МААМ-картинки

НОД Развитие речи. Заучивание стихотворения «Откуда стол пришел»

инна нурыева
НОД Развитие речи. Заучивание стихотворения «Откуда стол пришел»
▼ Скачать + Заказать документы

Нурыева Инна Николаевна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №24 «Космос» г. Сургут Тюменская обл.

Развитие речи Заучивание стихотворения «Откуда стол пришел»

Цель: Закреплять знания о предметах мебели, уточнение и активизация словаря по теме.

Публикация «НОД Развитие речи, Заучивание стихотворения „Откуда стол пришел“» размещена в разделах

Продолжать обучать мнемотехническим приемам заучивания стихотворения. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, понимать и воспроизводить образный язык; формировать навыки выразительного чтения.

Словарь: названия предметов мебели, стол, сосна, лес, идет, стоит и т. д.

Ход:

1. Огр. Момент:

Пальчиковая игра «Мебель»

Это стул — на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стол — за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)

Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)

В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)

На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)

2. Сообщение темы:

*Сегодня мы с вами поговорим о мебели. Мебель – это предметы обстановки помещения, служащие для удобства людей. Мебель можно увидеть в любом доме, в любой квартире. Мы привыкли к столу, кровати, стульям, шкафам, что обычно не обращаем на них внимание. но если на секунду представить, что вся мебель исчезла, что тогда делать? Благодаря мебели, в нашем доме хорошо и уютно.

* «Загадки – отгадки»

Четыре длинных ножки, крышка,

А на крышке тарелка да ложка. (стол).

На четырех ногах стою, Ходить я вовсе не могу.

Когда устанешь ты гулять, Ты можешь сесть и отдыхать. (Стул)

С ногами, а без рук, С боками, а без ребер,

С сиденьем, а без живота, Со спиной, но без головы. (Кресло)

Все одеть ее хотят, И на ней весь день висят

И пальто, и куртки, Когда придем с прогулки. (Вешалка)

В квартире нашей новый дом, Живет посуда в доме том,

В нем место есть и для конфет, Он называется… (Буфет)

Я удобный, очень мягкий, Вам не трудно угадать, -

Любят бабушки и внуки Посидеть и полежать. (Диван)

Здесь и вешалки, и полки, Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки – По порядку все лежит. (Шкаф)

Я на стол чуть-чуть похожа, Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко, А зовусь я … (Табуретка)

У него спина большая, И на ней он разрешает

И писать, и рисовать, И лепить, и вырезать. (Письменный стол)

*Игр. упр. «Один – много»

У меня один диван, а в магазине….много диванов и т. д.

*Игр. упр. «Жадина»

*пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

*Из чего делают мебель? Если мебель из пластмассы – какая мебель? (пластмассовая)

Из стекала? Из железа? Из дерева?

*На самом деле мебель можно делать из различных материалов, но самый первый стол был деревянный. А вы знаете, откуда деревянный стол пришел? На этот вопрос вам ответит детский поэт С. Маршак. (Чтение стихотворения). (Можно стих Г. Волковой

«Откуда стол пришел» С. Маршак

Рассказывая стихотворение, я постепенно выкладываю картинки – подсказки (схемы)

Берете книгу и тетрадь, садитесь вы за стол.

А вы могли бы рассказать, откуда стол пришел?

Недаром пахнет он сосной, пришел он из глуши лесной.

Вот этот стол, сосновый стол к нам из лесу пришел.

Пришел он из глуши лесной, он сам когда-то был сосной.

Но в лес он больше не пойдет, он с нами будет жить.

День изо дня, из года в год он будет нам служить.

* Вопросы: понравилось вам стихотворение? Для чего нужен стол? Чем пахнет стол? Откуда стол пришел? Какой стол? Уйдет ли стол обратно в лес? С кем он будет жить? Как долго стол будет служить нам?

*Повторное чтение с установкой на запоминание.

*Далее дети совместно с воспитателем рассказывают стихотворение с использованием мнемотехники. 2 – 3 человека.

*Физминутка.

*Далее дети продолжают рассказывать стихотворение. (3-4 человека)

3. Итог. Обобщение.

Для того, чтобы мебель нам долго служила, необходимо ее беречь, ухаживать: протирать, не ломать, чинить. Предложить для прослушивания стихотворение К. Нефедовой.

Мебель в доме берегут: создает она уют.

Дом без мебели пустой и как будто не жилой.

Мы за стол садимся есть, стул нам нужен, чтобы сесть.

На диване или в кресле смотрим фильм мы интересный.

С полки книги мы берем, в шкаф одежду мы кладем,

А удобная кровать нам нужна, чтоб сладко спать.

А стихотворение, которое мы с вами выучили, вы расскажите родителям. Эти картинки вы можете перерисовать себе на листок, чтобы ничего не забыть. Родителям будет интересно узнать, откуда стол пришел.

Публикации по теме:

НОД Развитие речи по теме «День защитника Отечества» Нурыева Инна Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение компенсирующего.

НОД Развитие речи по теме «Обувь» Нурыева Инна Николаевна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №24 «Космос» г. Сургут Тюменская обл. НОД Развитие речи по теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД Развитие речи. Заучивание стихотворения «Откуда стол пришел»
Опубликовано: 18 декабря 2012 в 14:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД Развитие речи. Заучивание стихотворения «Откуда стол пришел»» (включая файлы) размещена пользователем инна нурыева (УИ 7344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД