инна нурыева
НОД Развитие речи. Заучивание стихотворения «Откуда стол пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Нурыева Инна Николаевна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №24 «Космос» г. Сургут Тюменская обл.
Развитие речи Заучивание стихотворения «Откуда стол пришел»
Цель: Закреплять знания о предметах мебели, уточнение и активизация словаря по теме.
Публикация «НОД Развитие речи, Заучивание стихотворения „Откуда стол пришел“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Продолжать обучать мнемотехническим приемам заучивания стихотворения. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, понимать и воспроизводить образный язык; формировать навыки выразительного чтения.
Словарь: названия предметов мебели, стол, сосна, лес, идет, стоит и т. д.
Ход:
1. Огр. Момент:
Пальчиковая игра «Мебель»
Это стул — на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).
Это стол — за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)
Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)
В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)
На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)
2. Сообщение темы:
*Сегодня мы с вами поговорим о мебели. Мебель – это предметы обстановки помещения, служащие для удобства людей. Мебель можно увидеть в любом доме, в любой квартире. Мы привыкли к столу, кровати, стульям, шкафам, что обычно не обращаем на них внимание. но если на секунду представить, что вся мебель исчезла, что тогда делать? Благодаря мебели, в нашем доме хорошо и уютно.
* «Загадки – отгадки»
Четыре длинных ножки, крышка,
А на крышке тарелка да ложка. (стол).
На четырех ногах стою, Ходить я вовсе не могу.
Когда устанешь ты гулять, Ты можешь сесть и отдыхать. (Стул)
С ногами, а без рук, С боками, а без ребер,
С сиденьем, а без живота, Со спиной, но без головы. (Кресло)
Все одеть ее хотят, И на ней весь день висят
И пальто, и куртки, Когда придем с прогулки. (Вешалка)
В квартире нашей новый дом, Живет посуда в доме том,
В нем место есть и для конфет, Он называется… (Буфет)
Я удобный, очень мягкий, Вам не трудно угадать, -
Любят бабушки и внуки Посидеть и полежать. (Диван)
Здесь и вешалки, и полки, Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки – По порядку все лежит. (Шкаф)
Я на стол чуть-чуть похожа, Есть на кухне, и в прихожей,
В спальне я бываю редко, А зовусь я … (Табуретка)
У него спина большая, И на ней он разрешает
И писать, и рисовать, И лепить, и вырезать. (Письменный стол)
*Игр. упр. «Один – много»
У меня один диван, а в магазине….много диванов и т. д.
*Игр. упр. «Жадина»
*пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
*Из чего делают мебель? Если мебель из пластмассы – какая мебель? (пластмассовая)
Из стекала? Из железа? Из дерева?
*На самом деле мебель можно делать из различных материалов, но самый первый стол был деревянный. А вы знаете, откуда деревянный стол пришел? На этот вопрос вам ответит детский поэт С. Маршак. (Чтение стихотворения). (Можно стих Г. Волковой
«Откуда стол пришел» С. Маршак
Рассказывая стихотворение, я постепенно выкладываю картинки – подсказки (схемы)
Берете книгу и тетрадь, садитесь вы за стол.
А вы могли бы рассказать, откуда стол пришел?
Недаром пахнет он сосной, пришел он из глуши лесной.
Вот этот стол, сосновый стол к нам из лесу пришел.
Пришел он из глуши лесной, он сам когда-то был сосной.
Но в лес он больше не пойдет, он с нами будет жить.
День изо дня, из года в год он будет нам служить.
* Вопросы: понравилось вам стихотворение? Для чего нужен стол? Чем пахнет стол? Откуда стол пришел? Какой стол? Уйдет ли стол обратно в лес? С кем он будет жить? Как долго стол будет служить нам?
*Повторное чтение с установкой на запоминание.
*Далее дети совместно с воспитателем рассказывают стихотворение с использованием мнемотехники. 2 – 3 человека.
*Физминутка.
*Далее дети продолжают рассказывать стихотворение. (3-4 человека)
3. Итог. Обобщение.
Для того, чтобы мебель нам долго служила, необходимо ее беречь, ухаживать: протирать, не ломать, чинить. Предложить для прослушивания стихотворение К. Нефедовой.
Мебель в доме берегут: создает она уют.
Дом без мебели пустой и как будто не жилой.
Мы за стол садимся есть, стул нам нужен, чтобы сесть.
На диване или в кресле смотрим фильм мы интересный.
С полки книги мы берем, в шкаф одежду мы кладем,
А удобная кровать нам нужна, чтоб сладко спать.
А стихотворение, которое мы с вами выучили, вы расскажите родителям. Эти картинки вы можете перерисовать себе на листок, чтобы ничего не забыть. Родителям будет интересно узнать, откуда стол пришел.