Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 3-го года жизни «Домашние животные»

Людмила Чайникова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 3-го года жизни «Домашние животные»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №43 комбинированного вида Невского района

г. Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию с использованием ИКТ в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему :

«Домашние животные и их детеныши»

Воспитатель: Чайникова Л. А.

Санкт- Петербург

2019

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 3-го года жизни „Домашние животные“» размещена в разделах

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию с использованием ИКТ в группе кратковременного пребывания детей 3- года жизни по теме :

«Домашние животные и их детёныши».

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: создание условий для формирования первоначального интереса к познанию, накоплению познавательного и чувственного опыта детей, их представлений о домашних животных и их детенышей ;развития речи, конструктивных навыков в процессе совместной деятельности.

Задачи:

1. Формировать умение узнавать и различать на катринках взрослых домашних животных и их детёнышей.

2. Способствовать умению называть и сравнивать их по величине: «большой», «маленький».

3. Обогащать словарный запас детей, способствовать воспитанию звуковой выразительной речи: произношению звукоподражаний (громко тихо), использованию существительных во множественном числе.

4. Развивать умение детей сооружать постройки из мягких модулей разного цвета.

5. Воспитывать любовь к животным, понимание заботливого отношения взрослых животных к их детенышам; интерес к конструктивной деятельности.

Методы и приемы:

- Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;

- Беседа;

- Использования песен, литературных произведений, загадок

- Использование дидактических игрушек и наглядного материала;

- Имитация игры, связанная с игровой передачей настроения.

- Конструктивная игра с использованием мягких модулей и строительных деталей

- Практическая деятельность;

.- Подвижная игра.

- Презентация.

- Использование мультимедийного сопровождения,демонстрационного материала.

Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Домашние животные и их детеныши», иллюстраций к сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу», игры-беседы : «Домашние животные», «Кто в домике живет?» «Животные на улице»; дидактические игры: «Кто как кричит?»; «Кто что ест?», игра – инсценировка по сказке В. Сутеева

«Петух и краски», подвижная игра «Кот и мыши».

Словарная работа: домашние животные, детеныши, кошка- котята, собака- женки, лошадь -жеребята,, корова- телята, коза- козлята, овца- ягнята, свинья- поросята; корзинка, будка; слова- описания внешнего вида животных (мордочка, усы, ушки, лапки, когти, хвост). слова- звукоподражания голосам домашних животных,, громко- тихо, опасно

Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, ноутбук, презентация, аудиозапись песенки:«Чух-чух, паровозик»;пластмассовые игрушки домашних животных большого и маленького размеров, игрушка «лошадка», мягкие игрушки

(собака,щенок) ,модули большого размера разного цвета, картинка будки для собаки.

Ход совместной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Дети заходят в зал «паровозиком» под песенку: «Чух-чух, паровозик…»

Воспитатель: Дети, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся : «Здравствуйте».

А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Молодцы! Вы все добрые, хорошие, умные ребятки.

2. Содержание совместной образовательной деятельности.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о домашних животных и их детенышах и поиграем с ними. Домашние животные живут рядом с людьми. Люди о них заботятся, а животные приносят им пользу и дарят свою любовь. Давайте посмотрим картинки о домашних животных на большом экране.

Слайд 1

Воспитатель: «С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечком». Кто это? (Собака).

Дидактическая игра: «Узнай и найди по голосу?»

Цель: Найти спрятанную игрушку домашнего животного по его голосу.

Слайд 2

Воспитатель: «Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дай воды напиться». Кто это? (Лошадь).

Дидактическая игра: «Узнай и найди по голосу?»

Цель: Найти спрятанную игрушку домашнего животного по его голосу.

Физкульминутка: «Лошадка»

Я люблю свою лошадку (поглаживание себя по груди двумя руками)

Причешу ей шерстку гладко (поглаживание ладони левой руки

царапающими движениями собранных в горстку пальцев правой руки)

Гребешком приглажу хвостик (поглаживание спины двумя руками)

И верхом поеду в гости. (движение по кругу подскоками)

Слайд 3

Воспитатель:«Самая пёстрая, ест траву зелёную, даёт молоко» Кто это? (Корова).

Дидактическая игра: «Узнай и найди по голосу?»

Цель: Найти спрятанную игрушку домашнего животного по его голосу.

Слайд 4

Воспитатель: «Пятачок умоет в луже

И торопится на ужин

Отрубей я ей сварю

Скажет мне она «ХРЮ- ХРЮ». (Свинья)

Дидактическая игра: «Узнай и найди по голосу?»

Цель: Найти спрятанную игрушку домашнего животного по его голосу.

Слайд 5

Воспитатель: «Молоко ее полезно,

в огород она залезла,

И глядит во все глаза-

Длиннорогая… (Коза)

Дидактическая игра: «Узнай и найди по голосу?»

Цель: Найти спрятанную игрушку домашнего животного по его голосу.

Слайд 6

Воспитатель: Не спеша шагает к речке,

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдет она к избе

И зовет меня : «БЕ-БЕ!» (Овца)

Дидактическая игра: «Узнай и найди по голосу?»

Цель: Найти спрятанную игрушку домашнего животного по его голосу.

Слайд 7

Воспитатель: «Мордочка усатая, шерстка полосатая, часто умывается, но с водой не знается». Кто это? (Кошка).

Дидактическая игра: «Узнай и найди по голосу»

Цель: Найти спрятанную игрушку домашнего животного по его голосу.

Подвижная игра : «Кот и мыши»

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Описание: Дети – «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» - воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.

Правила:

1. Воспитатель следит за тем, чтобы все дети выбегали из норок.

2. Воспитатель может использовать в игре – кошку – игрушку.

Художественное слово: Васька –кот в углу сидит,

Притворился будто спит.

Тише мыши: не шумите,

Кота Ваську не будите!

Сайд 8.

Воспитатель: У кошки- маленькие котята

Четверо котят

Дома не сидят,

Убежать от мамы

Так и норовят.

С. Семенова

Воспитатель: Кошка большая, а котята маленькие. Кошка большая, красивая, пушистая, любит играть, облизывать шерстку языком. А котёнок маленький, пушистый, любит играть с клубочком ниток. Кошка мяукает громко: «Мяу…», а котята тихо: «Мяу…» (дети повторяют).

Развивающее упражнение : «Большой – маленький»

Задачи: формировать у детей умение сопровождать слова соответствующими движениями тела и рук

Воспитатель: Какие котята (по размеру)

Дети: Маленькие. (приседают, опуская руки вниз)

Воспитатель: А мама- кошка?

Дети: Большая (встают во весь рост, поднимая рук вверх)

Сайд 9

Воспитатель: У собаки – маленькие щенки.

Для чего щенкам хвосты?

Вне всякого сомнения -

Нужны хвосты для красоты.

Еще для настроения.

Г. Шестакова

Воспитатель: Собака большая, а щенки маленькие. Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенятки маленькие, любят бегать, пьют молочко. Собака лает громко: «Гав-гав», а щенята тихо: «Гав-гав». (дети повторяют).

Развивающее упражнение : «Большой – маленький»

Задачи: формировать у детей умение сопровождать слова соответствующими движениями тела и рук

Воспитатель: Какие щенки (по размеру)

Дети: Маленькие. (приседают, опуская руки вниз)

Воспитатель: А мама- собака?

Дети: Большая (встают во весь рост, поднимая рук вверх)

Сайд 10

Воспитатель: У лошади- маленькие жеребята.

Мама – лошадь, папа – конь,

Кто же их ребёнок?

Рыжий, будто бы огонь,

Это жеребёнок.

Ж. Зудрагс

Воспитатель: Лошадь большая, а жеребёнок маленький. Лошадь красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Жеребёнок маленький, ножки у него тонкие. Лошадь большая и кричит громко: «Иго-го…». А телё нок тихо: «Иго-го…» (дети повторяют)

Развивающее упражнение : «Большой – маленький»

Задачи: формировать у детей умение сопровождать слова соответствующими движениями тела и рук

Воспитатель: Какие жеребята (по размеру)

Дети: Маленькие. (приседают, опуская руки вниз)

Воспитатель: А мама- лошадь?

Дети: Большая (встают во весь рост, поднимая рук вверх)

Сайд 11

Воспитатель: У коровы- маленькие телята.

Пасутся на травке корова с теленком,

«Покоя мне нет с непоседой-ребенком!

День целый он скачет на этом лугу,

Как трудно кормить мне его на бегу!» .Е Маленкина.

Воспитатель: Корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога, она бодается. У телёнка нет рожек они ещё не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му…», а телё нок маленький и мычит тихо: «Му…» (дети повторяют звукоподражание тихо и громко).

Развивающее упражнение : «Большой – маленький»

Задачи: формировать у детей умение сопровождать слова соответствующими движениями тела и рук

Воспитатель: Какие телята (по размеру)

Дети: Маленькие. (приседают, опуская руки вниз)

Воспитатель: А мама- корова?

Дети: Большая (встают во весь рост, поднимая рук вверх)

Сайд12

Воспитатель: У свиньи- маленькие поросята.

Поросёнок, поросёнок

Ты куда спешишь спросонок?

- Я бегу на родничок

Мыть свой грязный пятачок.

Н. Доброта

Развивающее упражнение : «Большой – маленький»

Задачи: формировать у детей умение сопровождать слова соответствующими движениями тела и рук

Воспитатель: Какие поросята (по размеру)

Дети: Маленькие. (приседают, опуская руки вниз)

Воспитатель: А мама- свинья?

Дети: Большая (встают во весь рост, поднимая рук вверх)

Сайд 13

Воспитатель: У козы- маленькие козлята

У меня живёт козлёнок,

Я сама его пасу.

Я козлёнка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду -

Я в траве его найду. А. Барто

Развивающее упражнение : «Большой – маленький»

Задачи: формировать у детей умение сопровождать слова соответствующими движениями тела и рук

Воспитатель: Какие козлята (по размеру)

Дети: Маленькие. (приседают, опуская руки вниз)

Воспитатель: А мама- коза?

Дети: Большая (встают во весь рост, поднимая рук вверх)

Слайд 14

Воспитатель: У овцы- маленькие ягнята

У ребенка - ягненка

Завитушки-колечки,

Как у папы барана,

Как у мамы овечки.

Развивающее упражнение : «Большой – маленький»

Задачи: формировать у детей умение сопровождать слова соответствующими движениями тела и рук

Воспитатель: Какие ягнята (по размеру)

Дети: Маленькие. (приседают, опуская руки вниз)

Воспитатель: А мама- овечка?

Дети: Большая (встают во весь рост, поднимая рук вверх)

Конструктивная игра :«Будка для собаки и щенка».

Задачи: формировать у детей умение создавать постройки из крупных мягких модулей и строительных деталей меньшего размера, замыкая их в квадрат или прямоугольник.

Ход совместной образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто еще спрятался от нас за шторкой ( достает мягкие игрушки: большую собаку и щенка. Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте, собачка и щенок! Гладят игрушки.

Собака: Детки,у меня нет будки и негде жить. По ночам нам бывает очень холодно.

Воспитатель: Дети, поможем собаке и щенку? Построим им будки?

Дети : Да!

Дети строят из больших мягких модулей формы брусков «будку» ,замыкая модули в квадрат. Сверху кладут модуль в форме треугольной призмы (крыша). Помещают собаку и щенка в новую «будку».

Собака: Спасибо, большое,дети!

3. Рефлексия

Воспитатель: Дети, сегодня мы знакомились с домашними животными и их детенышами и играли с ними, строили будку для собаки и ее щенка. Вы большие умники и умницы! А сейчас нам пора возвращаться в группу. Садимся в наш веселый поезд.

Дети под песенку: «Чух-чух, паровозик» выходят из зала, построившись «поездом» (друг за другом) .

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Домашние птицы» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Домашние птицы» Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь.

НОД по познавательно-речевому развитию «Наши помощники» по теме «Домашние животные» Цель: - расширить и обобщить представления детей о домашних животных. Задачи: - уточнить и расширить представления детей о домашних животных:.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Домашние животные в жизни ребенка»Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Домашние животные в жизни ребенка» С каждым годом в нашем сознании, в общество происходят необратимые последствия, мы не замечаем как, мы взрослые лишаем наших детей счастливого.

Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы»Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы» Лэпбук "Домашние животные и птицы"используется для познавательного о речевого развития при знакомстве с домашними животными и птицами на.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 3-го года жизни «Домашние животные»
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 18:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД