Елена Хебнева
Игровая НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в средней группе "Путешествие в лес"
Программное содержание:
*Продолжать знакомить детей с лесными жителями.
*Дать представление о том, как животные готовятся к зиме.
*Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
Образовательные области:
Познание.
Коммуникация.
Социализация.
Безопасность
Материал:
Публикация «Игровая НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Игрушечные елочки, мухомор, автобус из детских стульчиков, игрушечный руль, аудиозапись "Звуки природы".
Предварительная работа:
Познание : чтение книг, рассматривание иллюстраций.
Коммуникация: беседы о лесе и диких животных.
Социализация: подвижные и дидактические игры.
Ход образовательной деятельности.
Дети строят автобус из стульчиков.
Включаем аудиозапись "Звуки природы"
"Едем" в лес.
Воспитатель: Первая станция- "Лесная поляна" Что же интересного мы тут можем увидеть? (На поляне стоят елочки и мухомор)
Воспитатель рассказывает детям, для чего они нужны в лес:
Под елочкой прячется зайка от злой и хитрой лисы, зимой к елочке прилетают птицы, чтобы полакомиться семенами ее шишек и белочка за шишками прибегает, а у мышки домик под елочкой. Можно рубить елочку? Нет. Все, что растет в лесу, кому то нужно.
Мухомор нужен лесному великану- лосю. Он им лечится.
(Один из детей изображает лося)
Дети: Хорошо ли тебе, лось, в лесу живется?
Лось: Да, лес мой дом.
Воспитатель: Поехали дальше. Посмотрите направо. Сколько елочек вдоль дороги. Какого цвета елочки?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Посмотрите налево. Какие красивые березы в осенних сарафанах. Какого они цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Приехали. Станция "Медвежья". Нас встречает мишка.
(Один из детей изображает медведя)
Все: Здравствуй, мишенька.
Медведь: р-р-р-р-р-р!
Воспитатель: Мы приехали узнать, как ты к зиме готовишься. Теплую берлогу себе приготовил?
Медведь: Да.
Воспитатель: А запасы на зиму медведь не делает. Будет он теперь в своей берлоге всю зиму спать, да лапу сосать. А весной проснется злой, голодный. Уж тут ему на глаза не попадайся.
Поиграем с мишенькой в игру, которая называется "Медведь"
(Дети в кругу, в центре которого спит медведь)
Как на горке снег-снег,
И под горкой снег-снег,
И на елке снег-снег,
А под елкой спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь.
(Бегут на цыпочках по кругу, медведь просыпается, пугает детей)
Воспитатель: Пора нам ехать дальше. Едем по лесной дороге. Справа лес и слева лес. Сверху птички летят. Ехали мы ехали и приехали. Станция "Зайкина". Выходим на зайкину полянку.
(Дети встают в кружок, в середину выходит зайка-ребенок)
Ну-ка, зайка, расскажи нам, как к зиме готовишься. Шубку серую поменял на белую?
Зайка: Да, поменял.
Воспитатель: Так зайка к зиме готовится. Зимой кругом снег лежит, поэтому все белое. А зайке нужно, чтобы его лиса, да волк не заметили. Поэтому он на зиму "переодевается"- меняет серую шубку на белую. Да еще к том же, у него белая шубка более теплая, мех на ней более густой. Вот теперь зайка в мороз зимой не замерзнет и лиса его на белом снегу в белой шубке не заметит.
Ну, что ж, ребята, по путешествовали мы по лесу, пора возвращаться обратно в детский сад. (Садятся в автобус. Звучит аудиозапись "Звуки природы") Ехали, ехали и в детский сад приехали.
Вопросы:
*Что понравилось в лесу?
*Нужна ли елочка в лесу? Кому нужна?
*Чем лечится лось?
*Как медведь готовится к зиме?
*Как заяц готовится к зиме?