Приложение МААМ

НОД по рисованию в технике «монотипия» «Бабочки-подружки» (1 фото)

Галина Мутина
НОД по рисованию в технике «монотипия» «Бабочки-подружки»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область: художественное творчество

Рисование в технике монотипия.

Тема: «Бабочки - подружки». Области интеграции: чтение художественной литературы, познание, физическая культура, музыка, труд, художественное творчество.

Цель: учить работать в технике монотипия.

Задачи:

-продолжать учить рисовать мелкие детали и элементы узора тонкой кистью;

Публикация «НОД по рисованию в технике „монотипия“ „Бабочки-подружки“» размещена в разделах

-закреплять умение рисовать по представлению бабочку, располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции;

-закрепить умение вырезать предмет по контуру;

-воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы.

Оборудование: ноутбук, презентация «Мир бабочек», толстые и тонкие кисти по количеству детей, салфетки, краски гуашь, стаканы для воды, ножницы по количеству детей.

Предварительная работа: рисование бабочки гуашью, чтение произведений о бабочках, с детьми рассматривание иллюстрации с изображением бабочек.

Ход деятельности:

Дети сидят на ковре.

Сюрпризный момент: шорох за дверью. Ребята прислушайтесь, слышите, что это за шорох за дверью? Давайте посмотрим. (за дверью воспитатель находит бабочку).

Воспитатель: Ребята, кажется, бабочка хочет что-то сказать (подносит к уху). Бабочка сказала, что она хочет остаться жить в нашей группе, но ей очень грустно, так как она осталась совсем одна, ведь наступила осень и все бабочки спрятались на зиму. Как мы можем ей помочь?

Дети: Мы можем с ней поиграть.

Игра «С цветка на цветок»

Воспитатель: Бабочке очень понравилось с вами играть. Но она все равно скучает по своим подружкам. Как мы сможем помочь бабочке чтоб ей не было так одиноко. (ответы детей)

Правильно, давайте мы нарисуем ей подружек-бабочек.

-Рита, расскажи, из каких частей состоит бабочка? Что у нее есть?

-Правильно, у бабочки два крыла слева и два крыла справа, усики и туловище. Давайте посмотрим, какие разнообразные бабочки бывают.

(Просмотр презентации «Мир бабочек»)

- Ребята, красивые крылья у этой бабочке? Матвей, что тебе нравиться в этой бабочке? (Ответ ребенка)

- Посмотрите рисунок на крыльях симметричный. Если на крыле два крупных разноцветных круга, то и на другом крыле точно такой же рисунок.

Следующий слайд.

-Таня, что нравиться тебе в этой бабочке?

Следующий слайд.

- Алина, что необычного в рисунке крыльев этой бабочки?

-Сегодня я вам покажу как рисовать бабочку необычным способом - монотипия. Посмотрите у меня лист сложенный пополам. На одной половине я нарисую верхнее и нижнее крыло бабочки толстой кистью. Рисую.

-А теперь Настя разукрась верхнее крыло бабочки. (Настя рисует узор)

-А кто разукрасит нижнее крыло?

-Ребята, мы нарисовали половина бабочки, а теперь я аккуратно сложу лист пополам, разглажу аккуратно ладошкой. Вот так и раскрою его. Посмотрите, что получилось?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Да, у нас получилась бабочка. Как вы думаете, чего ей не хватает? ( Ответы детей: туловище и усики)

- Ульяна, дорисуй, пожалуйста, бабочке туловище и усики. (рисует)

- Красивая бабочка у нас получилась? (Ответы детей)

-А теперь предлагаю поиграть. Дети встаю врассыпную на ковре. Раз, два, три вокруг себя обернись и в бабочку превратись…

Физкультминутка:

Спал цветок Дети сидят на корточках, голова опущена

И вдруг проснулся, Дети поднимают голову

Больше спать не захотел. Повороты головы влево и право

Встрепенулся, потянулся, Дети поднимаются, потягиваются

Взвился вверх и полетел. Взмахи руками и кружимся вокруг себя

Воспитатель: Ребята, раз, два, три в человека превратись.

Теперь садитесь за столы. И так давайте вспомним, что вначале мы будем рисовать?

Дети: Мы нарисуем два крыла бабочки верхнее и нижнее.

Воспитатель: - Какой рисунок можно придумать для крыльев бабочке?

- Какие цвета вы будете использовать для изображения бабочки.

- Как называется способ рисования, которым мы сегодня рисуем бабочку? Дети: Монотипия.

Воспитатель: Приступайте к рисованию.

Творческая деятельность детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам вырезать ваших красивых бабочек.

Дети берут ножницы и вырезают и размещают бабочек на доске, оформленной под поляну (травка и цветы).

- Молодцы, ваши бабочки очень красивые и нет ни одной похожей. Теперь нашей бабочке не будет скучно одной, ведь у неё столько подружек. Я предлагаю каждому сказать, какая из бабочек ему нравится и почему. (Дети выбирают понравившуюся бабочку и рассказывают, чем она им понравилась)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем с вашими бабочками. Представьте, что вокруг нас луг с красивыми цветами и ваши бабочки полетели на луг и сели на цветы. Найдите себе цветок.

Игра: «Бабочки летают»

НОД по рисованию в технике «монотипия» «Бабочки-подружки»
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе МАОУ ОО школы №8 (дошко …) Тема: «Чаепитие - событие» Основная идея, обоснование выбора: 1. Показать детям путь чая к людям, особенности, способы его приготовления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию в технике «монотипия» «Бабочки-подружки»
Опубликовано: 4 марта 2015 в 14:53
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по рисованию в технике «монотипия» «Бабочки-подружки»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Мутина (УИ 321575) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД