МААМ-картинки

НОД в подготовительной группе «Путешествие на лесную поляну»

Зинаида Скляренко
НОД в подготовительной группе «Путешествие на лесную поляну»

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие на лесную полянку»

Задачи:

• Расширять и закреплять знания детей о жизни некоторых насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

Публикация «НОД в подготовительной группе „Путешествие на лесную поляну“» размещена в разделах

• Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям, помочь понять, что все мы дети природы, что в ней нет ничего лишнего, каждое живое существо, даже самое маленькое имеет право на жизнь.

• Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

• Развивать связную речь.

• Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы.

Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, стрекоза). Дидактическая игра «Разложи по группам».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Куда бы вы хотели совершить путешествие?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы хотите пойти в лес?

(Ответы детей)

Воспитатель: Подготовимся к путешествию :

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

(Дети идут по группе вместе с воспитателем)

Воспитатель: Ребята, вот мы и очутились у лесной полянки, давайте подойдем к полянке и посмотрим, что там находится.

-Что вы видите на полянке?

(Ответы детей).

(Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на котором одни цветы и трава)

2. Введение в тему.

Воспитатель:

- Посмотрите, на полянке никого нет, я никого не вижу. Ребята, а кого бы мы могли здесь встретить? (Ответы детей). Но, послушайте, кто-то здесь звенит (слышится зуд комара).

Кто изображен на картинке? (показывает картинку комара). Узнали вы этого маленького надоедливого разбойника?

На лужайке, у горы, под зеленой липкой

Потеряли комары маленькую скрипку.

На лужайке, у горы, у тропы-петлички

Ищут, ищут комары скрипку-невеличку.

Распищались комары зло и недовольно,

И, наверно, с той поры всех кусают больно!

Воспитатель: Что же это за насекомые? Конечно же, комары. Все мы с ними знакомы.

А знаете ли вы, что у комаров кусается только самка, самец никогда не пьет кровь, он питается соком растений и сладким нектаром.

А знаете ли вы. Что комар не пищит, а звук который он издает, получается от дрожания его крыльев. Комары разговаривают друг с другом при помощи крыльев. У комаров очень много врагов: птицы, лягушки, жабы, поэтому комарам надо очень активно размножаться, чтобы продолжать свой род.

Воспитатель: А вы не обратили внимание, что на полянке лежала какая-то книга. Давайте посмотрим. Читает «Жалобная книга природы».

-«Меня и таких, как я, называют мерзкими, говорят мы безобразны. Пойдут люди в лес за грибами, ягодами, окажется на лице у них паутина – мы виноваты.

Все пауки умеют плести паутину. Паутина предназначена для ловли добычи, а также для перемещения с одного места на другое. Жертва – мухи, комары, другие вредители среди насекомых запутывается в паутине, и паук съедает ее.»

(Показ картинок разных пауков).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие симпатичные паучки. Паучок, подскажи нам, чем мы можем тебе помочь?

Паучок (игрушка) : А вы представьте себя на нашем месте и попробуйте понять, как мы чувствуем себя, когда нас обижают.

Нас никто не любит.

Нас все обижают.

Нас все прогоняют.

Хлопают мухобойкой.

Рвут нашу паутину.

Воспитатель: Я вижу вы, ребята, поняли, как тяжело быть пауком. Но мы с вами постараемся стать друзьями паучков. Для начала – поиграем.

Игра с движениями «Паучок».

Паучок, паучок - черненькие ножки, (Дети кладут руки на плечи друг другу,

Мы с тобой побежим прямо по дорожке. Бегут на носках по кругу.

Паучок, паучок - черненькие лапки, Руки на поясе, приседают, когда встают

Будем мы сейчас с тобой танцевать вприсядку. Нога на пятке, присели – нога на другую

Паучок, паучок – черненькое брюшко, пятку.

Будем мы с тобой плести паутинку мушке. Дети разводят руки в стороны,

соединяя их в плетень -

крест – накрест).

Воспитатель: Вот какие веселые паучки и совсем не страшные!

- А чтобы помочь нашим лесным малышам, мы должны справиться с заданиями, которые для нас приготовил паучок. Вы готовы? (Ответы детей).

Воспитатель:

-А вот и первое задание от паука, чтобы спасти стрекозу и пчелу, нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».

3. Загадки. Беседа по теме.

(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на фланелеграф).

• У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее (стрекоза).

Воспитатель:

- Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

(Ответы детей).

• Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее. (пчела).

Воспитатель:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

(Ответы детей).

• Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей).

Воспитатель:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

(Ответы детей).

• Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка).

Воспитатель:

- Какие слова вам подсказали, что это бабочка?

(Ответы детей.)

• Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. (Божья коровка).

Воспитатель:

- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?

Ответы детей.

- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Какой основной признак всех насекомых?

(Ответы детей)

Воспитатель: Почти у всех насекомых по 6 лапок, есть крылышки и усики.

Воспитатель:

- А паук – это насекомое?

(Ответы детей.)

Воспитатель: - Паук имеет 4 пары ног, а насекомые 3 пары.

Воспитатель: Ребята, мы спасли стрекозу и пчелу, чтобы спасти муравья и божью коровку, нам нужно справиться со следующим заданием: «Вам нужно разложить насекомых по видам».

4. Дидактическая игра «Разложи по группам».

Воспитатель: Ребята, скажите а какие бывают насекомые? (Ответы детей.)

Воспитатель: Насекомые бывают хищными, полезными и вредными.

Воспитатель: Какие насекомые являются хищными?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Стрекоза, кузнечик, божья коровка.

Воспитатель: Почему их называют хищниками?

(Ответы детей).

Воспитатель: Потому что они охотятся за другими насекомыми.

Воспитатель: Возьмите картинки хищных насекомых и прикрепите их на фланелеграфе под картинкой с изображением волка. (Дети выбирают картинки хищных насекомых и прикрепляют на фланелеграфе).

Воспитатель: Назовите полезных насекомых

(Ответы детей).

Воспитатель: Бабочка, пчела, муравей.

Воспитатель: Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей?

(Ответы детей).

Воспитатель: Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.

Воспитатель: Возьмите картинки полезных насекомых и прикрепите на фланелеграфе под картинкой с изображением цветка-ромашки.

(Дети выбирают картинки полезных насекомых и прикрепляют на фланелеграфе).

Воспитатель: Назовите вредных насекомых.

(Ответы детей).

Воспитатель: Муха –разносит микробы, комар- кусает людей.

Воспитатель: Возьмите картинки вредных насекомых и прикрепите их на фланелеграфе под картинкой с изображением гриба – мухомора.

(Дети выбирают картинки вредных насекомых и прикрепляют на фланелеграфе).

5. Физминутка.

Воспитатель: - Ребята давайте немного отдохнем и выполним физминутку «Кузнечик»

Поднимайте плечики раз, два, раз, два (дети поднимают плечи)

Прыгайте кузнечики (выполняются прыжки на двух ногах)

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели, травушку покушали (дети приседают, имитируют прием пищи)

Тишину послушали

Тише, тише высоко (поднимаются на ноги)

Прыгай на носках легко. (прыгают легко на носках)

6. Составление описательного рассказа.

Воспитатель:

Я предлагаю вам превратиться в насекомых. У меня есть волшебная цветок, который поможет нам. (Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми).

Воспитатель:

- Закройте все глаза и повторяйте за мной:

- Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы с вами и превратились в насекомых и прилетели на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь. Я предлагаю вам описать насекомое, в которое он превратился. А ребята попробуют отгадать, в какого насекомого каждый из вас превратился.

(Дети по очереди составляют описательный рассказ о насекомом, в которого они превратились.)

7. Итог занятия.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке.

(Дети берут насекомых-игрушки и размещают их на полянке возле цветов.)

Воспитатель: Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей. (Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова)

Воспитатель: Закройте глаза и повторяйте за мной:

- Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!

- Вам понравилось быть насекомыми? (Ответы детей).

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Фотоотчет об открытом логопедическом занятии по обучению грамоте «Путешествие с Мишкой-лежебокой в Лесную школу»Фотоотчет об открытом логопедическом занятии по обучению грамоте «Путешествие с Мишкой-лежебокой в Лесную школу» 25 апреля 2019 года в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи МДОБУ "Муринский ДСКВ.

Фотоотчет о развлечении для детей первой младшей группы «Путешествие на лесную полянку к медведице с медвежатами»Фотоотчет о развлечении для детей первой младшей группы «Путешествие на лесную полянку к медведице с медвежатами» Широко шагает Весна своими теплыми ногами. Вот уже и снег последний стаял. Ручьи весенние прожурчали. Закружилась, зароилась стайками разная.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

Конспект НОД «Прогулка на лесную полянку» в подготовительной группе Конспект НОД «Прогулка на лесную полянку» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования у детей нравственно- оценочного.

Фотоотчет о проекте «Сохраним ель — лесную красавицу!» в подготовительной группеФотоотчет о проекте «Сохраним ель — лесную красавицу!» в подготовительной группе Проект "Сохраним ель - лесную красавицу!" в подготовительной группе. Автор: Семенова Анна Александровна. Воспитатель БДОУ МО Динской район.

Фотоотчет «Путешествие на лесную поляну с детьми и родителями средней группы»Фотоотчет «Путешествие на лесную поляну с детьми и родителями средней группы» Реализуя в средней группе проект "Золотая осень", мы с детьми много наблюдали на прогулках, как изменилась природа, с приходом осени. И.

«Путешествие на поезде на лесную полянку». Занятие в первой младшей группе Путешествие на поезде на лесную полянку 1 младшая группа Воспитатель: Коломийченко Т. В. МДОУ «Детский сад №3» п. Ракитное Цели: Выявление.

Сценарий летнего развлечения «Путешествие на лесную полянку» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Можно.

Сценарий выпускного в детском саду «Путешествие в Лесную академию»Сценарий выпускного в детском саду «Путешествие в Лесную академию» Включить презентацию (подборка из фотографий прошлых лет). Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «Радуга -2021» «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Путешествие на лесную поляну»
Опубликовано: 15 марта 2022 в 17:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД