Галина Мутина
НОД по рисованию в технике «монотипия» «Бабочки-подружки»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область: художественное творчество
Рисование в технике монотипия.
Тема: «Бабочки - подружки». Области интеграции: чтение художественной литературы, познание, физическая культура, музыка, труд, художественное творчество.
Цель: учить работать в технике монотипия.
Задачи:
-продолжать учить рисовать мелкие детали и элементы узора тонкой кистью;
Публикация «НОД по рисованию в технике „монотипия“ „Бабочки-подружки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование в технике монотипия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
-закреплять умение рисовать по представлению бабочку, располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции;
-закрепить умение вырезать предмет по контуру;
-воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы.
Оборудование: ноутбук, презентация «Мир бабочек», толстые и тонкие кисти по количеству детей, салфетки, краски гуашь, стаканы для воды, ножницы по количеству детей.
Предварительная работа: рисование бабочки гуашью, чтение произведений о бабочках, с детьми рассматривание иллюстрации с изображением бабочек.
Ход деятельности:
Дети сидят на ковре.
Сюрпризный момент: шорох за дверью. Ребята прислушайтесь, слышите, что это за шорох за дверью? Давайте посмотрим. (за дверью воспитатель находит бабочку).
Воспитатель: Ребята, кажется, бабочка хочет что-то сказать (подносит к уху). Бабочка сказала, что она хочет остаться жить в нашей группе, но ей очень грустно, так как она осталась совсем одна, ведь наступила осень и все бабочки спрятались на зиму. Как мы можем ей помочь?
Дети: Мы можем с ней поиграть.
Игра «С цветка на цветок»
Воспитатель: Бабочке очень понравилось с вами играть. Но она все равно скучает по своим подружкам. Как мы сможем помочь бабочке чтоб ей не было так одиноко. (ответы детей)
Правильно, давайте мы нарисуем ей подружек-бабочек.
-Рита, расскажи, из каких частей состоит бабочка? Что у нее есть?
-Правильно, у бабочки два крыла слева и два крыла справа, усики и туловище. Давайте посмотрим, какие разнообразные бабочки бывают.
(Просмотр презентации «Мир бабочек»)
- Ребята, красивые крылья у этой бабочке? Матвей, что тебе нравиться в этой бабочке? (Ответ ребенка)
- Посмотрите рисунок на крыльях симметричный. Если на крыле два крупных разноцветных круга, то и на другом крыле точно такой же рисунок.
Следующий слайд.
-Таня, что нравиться тебе в этой бабочке?
Следующий слайд.
- Алина, что необычного в рисунке крыльев этой бабочки?
-Сегодня я вам покажу как рисовать бабочку необычным способом - монотипия. Посмотрите у меня лист сложенный пополам. На одной половине я нарисую верхнее и нижнее крыло бабочки толстой кистью. Рисую.
-А теперь Настя разукрась верхнее крыло бабочки. (Настя рисует узор)
-А кто разукрасит нижнее крыло?
-Ребята, мы нарисовали половина бабочки, а теперь я аккуратно сложу лист пополам, разглажу аккуратно ладошкой. Вот так и раскрою его. Посмотрите, что получилось?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Да, у нас получилась бабочка. Как вы думаете, чего ей не хватает? ( Ответы детей: туловище и усики)
- Ульяна, дорисуй, пожалуйста, бабочке туловище и усики. (рисует)
- Красивая бабочка у нас получилась? (Ответы детей)
-А теперь предлагаю поиграть. Дети встаю врассыпную на ковре. Раз, два, три вокруг себя обернись и в бабочку превратись…
Физкультминутка:
Спал цветок Дети сидят на корточках, голова опущена
И вдруг проснулся, Дети поднимают голову
Больше спать не захотел. Повороты головы влево и право
Встрепенулся, потянулся, Дети поднимаются, потягиваются
Взвился вверх и полетел. Взмахи руками и кружимся вокруг себя
Воспитатель: Ребята, раз, два, три в человека превратись.
Теперь садитесь за столы. И так давайте вспомним, что вначале мы будем рисовать?
Дети: Мы нарисуем два крыла бабочки верхнее и нижнее.
Воспитатель: - Какой рисунок можно придумать для крыльев бабочке?
- Какие цвета вы будете использовать для изображения бабочки.
- Как называется способ рисования, которым мы сегодня рисуем бабочку? Дети: Монотипия.
Воспитатель: Приступайте к рисованию.
Творческая деятельность детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам вырезать ваших красивых бабочек.
Дети берут ножницы и вырезают и размещают бабочек на доске, оформленной под поляну (травка и цветы).
- Молодцы, ваши бабочки очень красивые и нет ни одной похожей. Теперь нашей бабочке не будет скучно одной, ведь у неё столько подружек. Я предлагаю каждому сказать, какая из бабочек ему нравится и почему. (Дети выбирают понравившуюся бабочку и рассказывают, чем она им понравилась)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем с вашими бабочками. Представьте, что вокруг нас луг с красивыми цветами и ваши бабочки полетели на луг и сели на цветы. Найдите себе цветок.
Игра: «Бабочки летают»