Лучший педагог года

НОД «Путешествие в космос»

Наталия Сиротина
НОД «Путешествие в космос»

Конспект НОД

На тему: «Путешествие в космос» первая младшая группа МБДОУ - детский сад «Ласточка» воспитатель: Сиротина Н. Г.

г. Аркадак 2021г

Цели: знакомить детей с понятием космос в игровой форме, в космосе находятся планеты солнце, луна и другие; познакомить детей со словами: космонавт, ракета. - Формировать представление детей о первом космонавте Ю. А. Гагарине - Развивать пространственное мышление. – Воспитывать любознательность, активность, художественный вкус.

Публикация «НОД „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа о космосе (в доступной форме). Рассматривание картинок о космосе, показ видеоролика.

Материалы: картинки звездного неба, картинки ракеты, игрушка Лунтик, воздушный шарик, фото Ю. А. Гагарина

Ход занятия

Восп. Здравствуйте ребята, сейчас мы с вами будем заниматься. Скажите, пожалуйста, а вы любите путешествовать?

Дети (ответы детей)

Восп. Хорошо, вот сегодня мы с вами отправимся в путешествие, только сначала давайте я вам расскажу что-то интересное.

12 апреля вся наша страна будет отмечать День космонавтики. И я хочу вам немного рассказать вам об этом празднике.

Очень много лет назад люди мечтали летать как птицы. Ну- ка покажите, как летают птицы (дети машут руками). Ребята, а давайте, вспомним на чё м летали сказочные герои: баба Яга – на метле, Иванушку - несли на своих крыльях гуси-лебеди. Но прошли годы и люди научились летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, затем на самолетах и вертолетах. Но людям хотелось подняться еще выше, долететь до Луны, и до зв зд, они мечтали о полете в космос.

Раздаё тся стук в дверь: (воспитатель идёт посмотреть, кто пришёл)

Восп: - Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам на занятие. Кто же это, вы знаете этого сказочного героя? (ответы детей -Лунтик)

- Правильно – это Лунтик. Давайте с ним поздороваемся. Дети здороваются с Лунтиком. А знаете ли вы, откуда он прилетел? (с Луны)

- А что такое Луна? Где же она находится? Луна – это спутник планеты Земля и находится она очень далеко в космосе.

- Вот сегодня мы с вами вместе с Лунтиком поговорим о космосе, о планетах и о звёздах.

Восп: А сейчасЛунтик хочет загадать вам космические загадки :

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

А зовут меня. луной

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. Солнце.

Восп. : - Молодцы отгадали загадки, дети все эти слова (луна, звёзды, солнце, планеты) можно назвать одним словом - Космос.

Восп. : - Давайте все вместе скажем космос (дети повторяют)

Очень давно, когда ваши дедушки и бабушки были маленькие как вы, в космос полетели две собачки, а звали их - Белка и Стрелка. Космический корабль с Белкой и Стрелкой облетел вокруг Земли и вернулся домой.

А потом 12 апреля 1961г., в космос на ракете полетел Юрий Алексеевич Гагарин, самый первый космонавт Земли (воспитатель показывает иллюстрации). Ребята на чём полетел в космос Юрий Гагарин? (на ракете) Давайте все вместе скажем - ракета. Из космоса он увидел нашу Землю, она была похожа на маленький шарик. Ребята давайте ещё раз скажем кто полетел первый в космос (Юрий Гагарин дети повторяют)

-А хотите посмотреть, как летит ракета (на примере воздушного шарика).

Воспитатель: надуваю шарик, зажимаю, отпускаю, шарик летит, пока есть воздух.

-Так же летит ракета, только вместо воздуха – горючее топливо.

В космосе очень красиво. В тёмном небе светятся звёзды и планеты. А наш Лунтик прилетел к нам за помощью. Ну что же случилось, почему Лунтик такой грустный? Расскажи скорее нам какая тебе помощь нужна? Лунтик: Вы знаете, в далёком космосе злой волшебник украл все звёзды и он не может найти свой дом. Восп: Ребята, а вы где живёте? (в доме вместе с родителями) Вы хотите помочь Лунтику, чтобы в космосе опять стало красиво и светло он мог найти свой домик?

Дети: Да.

В: Тогда нам нужно полететь в космос, вы же мне говорили,что любите путешествовать. Вот сегодня мы с вами отправляемся в космос, чтобы помочь Лунтику. Надеваем на себя скафандры (имитация одевания).

А на чём полетим?

Вспоминайте скорее, на чём летают в космос?

Ответ: (Ракета)

Восп. : Ну чтобы полететь в космос, нужно быть сильными и смелыми. Вот сейчас мы с вами сделаем космическую разминку.

Физминутка «Космическая».

Раз, два, три, четыре –

В космос мы лететь решили! (маршируют)

Чтобы в космос полететь (руки вверх)

Нужно многое уметь. (круговое движение руками)

Влево, вправо наклонись

И нисколько не ленись! (погрозить пальчиком)

Руки вверх, вперед и вниз,

Космонавтом становись! (руки на пояс).

- Ребята, как называют человека, который летает в космос? (космонавт)

Ну, вот мы с вами и в космосе.

Посмотрите как здесь красиво, только очень темно и Лунтик не может найти дорогу домой. Давайте поможем Лунтику найти свой домик. Все подходим к столу здесь мы видим космическое небо, но оно без луны и звёзд. Сейчас я вам раздам звёзды, а себе возьму луну, и мы с вами будем клеить звёзды и луну на темное небо.

В: Посмотрите, ребята, как красиво у нас получилось. Теперь Лунтик обязательно найдёт дорогу к себе домой. Он очень рад и говорит вам большое спасибо и до свидания

Рефлексия:

Молодцы, ребята, вы все очень старались и за вашу помощь Лунтик оставил нам в подарок воздушные шарики, а нам пора возвращаться в детский садик, Вам понравилось путешествие в космос? Дети: (да) А сейчас ребята давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, какие новые слова узнали? Куда путешествовали, и зачем? космос, чтобы помочь Лунтику). Как зовут первого космонавта? (Юрий Гагарин)

Самоанализ

Воспитатель: Сиротина Н. Г.

При планировании данной непосредственно образовательной деятельности я исходила из:

а) особенностей детей группы (ярко выраженный интерес к познанию, желание окунуться в мир приключений);

б) для привлечения внимания детей использовала игровую мотивацию и наглядность;

в) опоры на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.

Мной была проведена предварительная беседа о космосе.

Взаимосвязь задач просматривается в структуре непосредственно образовательной деятельности. Это единый игровой сюжет, выбранный в соответствии с НОД.

В НОД учитывается двигательная активность детей и смена видов деятельности.

Игровая мотивация: Сигнал о помощи от Сказочного героя - Лунтика

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество (аппликация).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Цель: Формировать у детей представления о космосе.

Образовательные задачи:

Обучающая: Познакомить с понятием «космос», "планеты Солнечной системы" Расширить кругозор дошкольников. Активизировать речь, расширять словарный запас детей.

Воспитывающая: Воспитывать у детей интерес к исследованию и познанию. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Развивающая: Продолжать развивать умение находить решения в проблемных ситуациях. Развивать познавательные процессы: внимание, мышление, восприятие, память. Развивать навыки социального поведения (доброта, взаимопомощь, сопереживание).

Время соответствует требованием СанПина и гигиеническим требованиям.

Я использовала здоровье сберегающие технологии: смену разных видов деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность проводилась с группой детей младшего дошкольного возраста 2-3 лет. Занятие состояло из трех частей (этапов) взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО.

1 часть Вводная.

Мотивация детей в предстоящей деятельности. На этом этапе НОД был применён метод проблемной ситуации - как помочь Лунтику. Детям было предложено отправиться в путешествие в космос, стать космонавтами. НОД представляло собой специально организованную деятельность детей.

2 часть Основная.

Дети получили элементарные представления о космическом пространстве, освоении космоса, о дне космонавтики. С целью профилактики утомления, была проведена физминутка «Космическая». Продуктивная деятельность: дети наклеивали звёзды на планете, где жил Лунтик

3 часть Заключительная

Закрепление положительных результатов деятельности словесным поощрением и сюрпризный момент – Лунтик дарит детям воздушные шарики.

Для реализации каждой задачи я подобрала приёмы, которые помогли их решить. В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление. Всё это способствует эффективности НОД мыслительной, творческой деятельности и развития речи детей. Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для достижения целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Всё это подтверждают результаты деятельности.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по математике «Путешествие в космос»Фотоотчет о занятии по математике «Путешествие в космос» В подготовительной группе «Розочка» прошла образовательная деятельность по математике «Путешествие в космос» Я начала деятельность со слов:.

«Путешествие в космос» Фотоотчет.«Путешествие в космос» Фотоотчет. В этом году мы отмечаем 55-летие полета первого человека в космос. Такое событие не обошло вниманием и наш детский сад. В своей группе, мы.

«Путешествие в космос глазами детей» — фотоотчет«Путешествие в космос глазами детей» — фотоотчет В апреле уже в 54 раз мы будем отмечать День космонавтики!Люди всегда стремились в небо, мечтали о полетах,по просторам Вселенной. И вот.

Фотоотчет «Путешествие в космос»Фотоотчет «Путешествие в космос» Вот и наступил этот замечательный «День космонавтики» Всю эту неделю мы с ребятами говорили о космосе. В начале с интересом смотрели презентацию.

Фотоотчет «Путешествие в космос»Фотоотчет «Путешествие в космос» Программное содержание: Образовательная область «Познание» Продолжать обогащать знания детей и расширять представления о космосе. Познакомить.

Фотоотчёт «Путешествие в космос»Фотоотчёт «Путешествие в космос» 12апреля 1961года в космос впервые в мире полетел наш космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. И теперь каждый год наша страна отмечает этот.

Интегрированная НОД «Путешествие в космос. В поисках Лунтика»Интегрированная НОД «Путешествие в космос. В поисках Лунтика» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект НОД «Путешествие в космос» Цель: обобщить представления детей о космосе. Задачи: - познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; - дать.

Развлечение «Путешествие в космос» (фотоотчёт)Развлечение «Путешествие в космос» (фотоотчёт) 12 апреля-День Космонавтики. Многие из нас любят этот праздник. В нашем детском саду "Кораблик" проходила творческая неделя о Космосе. Ребята.

Стенгазета ко Дню космонавтики «Путешествие в космос»Стенгазета ко Дню космонавтики «Путешествие в космос» Стенгазета ко дню космонавтики : "Путешествие в космос". В нашем детском саду есть мини музей "Планетарий". И вот, когда детям было.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в космос»
Опубликовано: 12 января 2022 в 19:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД