Катерина Горюнова
НОД в старшей группе «Путешествие с капелькой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 комбинированного вида г. Белинский.
Конспект НОД
«Путешествие с капелькой»
с детьми старшей группы
Воспитатель: Горюнова Е. Г.
2014 г.
Цель : Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.
Задачи :
Познавательное развитие : Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса,прозрачная). Воспитывать бережное отношение к воде. Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе. Познакомить с тем, как вода приходит к нам в дом.
Публикация «НОД в старшей группе „Путешествие с капелькой“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Социально-коммуникативное развитие : Обогащать и активизировать словарь детей. Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным, находить слова, противоположные по значению.
Воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнения партнеров, доказывать свою правоту.
Оборудование :
Слайды с изображением воды в природе
Глобус
Три прозрачных стакана с водой, молоком и соком.
Стакан с водой на каждого ребенка,где разведены соль, сахар, лимонная кислота.
Прозрачные сосуды различной формы.
Карта-схема поступления воды в каждый дом.
Мультимедийный проектор.
Звучит аудиозапись журчание ручья.
Воспитатель: Ребята, что это за звуки?
Дети : Это звуки воды.
Воспит. : Действительно, это журчит ручей. Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? Путешествовать в Царство воды с нами будет капелька. Она путешествует по всему свету, много видела и много интересного знает о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она — везде!
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране.
Так ли это? Как вы думаете? А откуда взялась капелька, где она может быть (Пруд, море, океан.) Значит капелька-это.
Дети : Частичка воды.
Кому же нужна вода?
Как вы думаете, может ли человек прожить без воды(.) Конечно же,вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода- это основа жизни!
Как вы думаете, ребята, что может делать вода?
Дети : течь, капать, литься.
Дети, капелька приготовила для вас загадки в картинках.
1. как называются растения, которые растут на дне моря, реки, океана?
Дети : водоросли.
2. Как называется поток воды,который падает с огромной высоты?
Дети: Водопад.
3. Как называется человек, который в специальном костюме спускается на дно водоема и изучает его?
Дети : Водолаз.
Воспит. : Предлагаю вспомнить отгадки и подумать, что общего в этих словах?
Дети вместе с воспитателем отмечают, что в этих словах общая часть «вод».
Физкультминутка.
Ребята, со мной произошел случай. Прохудилась лейка. Я хотела удержать воду, но не смогла. А вы попробуйте удержать воду в руках (Дети под веселую музыку пробуют удержать воду в руках)
Делают вывод : не получается.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что вода жидкая, она течет, льется.
Капелька : А какого вода цвета?
Дети: прозрачная, бесцветная.
Восп. : Как вы думаете, вода имеет форму? Как это можно доказать?
Воспитатель: Предлагаю заполнить сосуды разной формы водой. Что произошло? Вода не имеет своей формы, она приобретает форму сосудов.
Капелька : Ребята, я вижу на столе стаканы с водой и молоком. Как вы думаете, для чего Екатерина Геннадьевна их приготовила?
Восп. : Мы многое узнали о воде, а как узнать,пахнет ли вода?Есть ли у нее вкус?
Дети вспоминают, что уже проводили такое исследование и узнал, что вода не имеет вкуса, на пресная. Чтобы это доказать, нужно понюхать ее и попробывать на вкус.
Дети подходят к столу: стоят стаканчики с водой: сладкой, соленной и кислой.
Восп. Предлагаю попробывать воду, которая у вас в стаканах. У кого сладкая вода, почему?
Дети : вней развели сахар.
-У кого вода соленая? Почему?
Дети: В ней развели соль.
у кого вода кислая, почему?
Дети: вней развели лимонный сок.
Выкатывается мяч.
Капелька : Мячик предлагает вам поиграть с ним.
Дети играют с мячом в игру «Скажи наоборот»
Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит :из одного крана течет горячая вода, а из другого.
Река глубокая, а ручей.
Река может бежать быстро, а может.
В океане волны большие, а в реке.
В ручейке вода бежит, а в пруду.
Мы пьем чистую воду, а в луже вода.
Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть вода? Где она находится? (в кране)
Ребята, капелька такая выдумщица, она принесла для вас задание, карту-схему. Как вы думаете, что это?
Капелька подсказывает, что сдесь проделан путь воды из реки к нам домой. Прежде чем вода попадает к нам в кран, она проделывает большой путь.
Дети рассматривают карту-схему.
Воспит. : Для чего нам нужна дома вода?
А как вы думаете,для чего нужно хорошо закрывать кран?
Воду нужно беречь, она нам очень нужна.
Капелька :
Родник иссяк, ручей ослаб
А мы из крана — кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря-
Не тратьте воду зря, зря,зря.
А то пройдет немного лет
И нет водицы- не, нет,нет.
Берегите ВОДУ!
Воспитатель: Дети, как вы считаете, капельке понравилось у нас в гостях?А что вам больше всего запомнилось?Чем бы вы хотели поделиться со своими друзьями и родителями? Предлагаю нарисовать вам то, что понравилось вам больше всего в нашем увлекательном путешествии.