Папки-передвижки

НОД по развитию речи в старшей группе детского сада. Рассказывание сказки Мамина-Сибиряка «Заяц-хваста»

Лариса Мирзаханова
НОД по развитию речи в старшей группе детского сада. Рассказывание сказки Мамина-Сибиряка «Заяц-хваста»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в детском саду – старшая группа «Рассказывание сказки Мамина – Сибиряка «Заяц – хваста» и повторение сказки «Заюшкина – избушка».

Цель: расширить знания детей о произведениях русского народного творчества, о жанре художественной литературы – сказке; воспитывать желание рассказывать сказки и драматизировать их, изображая персонажей сказки и передавая её юмористический характер; воспитывать доброжелательность, сострадание. Активизировать в речи детей поговорки.

Предварительная работа: Объяснить смысл выражений задать стрекача, кубарем, душа в пятки ушла. Вспомнить поговорки о трусости, храбрости.

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе детского сада, Рассказывание сказки Мамина-Сибиряка „Заяц-хваста“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: посылка с иллюстрациями к сказке «Заяц – хваста», костюмы зайца, лисы, петуха, собаки.

Ход занятия:

(Стук в дверь. Приходит, почтальон и приносит посылку).

- Ребята, к нам пришла посылка! Из леса. Посмотрим, что же в ней. Не открывается. А вот и записка: «Посылка откроется, если ребята угадают загадки». Интересно, правда? А вот и загадки:

У косого нет берлоги, Не барашек и не кот,

Но нужна ему нора. Носит шубу круглый год:

От врагов спасают ноги, Шуба серая – для лета,

А от голода кора. (Заяц). Для зимы - другого цвета. (Заяц).

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

(Заяц).

Смотрите, посылку можно открыть: вы угадали все загадки. Воспитатель открывает посылку, достаёт иллюстрации к сказке «Заяц – хваста», развешивает их и говорит:

- Ой! Здесь ещё и письмо лежит, давайте – ка его почитаем: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам зайцы из леса. Недавно мы прочли сказку писателя Мамина – Сибиряка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Уж очень она нам понравилась, и мы захотели, чтобы и дети из детского сада послушали. (Книга в посылке. Воспитатель, читает сказку.)

- Весёлая или грустная эта сказка? Какие весёлые эпизоды вам понравились? Что происходит в конце сказки? (Заяц стал храбрым.) Согласны ли вы с зайцем? Как описывает автор состояние зайца в лесу в начале сказки? А какое настроение у него в конце сказки? Какие поговорки и пословицы вы можете вспомнить применительно к этой сказке?

Физкультпауза

- Давайте, вспомним, как веселились зайцы на лужайке, и попляшем, как зайчики. Но помните, что зайцы не все одинаковые. Пусть кто – то будет храбрым зайцем, кто – то трусливым, кто – то хвастливым, кто- то осторожным, кто – то любопытным. (Включается музыка, зайцы пляшут, воспитатель обращает внимание на разнообразие их характеров.)

- Ребята, но ведь не все зайцы храбрые, как в этой сказке, и им часто достаётся в лесу. Зайцы чаще всего нуждаются в помощи, в защите сильных. Вспомните, в каких сказках зайчик нуждается в защите. (Дети вспоминают знакомые сказки).

Ребята, а в посылке от зайцев есть ещё и костюмы. Давайте поиграем в сказку, где зайчик нуждается в помощи. Это сказка «Заюшкина избушка». (Распределение ролей).

Показ сказки.

- Какая сказка вам показалась веселей? Даже в этой сказке у зайца всё заканчивается благополучно. На радостях заяц решил устроить весёлый праздник и всех нас и лису приглашает к себе в гости. Звучит музыка, мальчик в костюме зайца выносит поднос с морковью и говорит: «Угощайтесь, ребята, пожалуйста».

Публикации по теме:

Игра «Заяц-хваста»Игра «Заяц-хваста» Зимой мы вместе с родителями на практикуме изготовили для наших детей игру "Заяц-хваста". Мы использовали героев сказки, чтобы научить.

Развитие речевого творчества и выразительности у детей старшего дошкольного возрастаРазвитие речевого творчества и выразительности у детей старшего дошкольного возраста Развитие речевого творчества и выразительности с детьми старшего дошкольного возраста -образовательная ситуация. "Сравни героев сказок".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе детского сада. Рассказывание сказки Мамина-Сибиряка «Заяц-хваста»
Опубликовано: 11 января 2014 в 17:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в старшей группе детского сада. Рассказывание сказки Мамина-Сибиряка «Заяц-хваста»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Мирзаханова (УИ 64969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД