Лучший педагог года

НОД «Путь к Победе» (старший дошкольный возраст)

наталья Улановская
НОД «Путь к Победе» (старший дошкольный возраст)

Программное содержание:

Продолжать формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о празднике 9 мая как Дне Великой Победы русского народа.

Дать знания о героях – корочанцах, об увековечивании памяти о героях-земляках. Обогащать активный словарь детей за счет слов: ветераны войны, Герои Советского союза, ордена, медали, увековечена память.

Публикация «НОД „Путь к Победе“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, составлять схемы с помощью графического рисунка, условные обозначения с помощью геометрических фигур, складывать из листа бумаги «фронтовое письмо».

Развивать логическое мышление, внимание, воображение.

Воспитывать мужество, желание защищать свою Родину, чувство гордости и уважение к ветеранам.

Методические приемы: беседа, показ и объяснение, визуализация, практичность теории, художественное слово, аутотренинг, припоминание, индивидуальная работа, общие указания.

Оборудование:

Магнитная доска, фигуры-символы, фронтовое письмо, большой конверт, почтовый ящик, цветы ветеранам, фронтовые фотографии, репродукции картин, рисунки детей и родителей, экспонаты о войне, игра «Танграм», тетрадные листы для складывания фронтовых писем, альбомные листы для шифровки информации, простые карандаши.

Предварительная работа: Экскурсии в парк им. Гая, в районный краеведческий музей, музей детского сада, по улицам города, встречи с ветеранами, беседы о войне, чтение произведений, заучивание стихотворений и рассматривание репродукций о войне.

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, наша страна весной в начале мая отмечает самый главный свой праздник. Вспомните, что это за праздник. (ответы детей). Действительно, в этом году наша страна отмечает 65-тую годовщину победы нашего народа в Великой Отечественной войне. И сегодня наше занятие посвящено Дню Победы над фашисткой Германией. Великой Победе предшествовали годы войны. Давайте вспомним, что мы знаем о войне.

Воспитатель обращает внимание детей на выставку, посвященную дню Победы : экспонаты, картины, иллюстрации, фронтовые фотографии, предлагает вспомнить, что видели в музее, на экскурсии. (дети рассказывают, что им известно о войне).

Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: Давайте мысленно «перенесемся» в те далекие сороковые и представим себя на месте тех солдат, которые защищали Родину от фашистов. Предлагаю начать операцию «Победа». Чтобы прийти к победе нам необходимо выполнить ряд заданий:

Задание первое : из танграма выложить боевую технику: самолеты, танки, ракеты, корабли.

Дети выполняют работу, воспитатель рисует на доске геометрические фигуры и обозначает каждую фигуру первой буквой этого слова: овал - С (самолет, прямоугольник - Т (танк, трапеция - К (корабль, круг - М (медсанбат, треугольник – Р (ракета).

Задание второе: Вы разведчики, командование посылают вас узнать расположение немецких войск, чтобы направить в штаб полученную информацию и тем самым приблизить долгожданную победу.

Воспитатель ставит перед детьми задачу: зашифровать полученные данные разведки специальными значками с помощью геометрических фигур – символов, которые изображены на доске.

Воспитатель: Как вы думаете, почему необходимо рисовать информацию значками – символами? (чтобы враг не мог прочитать информацию).

Воспитатель обобщает ответы детей.

Дети с помощью символов рисуют расположение вражеских частей и картины боя. Рисуют простыми карандашами, изображая значками – символами танки, корабли, самолеты, ракеты, медсанбаты. Педагог поощряет проявления творчества в работах.

Воспитатель: Ребята, куда нам нужно направить зашифрованную информацию? (главнокомандующему, в штаб).

Воспитатель: Зачем в штабе нужна эта информация? (Ответы детей)

Дети с воспитателем запечатывают донесение в конверт и отправляют письмо с курьером в штаб.

Воспитатель, подводя итог, говорит детям о том, что они внесли в общий план операции «Победа» свою лепту. Теперь пусть в штабе разрабатывают план действий по разгрому врага.

Воспитатель: А у них есть минутка для отдыха. Давайте сделаем привал и напишем письма домой, как это делали бойцы после боя или ответственной операции.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, в каких конвертах во время войны бойцы посылали письма с фронта? (конвертов не было, письма сворачивали треугольником, на нем писали адреса).

Воспитатель показывает фронтовое письмо, дети рассматривают форму письма, адрес, рассматривают штамп, отметку о проверке военной цензуры.

Воспитатель: Почему цензура проводила проверку писем? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте научимся складывать конверты - треугольники и напишем свои адреса на письмах (дети складывают из бумаги треугольные письма, пишут свои адреса на конвертах).

Воспитатель: А сейчас бросьте письма в почтовый ящик. Письма домой отправлены, я предлагаю вам освежиться:

Физкультминутка

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись,

А потом поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз - это брас,

Одной, другой – это кроль.

Взбодрились, освежились, теперь давайте вспомним стихи о войне:

Ребенок:

Всех, Отчизну отстоявших,

Прославляет наш народ.

О героях, в битвах павших,

Память вечная живет!

Ребенок:

Спасибо ветеранам скажем

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Воспитатель: А пословицы о войне, о храбрости и мужестве наших солдат вы знаете?

Дети вспоминают пословицы:

- Смелому победа идет навстречу.

- Смелый в бою не дрогнет.

- Советский воин похвалы достоин.

- За правое дело стой смело.

- Нет в мире краше Родины нашей.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте приляжем, отдохнем на родной земле. (Аутотренинг. Дети лежат на ковре, закрыв глаза. Звучит музыка Д. Полей «Одинокий пастух»)

Воспитатель проговаривает слова:

Ярко светит солнце. Дует легкий ветерок. Мы вдыхаем его чистый, свежий воздух. Нам хорошо и приятно. Мы хотим жить в мире.

Воспитатель предлагает детям вновь «вернуться» в детский сад.

Воспитатель: Как мирно и спокойно здесь и нет больше войны. Наступил долгожданный День Победы. Давайте вспомним, когда мы отмечаем День Победы? (ответы детей).

Воспитатель: Напишите на листе бумаги крупными буквами 9 мая – День Победы. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: В этот день, 68 лет тому назад, закончилась Великая Отечественная война победой над фашистской Германией. Сейчас еще живы те воины, которые много лет назад завоевали эту Победу. Как мы их называем?

Дети: Ветеранами.

Воспитатель: В День Победы они надевают свои ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. К нам сегодня пришли ветераны.

Дети идут встречать ветеранов. Знакомство с ветеранами. Ветераны рассказывают о своих фронтовых буднях.

Воспитатель:

-Каких героев – корочанцев вы знаете? (Кожанов Петр Павлович, Жариков Иван Алексеевич, Шабельников Иван Сергеевич).

- Какого высокого звания они удостоены? (Герои Советского Союза).

- Как увековечена память о них? (названы улицы, парк и аллея славы).

- Именами каких еще героев названы улицы в Короче? ( Дети называют улицы: Васильева, Урицкого, Кабанова, Володарского, Дорошенко).

Воспитатель : А сейчас в честь Дня Победы будет произведен праздничный салют.

Дети стоят в разных местах группы, держат в руках разноцветные ленты. Звучит веселый марш. Дети делают ритмические упражнения с лентами, по окончании музыки декламируют:

Над землею там и тут загорается салют.

Взрослые и детвора дружно грянули «Ура!»

Ребенок: Недаром сегодня салюты звучат в честь нашей Отчизны,

В честь наших солдат!

Дети дарят живые цветы ветеранам Великой Отечественной войны. Воспитатель благодарит ветеранов за победу, подводит итог занятия.

Показатель успешности занятия: Дети знают героев земляков, улицы родного города, парки, носящие имя героев. Занятие вызвало у детей эмоциональный отклик, встреча и беседа с ветеранами войны оставила массу впечатлений, которыми они делились с родными и близкими.

Публикации по теме:

Макет «Поле боя» ко Дню ПобедыМакет «Поле боя» ко Дню Победы Добрый день или вечер! Этот день Победы! Всё дальше уносит нас время от огненных лет Великой Отечественной войны, но нет срока давности.

Мультимедийная презентация «День Победы». Презентация построена в соответствии с занятием по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста Алёшиной Н. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путь к Победе» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 12 июля 2014 в 20:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД