Папки-передвижки

НОД по речевой деятельности (составление описательных рассказов по игрушке) в средней группе «Путешествие в заколдованный лес»

онянова юлия
НОД по речевой деятельности (составление описательных рассказов по игрушке) в средней группе «Путешествие в заколдованный лес»

Программное содержание:

• продолжать учить детей составлять описательные рассказы с опорой на схему;

• закреплять знания детей о диких животных, упражнять в назывании их детёнышей;

• формировать умение понимать поставленную задачу;

• воспитывать любовь к природе.

Словарная работа:

• продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в числе и роде;

познакомить с новыми словами: длинноухий, короткохвостый.

Предварительная работа:

рассматривание альбомов с дикими животными;

составление описательных рассказов о зайце.

Публикация «НОД по речевой деятельности (составление описательных рассказов по игрушке) в средней группе „Путешествие в заколдованный лес“» размещена в разделах

Материалы:

• изображение леса;

игрушки : лиса, медведь, ёж, белка, заяц;

• мяч;

• панно «Лес»;

• вырезанные картинки животных;

• клей.

Ход:

Воспитатель:

– Ребята, я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Кто детёныш?» Вы хотите со мной поиграть? (Да). Для этого нам нужно встать в круг. У меня в руках мяч, я буду бросать мяч вам по очереди и называть животное. Тот из вас, кому я бросила мяч должен бросить мне мяч обратно и назвать детёныша этого животного.

Заяц – зайчонок

Лиса – лисёнок

Волк – волчонок

Белка – бельчонок

Ёж – ежонок

Медведь – медвежонок.

Воспитатель оставляет вместо себя кого-то из детей и предлагает продолжить игру самостоятельно. В это время раздается стук в дверь, воспитатель подходит к двери получает письмо.

Воспитатель:

– Ребята, пока вы играли приходил почтальон и принес нам письмо. Вы хотите узнать, от кого это письмо и что в нем написано?

Дети: да.

Воспитатель: давайте уберем мяч и откроем конверт. Это письмо пришло из леса. Вот что в нем написано, слушайте внимательно:

Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса, не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите,

Всех нас срочно помирите!

Жители леса.

Воспитатель: – Ребята, что же случилось в лесу? (ответы детей). Да, всех лесных жителей заколдовал злой волшебник. Они просят нас им помочь, расколдовать их. Скажите, вы хотите помочь лесным жителям? (да). А как мы можем им помочь?

Дети: нарисовать, слепить, составить рассказ.

Воспитатель: – Правильно, ребята, мы можем о них составить рассказ. Мы должны быть с вами дружными, внимательными, слушать друг друга и тогда у нас все получится.

– Друзья мои, нам надо спешить. На чем же лучше отправиться в лес?

Дети: на машине, на лошади, на самолете.

Воспитатель: А на чем быстрее?

Дети: на самолете.

Воспитатель: – Конечно на самолете. Давайте все закроем глаза и скажем:

Вправо – влево повернись,

В самолете очутись.

– Давайте заведем свои моторчики, расправим крылья и полетим за мной в лес.

– Вот мы и прилетели в заколдованный лес. Приземлимся. (Дети садятся на стульчики).

– Ребята, давайте внимательно посмотрим на наш лес. Что вы видите?

Дети: деревья, кусты, цветы.

Воспитатель: да, но нет ни одного животного. Давайте вспомним, кто живет в лесу.

Дети: белка, заяц, лиса, медведь, волк, еж.

Воспитатель: – А что можно сказать о лисе, лиса какая?

Дети: рыжая, хитрая, пушистая.

Воспитатель: Хвост у лисы какой?

Дети: пушистый, длинный.

Воспитатель: А что можно сказать о зайце, заяц какой?

Дети: белый, серый, пушистый.

Воспитатель: Уши у зайца какие?

Дети: длинные.

Воспитатель: можно о зайце сказать, что он длинноухий?

Дети: да.

Воспитатель: давайте все вместе скажем – длинноухий. А хвост у зайца какой?

Дети: короткий.

Воспитатель: можно о зайце сказать, что он короткохвостый?

Я придумала загадку: «Длинноухий, короткохвостый, это кто?»

Дети: заяц.

Воспитатель: ребята, что можно сказать о медведе, медведь какой?

Дети: коричневый, большой, косолапый.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Море волнуется». Встаньте все, слушайте задание внимательно.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Лесной зверь на месте замри! (играют 2 раза).

Воспитатель: – Ребята, мы прилетели в этот лес, чтобы расколдовать лесных жителей, составить о них рассказ. Я приготовила для вас небольшую подсказку. У рассказа должно быть начало, середина и конец. Эта схема поможет вам составить рассказ. Вначале нужно сказать, где этот зверь живет, какого он размера, какого он цвета. Затем нужно рассказать, какие него уши, какие лапы, и какой хвост. В конце рассказа нужно сказать, что этот зверь любит кушать. Самого зверя не называйте, это будет загадка. Когда другие дети отгадают, о ком вы говорите, зверь сразу расколдуется. Внимательно послушайте, я расскажу об одном звере.

(Воспитатель рассказывает об одном звере, используя схему, составленную из картинок и символов. Дети угадывают, воспитатель показывает игрушку. Далее по одному приглашает детей, они описывают одного из понравившихся зверей, остальные дети угадывают. Так происходит пока все звери за ширмой не будут угаданы).

Воспитатель: – Ну что, ребята, мы всех жителей леса расколдовали? (Да). У нас все получилось? (Да). А как мы их расколдовали, что мы сделали?

Дети: мы составили про животных рассказы-загадки и отгадали их.

Воспитатель: – А каких зверей мы расколдовали сегодня?

Дети: лису, волка, медведя, белку, ежика, зайца.

Воспитатель: – Да, мы всех смогли расколдовать и звери нас за это благодарят, а нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь все в свои самолетики и заводите моторчики, расправим крылья, полетели!

Воспитатель: – Вот мы и вернулись, вам понравилось путешествие в заколдованный лес? (Да). Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, вы все были очень дружные, внимательные и у нас все получилось. А у меня есть для вас сюрприз. Я приготовила для вас вырезанных животных, картину с лесом и клей. Предлагаю выбрать свое любимое дикое животное и наклеить на наше панно «Лес».

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевой деятельности (составление описательных рассказов по игрушке) в средней группе «Путешествие в заколдованный лес»
Опубликовано: 3 июня 2013 в 18:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД