МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность по математике с детьми 3–4 лет «Верные друзья Геометрии»

Екатерина Масленникова
Непосредственная образовательная деятельность по математике с детьми 3–4 лет «Верные друзья Геометрии»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Верные друзья Геометрии (сказка о фигурах).

Цель: формирование познавательных и интеллектуальных способностей детей с использованием плоских геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Задачи: - закрепить знания о геометрических фигурах, познакомить с понятием «плоские фигуры»;

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по математике с детьми 3–4 лет „Верные друзья Геометрии“» размещена в разделах

- развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление и связную речь, мелкую моторику рук, воображение;

- воспитывать инициативу и самостоятельность, формировать интерес к математическим играм с фигурами.

Материал и оборудование : телевизор, фрагмент мультфильма «Паровозик Чух-чух-чух», набор плоских геометрических фигур разных по форме, цвету и величине; шар и куб; масса для лепки «радужный» песок с формами фигур; презентация «Что лишнее?»; игра «Подбери предмет к фигуре» (из интернета); для сюрприза - каждому ребенку предлагается выбрать одну «ожившую» фигуру и дорисовать ей ротик, цветные карандаши или фломастеры.

Ход:

В: За горами, за лесами, за широкими морями в одной сказочной и необычной стране жили-были … (показ фрагмента мультфильма «Паровозик Чух-чух-чух»)

В: Как вы уже поняли, ребята, в этой стране, которая называется Геометрия, жили геометрические фигуры, а правителем был Геометр. Познакомимся поближе с жителями этой страны и подойдем к столу. Что вы видите перед собой? Как узнать, плоские это фигуры или нет?

Дети проводят исследовательскую деятельность и проверяют плоские фигуры, накладывая их, друг на друга.

Детям показываю шар и куб.

В: Что это? Как узнать плоские они или нет? Можно ли их наложить друг на друга? Конечно, же, нет, потому что это геометрические тела, они не плоские, а объемные.

В: Жили фигуры дружно, но однажды правитель этой страны издал указ, в котором говорилось: «Все жители от мала до велика, должны найти себе пару».

Проводится игра «Найди пару» (по цвету, величине, форме). Каждый ребенок обосновывает свой выбор.

В: Когда фигуры нашли себе пару, они решили подшутить над правителем и спрятались одна под другой. Почему вы сумели спрятать одну фигуру? Правитель рассердился на свой народ, за то, что они не выполнили его указ и хотел выгнать их из страны. Поможем фигурам? Сейчас я отгадаю, какая фигура спряталась у каждого из вас. Вот и снова у каждой фигуры есть своя пара.

В: Как вы уже поняли, фигуры были озорными и очень любили играть. Сейчас они и с нами играют в «Прятки». Они спрятались в радужном песке. Чтобы их найти, необходимо отгадать загадки и вылепить фигуру. Приготовьте заготовку из песка и нужной формой вылепите фигуру, лишний песок уберите в посуду.

Загадки:

1. Три сторонки, три угла и похож на крышу я (треугольник).

2. Нет углов у меня и похож на блюдце я, на кольцо и колесо (круг).

3. Четыре угла и четыре стороны, две стороны длинные, а две короткие.

Похож на кирпич и телефон (прямоугольник).

В: Здорово! Вот оказывается, какие фигуры спрятались в песке. А сейчас мы отдохнем.

Пальчиковая игра и физминутка о фигурах.

1, 2, 3, 4, 5

Будем пальчики считать

И фигуры называть.

Вот квадрат, а вот кружок,

Треугольник, и овал.

А еще прямоугольник.

Их не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

Треугольник – прошагай.

А квадратик – приседай.

Ну, а если круг, дружок,

Выполняй скорей прыжок.

В: Как-то раз в стране объявили о предстоящем празднике и пригласили всех жителей. Но фигуры вдруг поссорились. Мы все такие разные, не пойдем на праздник вместе. Посмотрим, с кем же пошли фигуры.

Игра «Что лишнее?» (презентация).

В: Делились фигуры, делились и – наконец-то поняли, что жить поодиночке неинтересно. Интереснее, когда все вместе. С тех пор в их сказочной стране живет дружба, добро и веселье. Они поняли, что они все разные, необычные и, очень нужные, друг для друга. Давайте посмотрим, так ли это.

Игра «Подбери предмет к фигуре» (learningapps.org).

В: Жители и для вас оставили свой сюрприз – свои фотографии, чтобы вы их никогда не забывали. Выберите себе любую фигуру. Чего в ней не хватает? Дорисуйте ротик.

Какие замечательные фигуры у нас получились. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

В: В стране волшебной побывали и с фигурами играли.

Все фигуры хороши, будем знать их для души.

Публикации по теме:

«Удивительный воздух». Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы Задачи совместной деятельности: 1 Обобщить знания детей о свойствах воздуха (не имеет запаха, цвета,легкий) и способах его обнаружения..

Итоговая непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему «Сундучок с сюрпризом» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое общение», «Социально – коммуникативное» Цель: формировать математические, конструктивные.

Непосредственная образовательная деятельность «Обелиск славы» Тема: Цель: Формирование патриотических чувств, гордости за свою Родину. Задачи : Развивать чувство патриотизма;.

Непосредственная образовательная деятельность «Белый медведь» с детьми старшего дошкольного возраста Тема недели: «Зима (Дикие животные, птицы)». Тема НОД: «Белый медведь». Возраст детей: 6-7 лет. Время проведения: январь 2015г. Автор:.

Непосредственная образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие». Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Младший возраст Цель: • формировать интонационную выразительность речи • учить.

«Дорожные знаки — наши верные друзья». Непосредственная образовательная деятельность по ОО «Безопасность» Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области "Безопастность" в средней группе. Тема : " Дорожные знаки – наши.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы в условиях ФГОС «Кукла в гости к нам пришла» Конспект занятия в условиях ФГОС «Кукла в гости к нам пришла» (младшая группа) Воспитатели: Квитка Татьяна Сергеевна Квитка Наталья.

Непосредственная образовательная деятельность по математике в старшей группе «Зеркальце для Белоснежки» «Зеркальце для Белоснежки» Цель: Закрепить знания о числовом ряде. Совершенствовать знания детей о составе числа 7. Упражнять детей в количественном.

Непосредственная образовательная деятельность «Зима» Программное содержание: «Коммуникация» Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Закреплять умение детей.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей (3–4 года) по речевому развитию «Подарок для мышонка» Основное направление: речевое развитие Образовательная область: речевое развитие Интеграция областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по математике с детьми 3–4 лет «Верные друзья Геометрии»
Опубликовано: 23 июня 2016 в 16:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по математике с детьми 3–4 лет «Верные друзья Геометрии»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Масленникова (УИ 731317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД