МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «Путешествие в страну звуков. Дифференциация звуков [Л], [Л’]»

Бунакова Елена
Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «Путешествие в страну звуков. Дифференциация звуков [Л], [Л’]»

Цель: Создание социальной ситуации для развития речи детей в процессе ознакомления со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик»

Задачи:

1. создать условия для побуждения детей к речевой активности, в процессе пересказа произведения по иллюстрациям (речевое развитие);

2. создать условия для поддержания интереса к художественному произведению (речевое развитие, чтение худ. литературы);

Публикация «Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы „Путешествие в страну звуков, Дифференциация звуков [Л], [Л’]“» размещена в разделах

3. обеспечить условия развития ЗКР, в процессе дифференциации звуков [Л], [Л*], определения первого звука в слове (речевое развитие);

4. создать условия для развития, артикуляционного аппарата, речевого дыхания (речевое развитие);

5. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

6. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельности:

Общение ребенка со взрослым;

Общение ребенка со сверстниками;

Методические приё мы:

Игровой - использование сюрпризного момента.

Наглядный — использование предметных картинок, иллюстраций к произведению худ. литературы.

Словесный — вопросы воспитателя, ответы детей.

Предварительная работа: Чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик»

1 часть Введение в игровую ситуацию

- Посмотрите, дети, какой чудесный цветок появился у нас в группе – что это за цветок?

- А кто из вас знает, из какой сказки он к нам попал?

Да, конечно же, из сказки В. Катаева «Цветик - семицветик».

- Это не простой цветок, а волшебный. В чем заключается волшебство?

(Если сказать волшебные слова, сорвав лепесток, то исполняются желания).

Но цветок не распустился, что мы можем сделать? Подуем на цветок и скажем вместе: “Раз, два, три, волшебство, скорей приди!” (цветок раскрывается за ниточку, звучит музыка).

- Посмотрите, на лепестках что - то написано! Прочтем? Вы умеете? Я прочту, хорошо? «Отправляйтесь в страну «Звуков», выполните задания, и желания Жени исполнятся» Волшебница.

- Как мы окажемся в стране «Звуков»? (оторвем лепесток и скажем волшебные слова)

1 лепесток. Давайте оторвем лепесток и вспомним волшебные слова, которые говорила Женя:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

Вот мы оказались в волшебной стране звуков (покружились и присели, звучит музыка).

2 часть Основная

1 задание.

- Оторвем лепесток и выполним задание. (Конверт с иллюстрациями на столе дети берут картинки и становятся в круг)

- Иллюстрации к сказке все перемешались.

Составьте их по порядку и расскажите сказку (дети раскладывают картинки и рассказывают отрывок из сказки, изображенный, на его картинке).

Вопросы к рассказам детей :

- Почему собака съела баранки? (Женя считала ворон, читала надписи на магазинах)

- Почему Женя пожелала, что бы вазочка была целая? (это любимая вазочка мамы)

- Каким было следующее желание девочки?

- Последнее желание Жени?

- Какое желание девочки вам понравилось больше всего и почему?

- Спасибо, мы выполнили желание и составили иллюстрации к сказке по порядку.

2 задание.

Оторвем следующий лепесток, а на нем задание

«Назови первый звук своего имени»

Становитесь в круг вокруг меня (в кругу с мячом)

кому даю мяч, тот назовет свое имя, а затем произнесет первый звук имени. Молодцы.

3 задание.

Поможем Жене, исполнить следующее желание

- Женя пожелала, чтобы у нее были все игрушки, какие есть на свете (на мольберте картинки кукол с кармашками).

Посмотрите, у Жени оказались 2 куклы - Ляна и Лана.

Они подружки. Но Ляна какая… весёлая, добрая, улыбающаяся.

- А Лана?. грустная, плачет, сердитая.

Ляна, что бы развеселить Лану поет песенки : ля-ля-ля, Лё-Лё-Лё, ли-ли-ли. Споем вместе как Ляна.

А вот Лана поет Ла-ЛА-Ла, Ло – ло – ло, Лы –лы-лы.

Индивидуальный опрос детей :

Спойте как Ляна, ласково – ля-ля-ля. Сердито, как Лана – ла-ла-ла.

4 задание

- А сейчас нам нужно сказать чистоговорки:

Ля - Ла -, - ля - ла – у Жени кукла была.

Ли - лы, ли - лы – кукле валенки малы.

Ле – ло, ле - ло – в пальто кукле тепло.

А теперь скажем шепотом, погромче, громко. Молодцы

5 задание

- В стране звуков, звуки в словах перепутались и нам надо их поставить на свои места.

Выберите понравившуюся вам наклейку и разделитесь на 2 команды.

Слушайте задание:

детям 1 команды: Возьмите по картинке и если есть звук [ЛЬ] – мягкий, положите в зеленый кармашек кукле Ляне,

Детям 2 команды надо взять картинки где звук [Л] – твердый, положите картинку в кармашек кукле Лане

(дети называют картинку и куклу).

Мы справились с заданием.

6 лепесток.

- Ребята мы выполнили задания?

- У нас остался лепесток и нам пора возвращаться в группу.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

Вели, что бы мы с ребятами снова оказались в группе (звучит музыка).

Итог

- Ребята, мы помогли исполнить желания Жени?

- Понравилось наше путешествие в страну звуков?

- А какие задания вам понравились больше всего?

- Какие задания вам показались трудными?

Вы сегодня все были такие молодцы! Все старались. Вы очень меня порадовали!

Публикации по теме:

Дифференциация звуков «Ш» и «Ж» подгрупповое логопедическое занятие для старшей подготовительной группыДифференциация звуков «Ш» и «Ж» подгрупповое логопедическое занятие для старшей подготовительной группы Батяева Анастасия Дифференциация звуков «Ш» и «Ж» подгрупповое логопедическое занятие для старшей подготовительной группы Тема: «Путешествие.

Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной группы «Дифференциация звуков [с] и [ш]» Тема: Дифференциация звуков [с] и [ш]. Цели: Научить детей различать на слух и правильно пользоваться в устной и письменной.

Конспект НОД по развитию фонетическо-фонематической стороны речи у детей старшей группы «Дифференциация звуков [У] — [A]» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область - речевое развитие «Звуковая культура речи:.

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий в старшей группе «Дифференциация звуков [з]-[ж]» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием игровых и личностно-ориентированных технологий Тема: «Дифференциация звуков.

Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи Тема: «Дифференциация звуков Ж-Ш» Цель: различение звуков Ж-Ш в слогах,.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Р’], [Л]-[Л’]. Путешествие по Северу» Тема: «Дифференциация звуков» [Р - Р'], [Л - JI']. Путешествие по Ямалу» Цель: Дифференциация звуков [Р - Р'], [JI - Л'] в.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе. Дифференциация звуков [з]-[с] Организованная образовательная деятельность по развитию речи: дифференциация звуков "з" — "с".Программное содержание: -упражнять детей.

Открытая НОД по развитию звуковой культуры речи «Дифференциация звуков [с] и [с’]» Цель:Дифференциация звуков С и Сь. Программные задачи: развивать у детей фонематический слух и восприятие,закрепить навыки четкого произношения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]» Цель. Создание условий для слухового восприятия детей звуков з – ж. Задачи. 1. Учить различать на слух звуки З и Ж, определять позицию звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «Путешествие в страну звуков. Дифференциация звуков [Л], [Л’]»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 16:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД