Валентина Кирикова
НОД «В гости к Машеньке на птичий двор» с детьми 2 младшей группы с нарушениями опорно-двигательного аппарата
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
«Ребенок и окружающий мир» с детьми 2 младшей группы с нарушениями опорно – двигательного аппарата
по теме «В гости к Машеньке на птичий двор»
Задачи:
Образовательные:
- дать преставление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях;
- закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком.
Публикация «НОД „В гости к Машеньке на птичий двор“ с детьми 2 младшей группы с нарушениями опорно-двигательного аппарата» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Развивающие:
- развивать зрительное восприятие, речевой слух, мышление детей;
- расширять словарный запас существительных, глаголов.
Коррекционные:
- развивать мелкую и общую моторику;
- координировать речь с движением, развивать чувство ритма;
- развивать у детей голос (воспроизводить звукоподражания низким и высоким голосом).
- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, декламировать знакомые потешки.
Воспитательные:
- вызвать интерес к жизни домашних птиц.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Словарная работа: гусь, утка, петух, цыпленок, курица, клюв, крылья, лапы; плавает, клюет, летает; легкий, белое.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Домашние птицы». Чтение рассказов, отгадывание загадок. Заучивание потешки «Петушок, петушок». Проведение дидактических игр «Кто в домике живет», «Подбери хвост петушку». Проведение подвижной игры «Вышла курочка хохлатка».
Работа с родителями: Рассматривание книг, иллюстраций разных авторов. Раскрашивание готовых образцов. Изготовление игрушек для настольного театра. Консультация «Развиваем речь детей».
Материал:Игрушки домашних птиц, иллюстрации, предметные картинки, мешочек с изображением петушка, набор камушек и перышек.
Аудиозапись «Голоса птиц», аудио сопровождение
Ход занятия
- Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша, приглашает вас посмотреть птичий двор.
- Хотите посмотреть, кто у нее живет? Садитесь на лошадку и поехали.
- На лошадку сядем смело и поедем мы умело: цок-цок-цок. Тпру, приехали (движение детей по дорожкам за воспитателем)
- Маша насыпала корм и ушла со двора. Давайте послушаем, кто первый идет клевать?
(Запись с голосами птиц – голос петуха)
- Кто кричит?
- Как он кричит?
(Появляется игрушка петушка)
- Ребята, петушок хочет, чтобы его похвалили! Расскажите, что есть у петушка?
(голова, крылья, лапы, хвост, клюв,гребешок,бородка)
- Гребешок какой по цвету? А бородка?
- А мы знаем потешку про петушка, давайте петушку ее подарим!
Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Масляна головушка
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь
Деткам спать не даешь?
(Запись голоса курицы)
- Кто кричит? Как курица голос подает? А кто у курицы малыш (птенчик? Как он кричит?
(Появляется игрушка курочки.)
- Назовите части тела курицы. Она похожа на петуха? Чем? Курочка какая по размеру? А петух?
Игра: «Громко- тихо»
- Что подарит нам курица? (яйцо)
(показываю яйцо)
- Какое оно по цвету? А вы кушали их?
Игра: «Один- много»
(Запись голоса утки)
- Вы узнали, кто кричит?
(Появляется игрушка уточки)
- Как она голос подает? Что есть у утки? Она похожа на петуха? Чем?
- Чем отличается от петуха? Кто у нее птенчик?
(Запись голоса гуся)
- Кто так голос подает? Какой гусь по размеру? Кто птенчик? А как голос птенчик подает?
- Сравним утку и гуся, чем похожи и чем отличаются?
Пальчиковая гимнастика
Петушок зерно клюет
Курочка к нему идет
Гусь стоит, гогочет
Зерен клюнуть хочет.
Физкультминутка
- Давайте превратимся в артистов и покажем, что умеют делать птицы: клевать,ходить, бегать, лапку поднимать, махать крыльями, пить, плавать (Дети в кругу озвучивают и выполняют движения по показу воспитателя).
- Ребята, гусь, утка, курица, петух- это домашние птицы. Они живут рядом с человеком. Поэтому этих птиц называют домашними. Люди заботятся о них, кормят.
- Чем кормят? (зернышками, хлебными крошками, пшеном, семечками).
- Хозяин для птиц построил дом, который называется - курятник (показываю картинку).
- У всех птиц тело покрыто перьями (показываю перышко)
- Какое перышко? Давайте его потрогаем! (белое, мягкое, легкое)
Игра: «Чудесный мешочек»
(дети достают перышки и камушки, сравнивают что тяжелее, что легче)
Дыхательная гимнастика: «Подуй на перышко».
Проводится игра-имитация «Кого зовет Маша?»
- Вышла Маша во двор и зовет птиц клевать зернышки: сначала цыплят, потом утят, гусят (дети одевают маски птиц и двигаются по кругу, «клюют», «пьют водичку»).
- Наклевались птицы досыта и спрятались в курятник. Пора и нам возвращаться.
- Кругом повернись и в группе появись!
- Ребята, вам понравилось в гостях у Маши? Кто живет у Маши во дворе? Каких птиц вы запомнили? Кто ухаживает за птицами?
- Маша вам угощение приготовила - яички не простые, а шоколадные. Спасибо Машеньке!