МААМ-картинки

НОД «Путешествие в страну математики»

Елена Ошуркова
НОД «Путешествие в страну математики»

Тема: Путешествие в страну математику.

Задачи:

1. Образовательные:

Совершенствование навыков количественного и порядкового счета до 10.

Закрепление отношений между числами натурального ряда.

Закреплять умение измерять длину, ширину предметов с помощью условной меры.

Закреплять умение детей измерять объем жидких предметов с помощью условной меры.

Закреплять умения воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.

Закреплять умение пользоваться в речи словами – понятиями: сначала, потом, до, после.

Формирование умения ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «НОД „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

2. Развивающие:

Знакомство со схемой – планом.

Учить читать схему – план.

Развивать умение рассуждать, делать выводы, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать внимание, развивать наглядно - действенное мышление.

3. Воспитательные:

Воспитывать желание помочь, доставить радость игровым персонажам, воспитывать стремление добиваться лучшего результата.

Методические приемы: использование презентаций; художественного слова, музыка; сюрпризный момент; физкультминутка; вопросы к детям; решение поисковых задач; хоровые и индивидуальные ответы;

Материал к НОД : письмо – свиток; план – схема; кукла: королева, колдунья; изображение замка, животные: фермер, пасечник, строитель, мастер по разливу сока; белка; письмо: синего, красного, белого цвета; презентации: «Счет от1 до 10», «Сравнение», «Графический диктант»; ключи разной конфигурации 4 шт. ; картинки счетный материал «Комплект №1», «Комплект №2», изображение домов с вырезанными дверями разного размера и двери – прямоугольники к этим домам – по количеству детей; листок бумаги в клеточку прямоугольной форму размером 1 см на 10 см – по количеству детей; цифры от 1 - 10 и знаки: «<», «>», «=» - по количеству детей; стаканчики разных размеров и мерные ложечки одинакового размера, геометрические фигуры из клейкой бумаги – по количеству детей; листочки бумаги в клеточку размера А5 – по количеству детей, карандаш простой – по количеству детей; награды – медали для детей; магнитофон; ширма – замок; лист с загадкой; Ножницы – по количеству детей; клей.

Ход занятия:

(Дети входят в зал. В зале кукла «Королева математика» возле дворца закрытого но без замка. Лежит свиток «Уважаемые дети, у нас в королевстве произошла беда. Злая колдунья заколдовала все королевство и даже меня. Чтобы колдовство исчезло нужно пройти не мало испытаний помочь жителям моего королевства. Только тогда вы сможете победить злую колдунью и расколдовать меня и мой замок. Пожалуйста помогите моему королевству. А в помощь вас будет вот эта план - схема»)

Воспитатель: Ребята, что это произошло у нас? Какой-то замок закрытый без замка, но попасть в него нельзя. Около него лежит свиток. Давайте прочитаем и узнаем что же здесь произошло.

(разворачивает свиток и читает)

- Ребята, поможем королеве математике?

- Нам ее придворные начертили план-схему чтобы нам было легче спасать нашу королеву. Чтобы этот план – схема нам помогли нужно нам научится ее читать. На схеме нарисованы схематически изображения тех мест, где мы должны будем побывать и стрелочки. Как вы думаете, что обозначают стрелочки на плане – схеме? (Ответы детей). Даже есть цифры которые нам будут подсказывать сколько шагов мы должны сделать в этом направлении. Давайте посмотрим, куда мы с вами сначала пойдем. Молодцы. (выполняют. Подходят к игрушке – фермеру под которой лежит синий конверт).

- Давайте ребята прочитаем, какое же нам задание предложит этот сказочный герой.

У меня жили дома: котята, мышата, гуси, курицы, коровы, собаки, поросята, козы, лошади, и попугаи. Которых я очень сильно любил, но когда злая колдунья заколдовала королевство математики я не могу их сосчитать и не знаю теперь сколько у меня их было помогите мне пожалуйста. Сосчитайте их и обозначьте числом.»).

- Ребята, поможем мы нашему «фермеру». (да).

- Но сначала нам надо повторить счет и вспомнить цифры.

(презентация «Счет от 1 до 10». Далее дети индивидуально считают и выставляют возле каждого животного цифру обозначающую количество).

- Ребята в благодарность нам фермер дал ключ который может подойдет к нашему замку от королевского замка. Продолжим наше путешествие по стране математике? Мы же не всем еще помогли.

- Обратимся опять к нашему плану – схеме.

- Кому мы там должны помочь? (пасечнику)

(идут по схеме и находят следующего героя возле которого красный конверт с заданием. читаем «Ребята, помогите мне пожалуйста, раньше я знал сколько у меня было цветочков, сколько бабочек, сколько птичек, сколько деревьев. А после того как колдунья заколдовала страну математику я не знаю чего у меня больше, а чего у меня меньше.»)

- Поможем пасечнику Посчитать и узнать чего же у него больше, а чего меньше. (Презентация «Сравнение чисел», а затем индивидуальная работа детей по подсчету и сравниванию).

- Ребята, мы справились с этим заданием и в благодарность пасечник нам дал ключик который может быть подойдет к замку от замка королевы математики. Ребята может мы с вами вернемся обратно и не будем продолжать путешествие у нас ведь уже есть два ключа и возможно они подойдут к замку?.

- Хорошо мы продолжаем дальше. Вы правы мы еще не всем жителям этой страны помогли и не расколдовали всю страну.

(достать план – схему).

- В каком направлении мы пойдем после того как помогли пасечнику (подходят к строителю возле него лежит конверт белого цвета с заданием «Помогите мне пожалуйста, я всю свою жизнь делал двери в дома. После того как злая колдунья заколдовала страну математику, у меня двери не получаются, я вообще не знаю как их делать и какого размера они должны»)

- Ребята, давайте поможем строителю? Ведь ему не как не сделать правильно двери без знаний которые он потерял по злодейству колдуньи.

- Что должен знать строитель?

- Из каких геометрических фигур состоят двери? (прямоугольник).

- А какими свойствами обладает прямоугольник? (У него прямые углы и противоположные стороны равны).

- Но ведь у квадрата тоже прямые углы, а противоположные стороны равны? (У квадрата все стороны равны).

- Молодцы мы разобрались, что двери у нас должны быть прямоугольные, но ведь не все двери подходят к дверным проемам.

- Что нам нужно знать чтобы дверь подошла именно к этому дому? (Нужно знать ее размер).

- Как мы можем узнать размер двери и дверного проема? (мы можем приложить дверь к дверному проему и сравнить или измерить и дверь и дверной проем)

- А чем мы можем измерить? (Линейкой.)

- Мы не взяли с собой в путешествие линейку. Чем можно еще измерить дверь. (полоской).

- Молодцы. (подходят к белому столу измеряют и ставят двери в дверной проем).

- Ребята, а за то, что мы помогли строителю, он нам подарил опять ключик.

- Путешествуем дальше? (да).

- Что нам нужно для продолжения путешествия? (открыть план – схему).

- Для чего нам план – схема? (Чтобы знать куда нам идти дальше).

(открываем план – схему и продолжаем двигаться дальше по схеме. Подходим мастеру по разливанию сока «Помогите пожалуйста, ох уж и натворило колдовство злой колдуньи бед в нашем королевстве. И я тоже пострадал от ее колдовства. Раньше я знал в какую бочку сколько сока наливать, а сейчас, то недолью, то перелью. Не могу правильно налить. Вы же мне поможете, а то столько соку испортил, столько полезных витамин дети не получат.»)

- Ребята поможем мастеру по разливу сока? (да)

(Дети разливают воду – сок по «бочкам» и говорят сколько условных мерок вошло в тот или иной предмет).

