Получи документы

Формирование навыка образной и связной речи у дошкольников. Конспект НОД в младшей группе «Путешествие по сказке»

Людмила Бугаева
Формирование навыка образной и связной речи у дошкольников. Конспект НОД в младшей группе «Путешествие по сказке»

[

h3] Тема НОД: «Путешествие по сказке»[/h3]

Разработчик: Бугаева Л. В.

Возрастная категория: 2 младшая группа

Время проведения: 15 минут

Цель: Формировать интерес к жанру сказки.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки (ОО «Чтение художественной литературы»)

- Формировать умение имитировать характерные действия персонажей. (ОО «Коммуникация»)

Публикация «Формирование навыка образной и связной речи у дошкольников, Конспект НОД в младшей группе „Путешествие по сказке“» размещена в разделах

- Формировать навык образной и связанной речи, словообразования. (ОО «Коммуникация»)

- Совершенствовать умение аккуратного наклеивания. (ОО «Художественное творчество»)

- Совершенствовать умение запоминать действующих лиц и последовательность действий

Развивающие:

- развивать социальные навыки : умение работать в группе, умение слышать партнера. (ОО «Социализация»)

- Развивать умение инсценировать небольшие отрывки из сказок. (ОО «Коммуникация»)

- Развивать эстетическое восприятие. (ОО «Художественное творчество»)

- Развивать интерес к произведениям народного искусства (ОО «Художественное творчество»)

Воспитательные:

- Воспитывать умение слушать новые сказки. (ОО «Чтение художественной литературы»)

- Воспитывать интерес к аппликации (ОО «Художественное творчество»)

Организация развивающей среды:

Для мотивации к НОД: создание коллекции «Варежки - потеряшки», внесение объемной рукавицы в группу

Для поведения НОД: текст украинской народной сказки «Рукавичка», иллюстрации к сказке; готовые снежинки; объемная рукавица; кружевные салфетки; коллекция «Варежек - потеряшек», музыка.

Предварительная работа:

Деятельность педагога с детьми: наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных на варежки; рассматривание кружевных изделий (салфеток, аппликация «Снежинки», д/и «Нади такую же рукавичку», рисование «Украсим рукавичку», чтение стихотворений о варежках и рукавичках

Взаимодействие с родителями воспитанников: составление коллекции варежек, кружевных изделий.

Форма организации совместной деятельности: занятие

Проведение НОД:

Мотивация: объемная рукавица вывешивается с утра до прихода детей в раздевалке, а перед занятием вносится в группу.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Утро: рассматривание коллекции «Варежек – потеряшек», д/и «Найди такую же рукавичку», рисование «Украсим рукавичку», чтение стихотворений о варежках и рукавичках

Прогулка: наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных на варежку; игра «Снежинки»; беседа «Чем варежки отличаются от перчаток»

Вечер: рассмотрение кружевных изделий (салфеток, сравнение кружев с морозными узорами и снежинками, выполнение аппликации «Снежинки»

Используемая литература:

1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М. : «КАРАПУЗ», 2010. стр. 66-67.

2. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой : конспекты занятий. – М. : ТЦ «Сфера», 1999. стр. 47-48.

3. Елжова Н. В. Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении. Ростов н/ Д: Феникс, 2008. 45-46.

Ход занятия

Воспитатель вносит большую объемную рукавичку. Дети подходят, говорят:

- Вот это варежка!

Спрашивают:

- А зачем она здесь?

- Ребята, это рукавичка. Когда я сегодня шла в детский сад нашла ее на дорожке. Наверное, ее кто-то потерял. Может кто-то из вас? Давайте ее примерять… Нет, тебе большая… И тебе тоже. А мне она подойдет? Нет, велика.

- Ребята, а может мы ее добавим, в нашу коллекцию варежек – потеряшек, которую нам помогли собрать наши мамы и бабушки?

Ответы детей.

Рассматривание коллекции.

- Наши варежки все разные, яркие, нарядные. Давайте и мы украсим эту рукавичку снежинками.

Детям предлагается выполненная заранее аппликация «Снежинка».

- Возьмите свою снежинку в руки и почувствуйте, какая она легкая и как вы превращаетесь в снежинку. (Воспитатель включает музыку). Снежинки воздушные, легкие, они кружатся в воздухе и медленно опускаются на землю.

Вьюга снежная лети,

Всех в снежинок преврати!

(Дети танцуют)

- Вы танцевали красиво, а теперь, давайте приклеим наши снежинки на рукавичку. Вот какая она стала у нас красивая.

- Ребята, в этой рукавичке кто-то может жить.

- Кто? - спрашивают дети.

- А вот, послушайте украинскую сказку «Рукавичка». (Воспитатель сопровождает рассказывание сказки (Приложение 1) показом картинок на обратной стороне рукавички).

- Вот сколько зверей вместила рукавичка! Давайте их посчитаем.

- Вспомним, кто был первым. Мышка.

- Какое у мышки было прозвище? Мышка поскребушка. Лапками скребет мышка, вот ее так и прозвали (воспитатель предлагает детям вспомнить имитационные движения).

- Второй была… лягушка по прозвищу попрыгушка. Почему ее так звали? (прыгает, скачет).

Аналогично дети под руководством воспитателя вспоминают последовательность всех персонажей сказки, обговаривают прозвища. Затем воспитатель предлагает поиграть в эту сказку. Организует проговаривание детьми диалогов персонажей. Следит за выразительностью интонаций.

Занятие плавно переходит в творческую игру.

Публикации по теме:

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Каталог театрализованных игр Подготовила: Бородина М. И. 1. Тема: «Мы не просто ребятки, а ребятки - цыплятки» (стр. 19 Маханёва) Цель: учить детей пересказывать сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование навыка образной и связной речи у дошкольников. Конспект НОД в младшей группе «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 12 апреля 2014 в 14:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД