МААМ-картинки

НОД в старшей группе «Путешествие с капелькой»

Катерина Горюнова
НОД в старшей группе «Путешествие с капелькой»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 комбинированного вида г. Белинский.

Конспект НОД

«Путешествие с капелькой»

с детьми старшей группы

Воспитатель: Горюнова Е. Г.

2014 г.

Цель : Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.

Задачи :

Познавательное развитие : Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса,прозрачная). Воспитывать бережное отношение к воде. Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе. Познакомить с тем, как вода приходит к нам в дом.

Публикация «НОД в старшей группе „Путешествие с капелькой“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие : Обогащать и активизировать словарь детей. Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным, находить слова, противоположные по значению.

Воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнения партнеров, доказывать свою правоту.

Оборудование :

Слайды с изображением воды в природе

Глобус

Три прозрачных стакана с водой, молоком и соком.

Стакан с водой на каждого ребенка,где разведены соль, сахар, лимонная кислота.

Прозрачные сосуды различной формы.

Карта-схема поступления воды в каждый дом.

Мультимедийный проектор.

Звучит аудиозапись журчание ручья.

Воспитатель: Ребята, что это за звуки?

Дети : Это звуки воды.

Воспит. : Действительно, это журчит ручей. Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? Путешествовать в Царство воды с нами будет капелька. Она путешествует по всему свету, много видела и много интересного знает о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она — везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Так ли это? Как вы думаете? А откуда взялась капелька, где она может быть (Пруд, море, океан.) Значит капелька-это.

Дети : Частичка воды.

Кому же нужна вода?

Как вы думаете, может ли человек прожить без воды(.) Конечно же,вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода- это основа жизни!

Как вы думаете, ребята, что может делать вода?

Дети : течь, капать, литься.

Дети, капелька приготовила для вас загадки в картинках.

1. как называются растения, которые растут на дне моря, реки, океана?

Дети : водоросли.

2. Как называется поток воды,который падает с огромной высоты?

Дети: Водопад.

3. Как называется человек, который в специальном костюме спускается на дно водоема и изучает его?

Дети : Водолаз.

Воспит. : Предлагаю вспомнить отгадки и подумать, что общего в этих словах?

Дети вместе с воспитателем отмечают, что в этих словах общая часть «вод».

Физкультминутка.

Ребята, со мной произошел случай. Прохудилась лейка. Я хотела удержать воду, но не смогла. А вы попробуйте удержать воду в руках (Дети под веселую музыку пробуют удержать воду в руках)

Делают вывод : не получается.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что вода жидкая, она течет, льется.

Капелька : А какого вода цвета?

Дети: прозрачная, бесцветная.

Восп. : Как вы думаете, вода имеет форму? Как это можно доказать?

Воспитатель: Предлагаю заполнить сосуды разной формы водой. Что произошло? Вода не имеет своей формы, она приобретает форму сосудов.

Капелька : Ребята, я вижу на столе стаканы с водой и молоком. Как вы думаете, для чего Екатерина Геннадьевна их приготовила?

Восп. : Мы многое узнали о воде, а как узнать,пахнет ли вода?Есть ли у нее вкус?

Дети вспоминают, что уже проводили такое исследование и узнал, что вода не имеет вкуса, на пресная. Чтобы это доказать, нужно понюхать ее и попробывать на вкус.

Дети подходят к столу: стоят стаканчики с водой: сладкой, соленной и кислой.

Восп. Предлагаю попробывать воду, которая у вас в стаканах. У кого сладкая вода, почему?

Дети : вней развели сахар.

-У кого вода соленая? Почему?

Дети: В ней развели соль.

у кого вода кислая, почему?

Дети: вней развели лимонный сок.

Выкатывается мяч.

Капелька : Мячик предлагает вам поиграть с ним.

Дети играют с мячом в игру «Скажи наоборот»

Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит :из одного крана течет горячая вода, а из другого.

Река глубокая, а ручей.

Река может бежать быстро, а может.

В океане волны большие, а в реке.

В ручейке вода бежит, а в пруду.

Мы пьем чистую воду, а в луже вода.

Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть вода? Где она находится? (в кране)

Ребята, капелька такая выдумщица, она принесла для вас задание, карту-схему. Как вы думаете, что это?

Капелька подсказывает, что сдесь проделан путь воды из реки к нам домой. Прежде чем вода попадает к нам в кран, она проделывает большой путь.

Дети рассматривают карту-схему.

Воспит. : Для чего нам нужна дома вода?

А как вы думаете,для чего нужно хорошо закрывать кран?

Воду нужно беречь, она нам очень нужна.

Капелька :

Родник иссяк, ручей ослаб

А мы из крана — кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря-

Не тратьте воду зря, зря,зря.

А то пройдет немного лет

И нет водицы- не, нет,нет.

Берегите ВОДУ!

Воспитатель: Дети, как вы считаете, капельке понравилось у нас в гостях?А что вам больше всего запомнилось?Чем бы вы хотели поделиться со своими друзьями и родителями? Предлагаю нарисовать вам то, что понравилось вам больше всего в нашем увлекательном путешествии.

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Путешествие с капелькой»
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 21:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе «Путешествие с капелькой»» (включая файлы) размещена пользователем Катерина Горюнова (УИ 242404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД