онянова юлия
НОД по речевой деятельности (составление описательных рассказов по игрушке) в средней группе «Путешествие в заколдованный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• продолжать учить детей составлять описательные рассказы с опорой на схему;
• закреплять знания детей о диких животных, упражнять в назывании их детёнышей;
• формировать умение понимать поставленную задачу;
• воспитывать любовь к природе.
Словарная работа:
• продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в числе и роде;
• познакомить с новыми словами: длинноухий, короткохвостый.
Предварительная работа:
• рассматривание альбомов с дикими животными;
• составление описательных рассказов о зайце.
Публикация «НОД по речевой деятельности (составление описательных рассказов по игрушке) в средней группе „Путешествие в заколдованный лес“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Материалы:
• изображение леса;
• игрушки : лиса, медведь, ёж, белка, заяц;
• мяч;
• панно «Лес»;
• вырезанные картинки животных;
• клей.
Ход:
Воспитатель:
– Ребята, я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Кто детёныш?» Вы хотите со мной поиграть? (Да). Для этого нам нужно встать в круг. У меня в руках мяч, я буду бросать мяч вам по очереди и называть животное. Тот из вас, кому я бросила мяч должен бросить мне мяч обратно и назвать детёныша этого животного.
Заяц – зайчонок
Лиса – лисёнок
Волк – волчонок
Белка – бельчонок
Ёж – ежонок
Медведь – медвежонок.
Воспитатель оставляет вместо себя кого-то из детей и предлагает продолжить игру самостоятельно. В это время раздается стук в дверь, воспитатель подходит к двери получает письмо.
Воспитатель:
– Ребята, пока вы играли приходил почтальон и принес нам письмо. Вы хотите узнать, от кого это письмо и что в нем написано?
Дети: да.
Воспитатель: давайте уберем мяч и откроем конверт. Это письмо пришло из леса. Вот что в нем написано, слушайте внимательно:
Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса, не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите,
Всех нас срочно помирите!
Жители леса.
Воспитатель: – Ребята, что же случилось в лесу? (ответы детей). Да, всех лесных жителей заколдовал злой волшебник. Они просят нас им помочь, расколдовать их. Скажите, вы хотите помочь лесным жителям? (да). А как мы можем им помочь?
Дети: нарисовать, слепить, составить рассказ.
Воспитатель: – Правильно, ребята, мы можем о них составить рассказ. Мы должны быть с вами дружными, внимательными, слушать друг друга и тогда у нас все получится.
– Друзья мои, нам надо спешить. На чем же лучше отправиться в лес?
Дети: на машине, на лошади, на самолете.
Воспитатель: А на чем быстрее?
Дети: на самолете.
Воспитатель: – Конечно на самолете. Давайте все закроем глаза и скажем:
Вправо – влево повернись,
В самолете очутись.
– Давайте заведем свои моторчики, расправим крылья и полетим за мной в лес.
– Вот мы и прилетели в заколдованный лес. Приземлимся. (Дети садятся на стульчики).
– Ребята, давайте внимательно посмотрим на наш лес. Что вы видите?
Дети: деревья, кусты, цветы.
Воспитатель: да, но нет ни одного животного. Давайте вспомним, кто живет в лесу.
Дети: белка, заяц, лиса, медведь, волк, еж.
Воспитатель: – А что можно сказать о лисе, лиса какая?
Дети: рыжая, хитрая, пушистая.
Воспитатель: Хвост у лисы какой?
Дети: пушистый, длинный.
Воспитатель: А что можно сказать о зайце, заяц какой?
Дети: белый, серый, пушистый.
Воспитатель: Уши у зайца какие?
Дети: длинные.
Воспитатель: можно о зайце сказать, что он длинноухий?
Дети: да.
Воспитатель: давайте все вместе скажем – длинноухий. А хвост у зайца какой?
Дети: короткий.
Воспитатель: можно о зайце сказать, что он короткохвостый?
– Я придумала загадку: «Длинноухий, короткохвостый, это кто?»
Дети: заяц.
Воспитатель: ребята, что можно сказать о медведе, медведь какой?
Дети: коричневый, большой, косолапый.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Море волнуется». Встаньте все, слушайте задание внимательно.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Лесной зверь на месте замри! (играют 2 раза).
Воспитатель: – Ребята, мы прилетели в этот лес, чтобы расколдовать лесных жителей, составить о них рассказ. Я приготовила для вас небольшую подсказку. У рассказа должно быть начало, середина и конец. Эта схема поможет вам составить рассказ. Вначале нужно сказать, где этот зверь живет, какого он размера, какого он цвета. Затем нужно рассказать, какие него уши, какие лапы, и какой хвост. В конце рассказа нужно сказать, что этот зверь любит кушать. Самого зверя не называйте, это будет загадка. Когда другие дети отгадают, о ком вы говорите, зверь сразу расколдуется. Внимательно послушайте, я расскажу об одном звере.
(Воспитатель рассказывает об одном звере, используя схему, составленную из картинок и символов. Дети угадывают, воспитатель показывает игрушку. Далее по одному приглашает детей, они описывают одного из понравившихся зверей, остальные дети угадывают. Так происходит пока все звери за ширмой не будут угаданы).
Воспитатель: – Ну что, ребята, мы всех жителей леса расколдовали? (Да). У нас все получилось? (Да). А как мы их расколдовали, что мы сделали?
Дети: мы составили про животных рассказы-загадки и отгадали их.
Воспитатель: – А каких зверей мы расколдовали сегодня?
Дети: лису, волка, медведя, белку, ежика, зайца.
Воспитатель: – Да, мы всех смогли расколдовать и звери нас за это благодарят, а нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь все в свои самолетики и заводите моторчики, расправим крылья, полетели!
Воспитатель: – Вот мы и вернулись, вам понравилось путешествие в заколдованный лес? (Да). Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, вы все были очень дружные, внимательные и у нас все получилось. А у меня есть для вас сюрприз. Я приготовила для вас вырезанных животных, картину с лесом и клей. Предлагаю выбрать свое любимое дикое животное и наклеить на наше панно «Лес».