Папки-передвижки

НОД «Путешествие в страну Геометрии»

Марина Белова
НОД «Путешествие в страну Геометрии»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Путешествие в страну Геометрии»

(интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие»)

в старшей группе.

Тип ОС: открытие нового знания.

Тема: Геометрические фигуры.

Педагог: Белова Марина Викторовна, первая квалификационная категория, воспитатель МДОУ №91

Цель: Формирование представлений о понятии четырехугольник.

Задачи:

Публикация «НОД „Путешествие в страну Геометрии“» размещена в разделах

Образовательные:

Формировать знания о понятии четырехугольник.

Уточнить представления о том, что квадрат и прямоугольник -это четырехугольники.

Совершенствовать умение работать со схемой.

Развивающие:

Развивать логическое мышление у детей.

Закреплять умение классифицировать геометрические фигуры.

Развивать умение работать совместно с другими.

Развивать умение устанавливать причинно–следственные связи и делать выводы.

Развивать речь детей, пополняя словарный запас понятием четырехугольник.

Воспитательные:

Содействовать формированию у детей отзывчивости, желания помочь другим.

Формировать положительный эмоциональный настрой.

Раздаточный материал:

1) конверт с разрезанной геометрической фигурой на каждого ребенка

2) карточки с изображением геометрических фигур (А4), цветные карандаши на каждого ребенка

Демонстрационный материал :

1) Набор геометрических фигур (размер А4) : 2 круга, 3 квадрата, 2 прямоугольника, 4 треугольника. (цвет фигур не имеет значения).

2) Набор геометрических фигур (размер А5) : 3 круга, 4 квадрата, 1 прямоугольника, 4 треугольника, 1 четырехугольник (цвет фигур не имеет значения).

3) Две веревки длиной 3 м

Оборудование:

1) магнитофон

2)запись В. Дашкевич «В гостях у сказки».

3) Обращение героя сказки (электронные ресурсы с изображением слайдов).

4) Запись звукового эффекта (щелчок открывающегося замка)

5) Клубок с толстой нитью.

6) столы и стулья

Предварительная работа:

1. Реализация работы по ФЭМП.

2. Чтение сказки «Царевна-Лягушка»

1. Введение в игровую ситуацию.

Цель: создание интересной мотивации к познавательной деятельности.

Требования:

• ситуация, включающая детей в игровую деятельность;

• обращение к личному опыту детей;

• создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.

Дети стоят в зале в кругу. Звучит музыка В. Дашкевич «В гостях у сказки».

- Ребята, какая волшебная музыка!

Дети слушают музыку.

- О чем она нам рассказала? (Это сказка. (Она рассказала нам о сказочных героях, сказке, волшебстве, добре.)

- Почему музыка звучит в нашем зале? (Потому что мы любим, читать сказки.)

На экране появляется изображение башни (замка). Звучит аудио запись.

-Ребята, я Василиса Прекрасная, украл меня Кощей и заточил в башню. И сказал, что откроются засовы, если правильно решить математические задания.

- Ребята, что же делать? (Нужно помочь Василисе. Сделать задания).

- А вы хотите помочь? (Хотим.)

- Что для этого надо сделать? (Нужно решить задачи.) (Сделать математические задания.)

- Мы сможем выполнить задания по математике? (Да. Мы умные. Мы знаем фигуры.) (Мы изучаем математику.) (Мы умеем складывать числа.)

Звучит аудио запись

-Ребята, вот вам клубочек, он покажет вам дорогу. (Выкатывается клубок).

- Ну что, в путь? (Да).

2. Актуализация в игровой ситуации.

Цель: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.

Требования:

• актуализация изученных способов действия и знаний, достаточных для построения нового знания.

Воспитатель с детьми сматывают клубочек, подходят к елочке.

- Ребята, посмотрите под елочкой что-то лежит. (Конверты)

Игра «Собери картинку»

Дети берут по конверту.

-Ребята, что там? (картинки, части)

-А что нужно сделать? (Собрать части, и посмотреть, что получится) Дети собирают картинки, называют, какие фигуры у них получились.

Звучит щелчок замка.

-Вы открыли первый засов в башню.

Подитог.

- Ребята, вы молодцы, вы правильно выполнили задание, потому что знаете геометрические фигуры и умеете собирать из частей целое. Отправляемся дальше.

Игра «Собери картинку»

-Клубочек привел нас к реке. Чтоб перебраться через реку, нужно построить мост, из геометрических фигур, по схеме.

- Назовите, какие фигуры используют для постройки? (Квадраты, прямоугольники, треугольники)

-А что у них общего, чего нет у круга и овала? (Углы, стороны, а у круга и овала их нет)

Звучит щелчок замка.

-Вы открыли еще засов.

Подитог

- Ребята, вы молодцы, вы правильно выполнили задание, потому что умеете читать схему и можете сравнивать геометрические фигуры.

Отправляемся дальше.

Переходят через реку и оказываются у трех деревьев.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения.

Требования:

• создание ситуации затруднения;

• фиксация в речи причины затруднения.

- Ребята, посмотрите, какие грустные деревья, а как вы думаете почему? (У них нет листиков, им холодно, они не красивые)

- Под деревьями лежат геометрические фигуры, откуда они? (Принес волшебник, ветер, они упали с деревьев)

- Давайте вернем листики-фигуры на деревья, и они снова станут веселыми и красивыми. Только помните, название фигур на одном дереве, должно быть одинаковым!

Ребята совещаются и развешивают на одно дерево круги, на другое треугольники, а на третье квадраты.

-Ребята у вас все получилось? (Да., нет.)

- Ребята, вы попали в затруднение? (Да.) (У нас остались прямоугольник и еще одна фигура. Мы не знаем, на какое дерево их повесить.)

4. Открытие нового знания.

Цель: организация диалога педагога с детьми, направленного на открытие нового знания.

Требования к организации этапа:

• организация подводящего диалога с целью открытия нового знания;

• фиксация нового знания в речи и знаково;

• создание ситуации успеха.

-Что же нам делать? (Повесить наугад.) (Спросить у взрослых. (Сравнить фигуры)

- Какой способ выберем? (Сравнить фигуры)

-Давайте посмотрим, что есть у каждой фигуры? (У треугольника три стороны и три угла) (У квадрата четыре стороны и четыре угла) (У круга нет сторон и углов) (У прямоугольника четыре стороны и четыре угла) (У фигуры тоже четыре стороны и четыре угла)

-Скажите, какие фигуры похожи? (Квадрат, прямоугольник, и неизвестная фигура)

-А может кто-то догадался, как эти фигуры можно назвать одним словом? Если дети затрудняются ответить, предложите сосчитайте еще раз количество углов у треугольника. (3 угла он треугольник, а у этих фигур 4 угла и они (четырехугольники)

-Ребята еще раз скажите, какая фигура называется четырехугольником (фигура, у которой 4 угла)

Звучит щелчок замка.

-Вы открыли еще засов.

Подитог

- Вы молодцы, вы правильно выполнили задание, потому что узнали новую геометрическую фигуру, которая называется четырехугольник

Отправляемся дальше.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Цель: закрепление у детей нового знания в играх и упражнениях.

Требования к организации этапа:

• соответствие используемых игр цели занятия;

• индивидуальные затруднения в играх;

• ситуация успеха в совместной деятельности.

Упражнение «Найди четырехугольник»

Ребята, вы запомнили, какие фигуры называются четырехугольниками? Да, это фигуры с четырьмя углами)

- На листе нарисованы различные геометрические фигуры, найдите и раскрасьте все четырехугольники. Ребята садятся за столы, самостоятельно выполняют задание, а потом проверяют, кто, сколько, нашел четырехугольников, и сами исправляют свои ошибки.

Звучит щелчок замка.

-Вы открыли еще засов.

Подитог

- Молодцы, вы запомнили, фигуру четырехугольник и правильно выполнили задание. Отправляемся дальше.

Игра «Волшебная ниточка»

- Ребята, клубок привел нас к корзинке.

-Чтобы выполнить это задание поделитесь на две команды, возьмите веревочку и попробуйте сделать из нее четырехугольник. (На полу ребята натягивают четырехугольники. Проговаривают еще раз сколько углов и сторон получилось) (у нас 4 стороны и 4 угла значит это четырехугольник)

Звучит щелчок замка.

-Вы открыли еще засов.

Подитог

- Молодцы, вы запомнили, фигуру четырехугольник и проявили творчество.

На экране появляется Василиса:

- Спасибо вам ребята, вы справились с заданиями и освободили меня из башни Кощея. До свидания!

6. Итог занятия.

Цель: организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности.

Требования к организации этапа:

• организация анализа детской цели; фиксация нового знания в речи;

• определение выполнения взрослой цели; создание ситуации успеха в совместной деятельности.

- Где мы с вами сегодня были? (В сказке.)

- Зачем мы туда отправились? (Мы хотели помочь Василисе, освободить ее из башни.)

- Вы помогли Василисе? (Да.)

- Как вам это удалось? (Мы выполняли задания, раскрашивали фигуры, строили мост, украшали деревья)

-Что нового вы узнали? (Четырехугольник, квадрат и прямоугольник это четырехугольники)

-Напомните мне, какую фигуру называют четырехугольником? (Четырехугольник, фигура с 4 углами) (квадрат и прямоугольник это четырехугольники)

-Ребята, где вам пригодятся эти знания? (На занятиях, в школе)

- Ребята, кому можно рассказать о четырехугольнике? (Родителям, брату, ребятам во дворе, другой группе)

- Ребята, вы молодцы! Сегодня вы узнали, что такое четырехугольник, помогли Василисе. Мне приятно, что вы дружные, любознательные, приходите на помощь тому, кто этого ждет! Всем спасибо!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Магнитолию.» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита». Образовательная область: познание,.

«Путешествие в страну Знаний» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний" Цель: - Вызвать у детей интерес. - Доставить.

Конспект занятия «Путешествие в Страну звуков» в рамках методического комплекса «Путешествие по миру Здоровья» Цель: формирование знаний детей об ушах, как важном органе человека. Задачи: - познакомить детей со строением уха, дать детям элементарные.

Конспект НОД по ФЭМП с элементами занимательной геометрии «Дорога в Изумрудный город» в старшей группе Цель: 1. Закреплять умения составлять из частей целое, выявлять признаки геометрических фигур, удерживать в памяти одновременно два признака.

КВН «Путешествие в страну знаний»КВН «Путешествие в страну знаний» Итоговое НОД — игра в старшей группе Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного.

Непосредственная образовательная деятельность по математике с детьми 3–4 лет «Верные друзья Геометрии» Тема: Верные друзья Геометрии (сказка о фигурах). Цель: формирование познавательных и интеллектуальных способностей детей с использованием.

Проект по ПДД «Путешествие в страну ПДД» ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПДД» Тип проекта: познавательно – игровой Длительность проекта: с 09.03.2016 по 21.03. 2016 года Участники:.

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»Развлечение по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» МКДОУ д/с № 46 Сценарий развлечения по правилам дорожного движения (разновозрастная группа 3-7 лет) на тему: «Путешествие в страну.

Урок-путешествие «Путешествие страну знаний» Тема: «Путешествие в страну Знаний» План занятия: 1. Знакомство, постановка целей и задач занятия – 5 мин. 2. Упражнение «Портрет моего.

Викторина «Путешествие в страну «Математика» Викторина «Путешествие в страну «Математика» Автор: воспитатель- Ильясова Фания Минихановна Сценарий игры – викторины по математике для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в страну Геометрии»
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 22:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Путешествие в страну Геометрии»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Белова (УИ 709157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД