мастер-класс будет интересен педагогам, творческим людям, детям дошкольного возраста. Назначение : украшение групповой комнаты, иллюстрация к...
Спортивное развлечение «Потерянные новогодние игрушки» для детей младшего возраста
Цель: Создать праздничное настроение у детей, закрепить умения и навыки, приобретенные на НОД по физкультуре, вызвать радостное эмоциональное состояние...