МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Крот» с детьми 6–7 года жизни

Алла Степанова
Конспект НОД по развитию речи «Крот» с детьми 6–7 года жизни

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 общеразвивающего вида»

городского округа Краснотурьинск

624440 Свердловская обл., г. Краснотурьинск, ул. Базстроевская, 12

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной группе

«В гости к кроту»

Подготовила:

воспитатель Степанова А. В.

Краснотурьинск 2016г

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Крот“ с детьми 6–7 года жизни» размещена в разделах

Конспект занятия по развитию речи

Цель: ознакомление детей с обитателем подземного мира – кротом.

Задачи:

- дать знания детям о кроте, особенностях внешнего строения и поведения, о его приспособленности к подземному образу жизни;

- развивать речь посредством отгадывания загадок, составлением описания животных, ответами на вопросы;

- развивать сообразительность, находчивость;

- обогащать словарный запас детей (кротовины, насекомоядный, землерой, землекоп);

- упражнять в четкости речи, правильном составлении предложений из 3-4 и более слов; упражнять в определение слогов в слове; упражнять в образовании новых слов ;

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру, терпение и уважение к окружающим, умение слушать и слышать, умение договариваться, рассуждать.

Тип занятия: занятие по сообщению новых знаний.

Форма занятия: фронтальная.

Продолжительность занятия: 25-30 минут.

Участники: воспитатель, обучающиеся.

Возраст обучающихся: 6-7 год жизни.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, презентация по теме занятия, видеосюжет из сказки «Дюймовочка», дидактические картинки-пазлы на тему «Животные», магнитная доска, магнитные буквы, указка, карандаши, фломастеры, земля, песок, камни, воротца, покрывала, раскраски с изображением крота по количеству детей.

Предварительная подготовка: наблюдения в природе, беседы, просмотр сказки «Дюймовочка», рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание поговорок, рисование и лепка на тему «Крот», сооружение тоннелей.

Методы и приемы работы с детьми :

Практический метод: упражнения, опыты, продуктивная деятельность;

Наглядный метод: показ демонстрационного материала, рассматривание дидактических картинок, просмотр видеосюжета;

Словесный метод: рассказывание, беседа, объяснение, вопросы, словообразование.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационная часть

Стимуляция интереса и эмоциональный настрой (сюрпризный момент).

3 мин.

Основная часть

Объяснение нового материала, выполнение поставленных задач с использованием игровых моментов, наглядного материала, динамических пауз. Повторение и закрепление пройденного материала, самостоятельная работа с дидактическим материалом.

14 мин.

Заключительная часть

Подведение итога занятия, рефлексия, переключение детей на другой вид деятельности.

3 мин.

Ход занятия.

Организационная часть

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, в котором нас приглашает в гости один очень интересный зверек, ему надо срочно отправиться к своим братьям, но дело в том, что у него осталось много не доделанных дел и он просит нас о помощи. А что бы узнать, что это за зверь, отгадайте загадку:

Этот зверь живёт в земле. Там он прячется, во мгле.

Роет зверь подземный ход. Угадайте, это. (Крот)

Он размером маловат, от рожденья слеповат,

Но изрыл весь огород, в чёрной шубе – это. (Крот)

- Как вы думаете, слово крот короткое или длинное? (определяют сколько слогов в слове крот). Вы согласны отправиться к нему на помощь? Но прежде чем это сделать, надо, наверное, как можно больше узнать о нем, согласны?

Основная часть

В: Кто может рассказать, что это за зверек такой? (ответы детей)

1 слайд:

В: Крот – это маленький зверек, размером с мою ладонь, настоящий подземный житель. У крота короткое овальное тело.

2 слайд:

В: Ушные раковины отсутствуют, уши просто закрыты складками кожи и их не видно. Как вы думаете, для чего это нужно? (что бы земля не попадала в уши). Но, тем не менее, крот хорошо слышит, каждый шорох. Очень маленькие глаза, часто покрытые пленкой, поэтому их тоже почти не видно.

- А надо ли кроту под землей видеть? (не надо, там всегда темно и поэтому глаза ему не нужны). А вытянутый нос с маленькими, короткими усами очень хорошо чувствует запахи и еду он чувствует носом.

3 слайд:

В: Крот постоянно роет под землей ходы. А как вы думаете, чем он это делает, может у него есть лопата? (ответы детей) Правильно, крот роет лапами. Они у него короткие, но очень широкие и большие, похожие на лопату, заканчиваются пальцами с широкими острыми когтями. Крот копает то одной лапой, то другой. Лишнюю землю выталкивает на поверхность, поэтому мы можем увидеть в разных местах кучки земли – кротовины. Когда будете на лугу возле леса, поищите такие кучки. Если найдете, значит, в этих местах под землей живут кроты.

4 слайд:

В: И когда вы видите в саду или на лугу вот такие кучки рыхлой земли, это работа крота. Крот землю роет, землю копает, как мы можем назвать его? (землерой, землекоп)

5 слайд:

В: Чтобы прокормить себя, ему приходится рыть много ходов в разных направлениях. Чем питается крот? (насекомыми, личинками, червями). Как его можно назвать, если он насекомых поедает? (ответы детей) (Насекомоядное)

- У них короткая густая черная шерстка, которая растет торчком. Крота можно гладить в любую сторону, и шерстка ляжет так, как ее погладили. (предложить погладить ладошку о ладошку, так же и шерстка у крота, такая же гладкая).

6 сайд:

В: Круглый год он роет ходы в почве. Выискивает всякую мелкую живность: дождевых червей, насекомых, личинок. Всем этим он питается.

7 слайд:

В: Детеныши рождаются голые, совсем слепые и беспомощные, но у них сразу видно огромные лапы-лопаты с острыми когтями.

8 слайд:

В: Мы уже сказали, что у крота очень мягкая и теплая шубка, но она еще считается и очень ценным и богатым мехом. А давайте вспомним, что говорила мышь про соседа – крота из сказки «Дюймовочка» ( отрывок из мультфильма: «У него большой дом под землей, и он носит чудесную бархатную шубу. Одна только беда, он слепой и не видит тебя»; «Толстый слепой крот приходил каждый вечер в гости и болтал о том, что скоро лету будет конец. Солнце перестанет полить землю, и она снова станет мягкой и рыхлой»).

- В какой земле любит копать крот? (ответы детей)

- И он очень любит пить, поэтому прорывает ходы под лужами, где можно попить. А как вы думаете, смог бы он жить в пустыне, где песок? А в горах, где нет земли и одни камни? (ответы детей)

- Вот как много мы с вами узнали о кроте и я думаю, что можно отправляться в путь, но что бы нас не потеряли, я предлагаю выложить на доске слово крот, что бы все знали где мы с вами находимся.

В: Как нам попасть к нему, ведь он роет под землей целые туннели. (ответы детей) (подвести к тому, что можно построить ходы, туннели из того что у нас есть: воротца, покрывала).

- Тем, кто отправится по первому туннелю, предстоит определить, в какой почве будет комфортно рыть туннель кроту.

- Кто отправится по среднему, надо помочь кроту выбрать правильный туннель, что бы добраться до нужного объекта.

- Кто попал в 3 туннель, предстоит определить врагов, которых стоит опасаться кроту.

Строим с детьми 3 туннеля, предварительно с помощью звездочек разделившись на 3 группы.

Заключительная часть

После выполнения заданий, подвести итог, предложить детям дорисовать мордочку кроту.

В: Где мы с вами были? Что узнали нового?

- Понравилось вам занятие или нет? («улыбка» или «разочарование»). Так же и гостям.

Предложить детям раскраски крота, чтобы раскрасить его дома с родителями и когда опять станет тепло, понаблюдать за кротом, поискать его ходы.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Строительство осенних дорожек» с детьми четвертого года жизни Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности с детьми четвертого года жизни «Строительство осенних дорожек». Образовательная.

Игра-занятие по развитию движений с детьми третьего года жизни Игра-занятие по развитию движений с детьми третьего года жизни «Поиграем с мышкой» Познавательная задача: учить детей ходить по ограниченной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Поляна сказок» с детьми 5-го года жизни МБДОУ детский сад «Светлячок» с. Посёлки Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-ого года жизни «Веселые поварята» Задачи: 1. Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми.

Конспект НОД по развитию речи с использованием имен-признаков с детьми 3-го года жизни «В гости к Маше» Конспект НОД по развитию речи с использованием имен-признаков с детьми 3-го года жизни «В гости к Маше» Составила и провела: Кондпрашова.

Конспект НОД по развитию связной речи «Составление рассказа по серии картинок «Зима пришла» для детей шестого года жизни Конспект НОД по развитию связной речи. Составление рассказа по серии картинок «Зима пришла». Для детей шестого года жизни. Цель: обучение.

Конспект занятия с детьми пятого года жизни «Микки Маус идет в гости» Цель: Освоение временных понятий, развитие внимания, творческого воображения». Материал: Иллюстрации к частям суток, звуки-символы, игры.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 3-го года жизни «Домашние животные» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 комбинированного вида Невского района г. Санкт-Петербурга.

Особенности развития речи детей 6-го года жизни на начало года Сегодня хочу поговорить об особенностях развития речи детей 6-го года жизни, какие проблемы могут возникнуть и как с этим справиться, как.

Разработка рекомендаций по развитию речи детей третьего года жизни для родителей и воспитателей Спожакина Наталия Геннадиевна МБДОУ детский сад №46 «Вишенка» Рекомендации для воспитателей: 1. Обеспечить дальнейшее понимание речи окружающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Крот» с детьми 6–7 года жизни
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 12:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД