Ольга Лыскова
«Пропал щенок». Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пропал щенок»
Интеграция образовательных областей: «Конструирование», «Познание», «Коммуникация».
Цель: Познакомить с составлением объявления на определённую тему.
Задачи:
Обучающие:
Развитие речи : учить детей составлять объявление по наводящим вопросам и описанию, не отступая от темы. Словарь: учить подбирать определения и действия к слову щенок. Активизировать употребление в речи имён прилагательных и глаголов. Звуковая культура речи : добиваться внятного и чёткого произнесения слов и фраз, включающих звуки «с», «сь», «щ», выделять слова с данными звуками из фраз.
Публикация «„Пропал щенок“, Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака. Сценарии развлечений
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Развивающие : развивать образное мышление, воображение, память. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к животному миру.
Оборудование: рисунок щенка, конверты с деталями аппликации, объявление.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
В группу входит девочка, которая плачет.
Воспитатель.
- Девочка, а почему ты плачешь, что у тебя случилось?
Девочка.
- У меня потерялся щенок. Я пошла гулять с ним и он потерялся. Вы его не видели?
Воспитатель.
- Нет,здесь мы его не видели. А может ты нам расскажешь,как кой он?
Девочка.
-Я так расстроилась, что даже подзабыла немного, что и рассказать о нём можно.
Воспитатель.
-Ты не расстраивайся, мы с ребятами обязательно тебе поможем! Правда, ребята?
2. Описание щенка. Составление объявления.
-Ребята, а какими словами можно сказать про щенка? (маленький,пушистый,забавный и т. д.)Совершенно верно, молодцы!
Я думаю, для того, чтобы нам быстрее помочь девочку отыскать её щенка, нам надо составить объявление и отдать его на радио и телевидение, тогда он очень быстро найдётся. Но, чтобы составить его, мы должны очень подробно описать.
-Скажи нам, какого он был цвета?
- Белый и с чёрными пятнышками.
-Ребята, составьте мне предложение, чтобы в нём говорилось о том, какого цвета был щенок девочки, а я его запишу. (спрашиваю несколько ребят)
-А какие у него были ушки, хвостик, лапки?
- Маленькие ушки и чёрный хвостик, лапки маленькие.
-Ребята, а теперь составьте предложение про ушки, лапки и хвостик.
-Молодцы! Я всё записала, но мне кажется, что мы забыли что-то самое главное. Что же мы забыли? Что ещё очень нужно написать в объявлении, чтобы щенок обязательно нашёлся?
Дети.
-Имя щенка!
-Правильно! А как правильнее сказать имя или кличка?
Девочка, а как зовут твоего щенка?
- Шарик.
-Ну вот, теперь объявление готово! Послушайте, что у нас получилось. (приложение 1)
Объявление.
Пропал щенок по кличке Шарик. Он маленький с пушистой шерсткой белого цвета с чёрными пятнышками. У него маленькие ушки и лапки, и чёрненький хвостик. Пожалуйста, если вы его нашли, верните девочке по имени Аня.
Девочка.
-Большое спасибо! Сейчас я отнесу объявление и думаю, что щенок скоро найдётся. (уходит).
-До свидания! А мы ребята продолжим наше занятие.
3. Физкультминутка.
Бегал по двору щенок.
Бегал по двору щенок,
Видит пирога кусок.
Под крыльцо залез и сел,
Завалился, засопел.
4. Работа со звуками и ударением в словах.
Воспитатель читает одно за другим два стихотворения и предлагает детям назвать в первом стихотворении слова со звуком «С», во втором – со звуком «Щ».
Стать скрипачом собрался слон,
Но слышит смех со всех сторон:
«Возьми не скрипку - контрабас,
Тебе он будет в самый раз».
Видишь, Щерится Щенок :
Щепку в угол уволок,
В закутке он спрятал Щетку,
В Щелке - семечек Щепотку
Я вам скажу слова, а вы определите, где звучит ударение – в первой части или во второй: зайчик, щенок. Одному из них подарили часы, а другому – зонтик. Зонтик подарили тому, у кого ударение падает на первую часть слова. Кому подарили зонтик? (зайчику). Где звучит ударение в слове зайчик? А часы подарили тому, у кого ударение слышится во второй части слова. Кому подарили часы? (щенку). Послушайте слово: зонтик. Где слышится ударение в этом слове? Где слышится ударение в слове часы?
5. Конструирование. (приложение 2)
-Ребята, а теперь посмотрите, у вас на столах изображение щенка. Вспомните, как мы описали щенка девочки и подумайте, чего не хватает на картинке. Как вы думаете, чего? Правильно, не хватает чёрных пятнышек и чёрного хвостика. Откройте конвертики, в них вы найдёте детали, приклейте их на места на рисунке, к которым они подойдут.
6. Рефлексия.
-Ребята, давайте повторим, что мы нового узнали на занятии? Вы молодцы, все справились с заданиями! Я благодарю вас за работу!
Приложение 1
Объявление.
Пропал щенок по кличке Шарик. Он маленький с пушистой шерсткой белого цвета с чёрными пятнышками. У него маленькие ушки и лапки, и чёрненький хвостик. Пожалуйста, если вы его нашли, верните девочке по имени Аня.