Виктория Укладова
«Путешествие на поезде». Конспект НОД по аппликации в младшей группе логопедического детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей замысел, принимать участие в коллективной работе, учить раскладывать и наклеивать готовые формы; аккуратно набирать клей на кисть, класть кисть на подставку. Намазывать готовую форму не клеенке, прижимать тряпочкой. Развивать элементарные математические представления, расширять словарный запас. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Материал: формы вагонов из картона, согнутые пополам, квадраты по 2 шт., пассажиры- звери, имитированная железная дорога, лиса – мягкая игрушка, корзинка с тарелочкой, кисти, клей, тряпочки, клеенки, палитра, подставки под кисти, бумажные салфетки в стаканчиках.
Публикация «„Путешествие на поезде“, Конспект НОД по аппликации в младшей группе логопедического детского сада» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Поезд, паровоз. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Коррекционная работа: поезд, вагоны, паровоз, окна, колеса, название животных, квадрат, машинист, звуки поезда : ту, ту.
Ход занятия
I. Вводная часть
Воспитатель входит с детьми
- Вы знаете, ребята. К нам из леса пришел зверек. И где же он спрятался? Давайте внимательно посмотрим.
Находят (На диванчике сидит лисичка с корзинкой)
Воспитатель берет в руки лисичку и ведет диалог с ребятами:
- Здравствуйте, ребята, я к вам в гости пришла и хочу с вами поехать в путешествие.
Воспитатель:
- Лисичка, а на чем же мы поедем?
Лисичка:
- А вот видите, что я вам принесла.
Дети (корзинку)
-Там загадка. Отгадайте ее и узнаете, на чем поедете путешествовать.
Воспитатель:
-Какая хитрая лисичка. Внимание загадка. Что это? :
На колесах и с трубой
Хвост волочит за собой (поезд)
- Мы поедем на поезде.
- На чем поедем? (на поезде – спрашивает каждого воспитатель)
II. Основная часть
- Тихонько садитесь за столы. Ручки положили на коленки. Мы будем делать вагончики.
- Что будем делать? (вагончики – спрашивает каждого)
(Корзинку воспитатель берет с собой и ставит на стульчик рядом. Лисичку прячет за мольберт)
Воспитатель:
-Вагончики есть, а чего не хватает? Как будем смотреть, что нужно приклеить?
Дети (окна – спрашивает каждого)
- посмотрите на свои окошки. На какую геометрическую фигуру они похожи? (квадрат – спрашивает каждого)
- А теперь переверните и посмотрите, какого цвета другая сторона?
Дети (белого)
Воспитатель:
-Приложите одной рукой свои окошки к вагончику желтой стороной вверх, а другой рукой придерживайте вагончик. Вот так мы будем приклеивать.
-А теперь возьмите одно окошко, положите на клеенку желтой стороной, а белой стороной вверх, возьмите кисточку. Опустите в баночку с клеем (много клея не брать, лишний клей снимать о край баночки и намажьте окно с белой стороны. Приклеиваем окошко к паровозику, прижимайте салфеткой, чтоб лишний клей остался на салфетке. (Второе окошко приклеивают так же).
Воспитатель:
-Устали наши пальчики, положите кисточку на подставку, давайте поиграем с нашими пальчиками: поздороваются наши пальчики. А потом превратились в солнышко. Встало солнышко, улыбнулось ребяткам, согрело их своими лучиками. А мы ему давайте улыбнемся (меняют мимику).
Воспитатель:
-Посмотрите, какие красивые у вас вагончики получились. Что у вагончиков есть? (окна)
-А еще что? (колеса – спрашивает каждого)
- Ребята, у вас вагончики поедут пустые или мы в них кого-нибудь посадим? Смотрите, лисичка нам оставила свою корзинку.
- Ой, кто это? (воспитатель ставит на стол тарелочку с картинками животных).
-Возьмите каждый животного, которое понравилось.
-Кто поедет в твоем вагончике? ( спрашивает каждого: зайчик, петух и т. д.)
-Возьмите картинку животного и приклейте в любое окошко.
Воспитатель:
-Ребята, у нас сами по себе вагончики поехать не могут, им нужна железная дорога. Возьмите свои вагончики, встаньте, нас ждет железная дорога. (Дети с воспитателем подходят к столу, накрытому скатертью, на нем имитированная железная дорога с паровозом).
Воспитатель:
-Смотрите, ребята, а лисичка нас уже здесь ждет. Где она сидит? (в паровозе)
-Что это? (паровоз - спрашивает каждого)
-Посмотрите: и ты сделал вагончик, и ты, и ты. Поставьте их на железную дорогу за паровозом. Целый поезд получился.
-Что у нас получился? (поезд – спрашивает каждого)
-А наша лисичка превратилась в машиниста, она ведет наш поезд.
(В кого превратилась лисичка - спрашивает каждого)
III. Итог
Воспитатель:
-А теперь становитесь в кружок вокруг стола, беритесь за руки и давайте споем песенку:
-Мы едем. Едем, едем
В далекие края
Хорошие соседи
Надежные друзья.
Тра-та-та-2 раза
Мы везем с собой кота
Чижика, собачку, петьку-забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот компания какая!
Воспитатель:
- А теперь поиграем в «Паровозик». Станьте друг за другом. Возьмитесь друг за друга, а вот и наша лисичка – наш машинист. Как поезд гудит, когда едет? -Ту-ту.
Воспитатель:
-Ту-ту, поехали! Куда поедем? (ответы детей).