МААМ-картинки

НОД «Путешествие в прошлое куклы» (9 фото)

Марина
НОД «Путешествие в прошлое куклы»

НОД «Путешествие в прошлое куклы»

Содержание организованной образовательной деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно - исследовательская

Цели.

Образовательные: научить детей ориентироваться в прошлом. Рассказать детям о самой любимой и популярной игрушке – кукле, об истории её происхождения, об изготовлении первых самодельных кукол в прошлом из разных материалов (солома, береста, дерево, ткань, пряжа, нитки и др.).

Закреплять знания на тему: «Части тела».

Побуждать детей понимать назначение куклы.

Публикация «НОД „Путешествие в прошлое куклы“» размещена в разделах

Закреплять знания о народной деревянной игрушке – матрёшке.

Воспитательные: продолжать воспитывать детей на русских народных традициях, углублять знания о народном творчестве.

Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

Коррекционные: развивать у детей навыки рассказывания, составления рассказа об игрушке. Закреплять навыки связной речи, развивать память, внимание, логическое мышление.

Развивать у детей мелкую моторику рук, терпение.

Планируемые результаты: дети проявляют любознательность, интерес; поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения; выражают положительные эмоции, интересуются прошлым нашей страны.

Развивающая среда: кукла Матрёшка. Разные самодельные и современные куклы, сундучок, лоскуты ткани для изготовления самодельной тряпичной куклы.

Загадки, стихи о куклах.

Рассказ Л. Н. Толстого «Грушина кукла».

Организационный момент.

В начале занятия воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Есть ноги, но не ходят, есть рот, но не говорит,

Доставляет детям радость, но сама радоваться не может… (кукла).

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть игрушку – куклу и ответить на вопросы:

- Для чего нужна кукла?

- Из каких частей она состоит?

- С кем можно сравнить куклу?

- Расскажи о своей любимой кукле. Как с ней надо играть и обращаться?

- Прочти стихи о кукле.

Дети отвечают, воспитатель следит за правильным звукопроизношением, построением предложений, использованием в речи как простых, так и сложных предложений. Хвалит детей за хорошие, полные ответы.

Раздаётся стук в дверь и в групповую комнату воспитатель вносит куклу Матрёшку с сундучком.

Фото «Путешествие в прошлое куклы»

Матрёшка: «Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто Я?»

Ответы детей о русской народной игрушке – матрёшке.

Дети читают стихи:

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке, и всего одна игра. (Матрёшка).

Деревянная матрёшка влезла с Машей на окошко. По карнизу ходит кошка и не может сосчитать: То стоит одна матрёшка, то матрёшек целых пять!

Матрёшка: «Как мне приятно, что вы меня узнали! А знаете, откуда я к вам приехала? Из волшебной страны Кукляндии. Сегодня мы отправимся с вами в эту страну. Там так много разных кукол. Есть куклы, в которые дети играли очень давно. А вы знаете, какими куклами играли раньше?»

Дети высказывают свои предположения.

Матрёшка: «Я вам сейчас не только расскажу, но и покажу. Этих кукол мне в волшебной стране подарили (показывает сундучок). Очень давно, когда ещё не было ни пластмассы, ни стекла, ни красок, ни искусственных волос, дети играли деревянной куклой. Вот такой». (Показывает).

- На что она похожа?

Интересно играть с такой куклой?

Дети отвечают на вопросы.

Матрёшка: «Да, она совсем не похожа на современную куклу. У неё нет ни рук, ни ног, она некрасочная. Потом люди придумали соломенную куклу. Сначала собирали солому. Затем варили, чтобы она стала мягкая, эластичная, блестящая, а потом скручивали, связывали и украшали. Вот какая получалась кукла». (Показывает).

Иногда куклу мастерили из пучка травы, сложенной пополам и перетянутой в двух местах, чтобы обозначить голову и талию. Наденешь на такой пучок косынку, юбочку – вот тебе и кукла. Иногда, там, где выращивали кукурузу, в куклу превращался початок: завёрнутый в тряпочку, он был похож на «младенца».

НОД - фото
Фото №1 Содержание организованной образовательной деятельности Фото №2 Виды детской деятельности игровая двигательная коммуникативная познавательно исследовательская Цели

- Ребята, с такими куклами интересно играть? Почему?

(Интересно, но они непрочные.)

Матрёшка: «Да, такие куклы быстро ломаются, их нельзя одеть, раздеть. Прошло много лет, и человек придумал другую куклу – тряпичную».

- Ребята, почему она так называется? (Потому, что её мастерили из ткани).

Матрёшка: «Сначала человек научился делать нитки, а потом научился ткать. Ткать – это значит переплетать нитки, в результате получается ткань. Из ткани люди шили себе одежду, а для детей – кукол».

Динамическая пауза.

Дети водят с Матрёшкой хоровод.

Фото №3 Образовательные научить детей ориентироваться в прошлом

Дидактическая игра «Расставь по порядку»:

дети выбирают себе из сундучка понравившуюся самодельную куклу, рассматривают её и встают в той последовательности друг за другом, о которой рассказывала Матрёшка: кукла деревянная, соломенная, из травы и початка кукурузы и наконец, кукла тряпичная.

Матрёшка предлагает детям послушать рассказ Л. Н. Толстого «Грушина кукла»:

«У Груши не было куклы. Она взяла сена, свила из сена жгут, и это была её кукла. Звала она куклу Маша. Она взяла эту Машу на руки: «Спи, Маша, спи дочка. Баю, бай!».

Чтение рассказа сопровождается показом иллюстраций.

Матрёшка предлагает детям ответить на вопросы по содержанию рассказа и пересказать этот рассказ.

Матрёшка хвалит детей за правильные ответы.

Продолжая свой рассказ о самодельной кукле, рассказывает о том, что первую куколку обычно делали девочке взрослые – мама, бабушка, старшая сестра, потом – она сама.

Матрёшка рассказывает детям о том, что и в наше время, есть такие мастерицы, которые могут даже связать кукол и различные игрушки. Матрёшка просит Лизу Л. показать детям игрушки, которые связала её бабушка. Лиза показывает и рассказывает детям о том, как вместе с бабушкой мастерили эти замечательные игрушки. Лиза помогала бабушке обвязывать крючком крылышки у бабочек, плавнички у рыбки.

Фото №4 Закреплять знания на тему Части тела Фото №5 Побуждать детей понимать назначение куклы

В заключение занятия Матрёшка предлагает детям самим смастерить самодельную куклу из ткани.

Изготовление самодельной куклы.

Фото №6 Публикация НОД Путешествие в прошлое куклы размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Примерная циклограмма образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Первая половина дня Вторая половина дня Утро Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики). Совместная деятельность: – игровая;.

Выставка «Зимняя сказка» (фотоотчёт)Выставка «Зимняя сказка» (фотоотчёт) Каждый год, в Новогодний праздник, у нас в детском саду устраивается выставка «Зимняя сказка», на которой представлены творческие работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в прошлое куклы»
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 05:33
+103Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД