Ксения Пугаченко
НОД по развитию речи в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование интереса и потребности в чтении.
Задачи:
- приучать детей слушать народные сказки;
- формировать умение внимательно слушать сказку, привлекать детей к игре в хорошо знакомых сказок;
- побуждать дошкольников узнавать и называть героев знакомых сказок;
Материал: настольный театр «Курочка Ряба», волшебный мешочек, белочка.
Ход:
Публикация «НОД по развитию речи в первой младшей группе „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Раздается стук в дверь и заходит белочка с волшебным мешочком.
Белочка: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй!
Белочка: Вы меня узнали? Кто я?
Дети: Да, ты белочка.
Белочка: А что у меня в руках?
Дети: Мешочек.
Белочка: Это не простой мешочек, а волшебный.
-А что в мешочке лежит, вы знаете?
Дети: Нет, мы не знаем.
Воспитатель: Ребята, белочка к нам пришла не простая. Она очень любит рассказывать детям интересные сказки. Мешочек у нее волшебный, а не простой. Там сказки живут! Хотите узнать, какие сказки там живут?
Дети: Да, хотим.
Дидактическая игра: «Угадай сказку»
Дети поочередно достают из мешочка персонажей хорошо знакомой сказки называют его.
Воспитатель: Ребята, наш мешочек опустел, давайте попробуем угадать, что за сказка спряталась в мешочек. А я вам подскажу: это курочка, она живет с бабушкой и дедушкой, курочка снесла им яичко. Кто мне скажет, как зовут эту курочку.
Дети: Курочка Ряба!
Дети рассаживаются удобно на ковре послушать любимую сказку «Курочка Ряба»
Воспитатель читает русско-народную сказку, чтение сопровождается показом настольного театра.
Воспитатель: Жили-были дед да баба (Вася, ты будешь дедом, а Маша будет бабушкой). И была у них курочка Ряба (Аня, ты будешь курочкой Рябой). Снесла как-то курочка яичко непростое, а золотое. Дед бил, бил, не разбил (Вася, бей яичко). Баба била, била, не разбила (Маша, бей яичко).
Физкультминутка.
Вышли мышки
Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)
Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)
Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)
Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири".)
Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)
Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)
Мышка (Полина, ты будешь мышкой) бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось! Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко не золотое, а простое.
Воспитатель: Как называется сказка?
Дети: «Курочка Ряба»
Воспитатель: Какие герои в нашей сказке?
Дети: Бабушка, дедушка, курочка, мышка.
Воспитатель: Что случилось с яичком золотым?
Дети: Мышка хвостиком махнула, и разбилось яичко.
Воспитатель: Что сказала курочка?
Дети: Не плачьте дедушка и бабушка, я простое яичко вам снесу.
Воспитатель: Молодцы ребята! Все внимательно слушали сказку.