- Какие мы молодцы. И за выполнение этого задания мы получили очередной ключик. Продолжаем помогать жителям математической страны? (да).

(достаем план – схему и двигаемся дальше. Походим к злой колдунье. «Что хотите всю страну расколдовать? А вот замка, то у вас до сих пор нет. Я его заколдовала и вам его не расколдовать. Он весь рассыпался на мелкие части».)

- Ребята, а ведь правда мы собираем одни ключи, а самого, то замка у нас нет. И колдунья нам ни чего не подсказала. Как вы думаете как можно расколдовать замок и про какие мелкие части она нам сказала. (Составляем замок из геометрических фигур по образцу). Ребята а ведь мы расколдовали замок от замка.

Голос колдуньи «Вы все равно не попадете в замок потому что ни один ключ не подойдет к вашему замку».

- Правда ребята а куда мы будем ключ вставлять у нас же нет замочной скважины на замке. Смотрите какой то листок с дерева лежит. Давайте посмотрим?

(Дети поднимают. И отдают воспитателю он читает

«Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.»

Белка.

- Может нам должна помочь какая то белка, но где нам ее найти?

(Дети ищут белку. Находят возле ее лежит конверт «Ключ вы не вставите пока не пройдете еще одно испытание и колдунья очень на вас злая, что вы помогли всем жителям математической страны и справились со всеми заданиями. Поэтому она заколдовала и колдовство ее очень сильное и трудное, но если вы его снимете, то расколдуете и королеву математику и попадете в замок»)

- Ну что ребята постараемся. (Да) Тогда присаживайтесь за стол и давайте попробуем расколдовать наш замок до конца. (презентация «Графический диктант» : «7 клеточек вниз, 3 клеточки вправо, 2 клеточки вверх 1 клеточку влево, 1 клеточку вверх, 1 клеточку вправо, 1 клеточку вверх, 2 клеточки влево, 3 клеточки вверх/, 1 клеточку влево»).

- Ребята, мы расколдовали наш замок его нужно вырезать и приклеить на середину замка. (Дети выполняют и приклеивают)

-У нас готов замок и есть ключи от замка. Возьмите их с собой и мы проверим правильно ли мы расколдовали замок. Посмотрите королеву мы расколдовали

(подходят к королеве математике, она стоит возле дверей замка на котором весить замок но он закрыт).

Королева: ребята, большое спасибо, что вы расколдовали меня и на моем замке появился замок, посмотрите у вас такой же или нет? Потому что если они разные нам никогда не попасть в замок.

(дети сравнивают свои замки с замком на дверях).

«Молодцы, вы помогли всем жителям моего королевства, и даже замки ваши такие же как мой замок, но у меня нет ключа от замка, чтобы пригласить вас ко мне в замок.

Воспитатель: Уважаемая королева у нас есть ключи и даже не один. Ребята давайте посчитаем.

- Может какой - нибудь ключ подойдет к замку.

(дети примеряют ключи, открывают замок и проходят за ширму в гости к королеве математики, где получают вознаграждение за помощь (медали).

- Ребята мы расколдовали страну математики. Скажите вам понравилось наше путешествие?

- Чем оно вам больше всех запомнилось?

-Я считаю, что мы с вами справились со всеми заданиями потому что были внимательны и любознательны на математике, и еще я считаю, что когда вы пойдете в школу, то королева математика не забудет вашей помощи и будет вам всегда помогать получать знания по математике. Большое вам спасибо.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Веселый паровозик» по обучению грамотеДидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Веселый паровозик» по обучению грамоте Цель: развивать умение делить слова на слоги и определять количество слогов в слове; развитие фонематического слуха детей;закрепление навыков.

Конспект НОД по математике «Измерение длины и объёма» (подготовительная группа) Тема «Измерение длины и объёма» Подготовительная группа Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,» Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 26 января 2015 в 19:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД