Папки-передвижки

НОД по рисованию «Важно шагает пятнистый жираф»

Жанна Большакова
НОД по рисованию «Важно шагает пятнистый жираф»

НОД. Рисование «Важно шагает пятнистый жираф»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Цель:

Учить детей изображать животное, соблюдать пропорции (овальное туловище, длинная шея, длинные ноги, маленькая голова). Рисовать в определённой последовательности. Учить делать набросок простым карандашом, пользоваться гуашью, использовать нетрадиционный метод рисования – печать губкой. Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных.

Развивать мелкую моторику рук, творчество.

Предварительная работа:

Публикация «НОД по рисованию „Важно шагает пятнистый жираф“» размещена в разделах

Беседа о животных жарких стран. Разучивание загадок. Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки. Знакомство с внешним видом экзотических животных (фотографии, иллюстрации).

Материалы и оборудование:

макет материка Африки, картинки с изображением животных, зелёный коврик, образец воспитателя, листы бумаги, графитный карандаш, гуашь, кисть, вырезанные губки в виде кружков, стакан - непроливайка, схема поэтапного рисования жирафа.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за материк (воспитатель обращает внимание на макет – раскладушку «Африка»)

Дети: Африка

Воспитатель: Что вы знаете об Африке?

Дети:

- в Африке очень жарко, есть пустыня, где много песка.

- В Африке есть савана, где есть деревья.

Воспитатель: а, вы знаете, что в саване обитают травоядные ж

Сейчас, мы с вами поиграем, я каждому раздам картинку с изображением животного. У кого есть животное с саваны, поставит на макет.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, теперь, вы знаете, какие животные живут в Африке.

- Я предлагаю вам нарисовать жирафа.

Важно шагает пятнистый жираф,

Голову с рожками гордо задрав.

Он выше всех и гордится собой:

С дерева листик достанет любой.

А вот попить для него - тяжкий труд,

И потому пьёт он впрок, как верблюд.

Есть у жирафов большущий секрет :

Кажется нам, у них голоса нет.

Только друг с другом они говорят,

Но, чтоб не слышали их все подряд,

Голосом низким общаться должны,

И разговоры другим не слышны.

Н. Каледина

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим жирафа и постараемся запомнить особенности внешнего облика этого красивого животного.

(дети описывают жирафа, педагог уточняет ответы детей)

- Длинную шею венчает маленькая голова, на которой имеются рожки, покрытые кожей, а также большие уши. Сильные ноги с копытами на концах помогают жирафу защищаться от хищников и быстро бегать. Передние ноги более длинные и тонкие, а задние ноги короче передних.

Воспитатель: В начале рисования мы всегда выбираем правильное положение листа. Как вы думаете, ребята, как правильно лучше положить лист – вертикально или горизонтально? (ответы детей)

Сначала нарисуем жирафа схематично графитным карандашом

- Какая самая большая часть тела у Жирафа? Какой формы?

Дети: туловище, овальной формы.

Воспитатель: Рисовать начинаем с туловища. В середине листа рисуем овальное туловище. Левый край туловища немого поднимем вверх, так как передние ноги у жирафа длиннее, чем задние.

Сверху рисуем голову – небольшой овал, овал спереди немного уже, так как у жирафа вытянутая мордочка.

Потом туловище соединяем двумя линиями с головой – получается длинная шея.

- Ведем 2 прямых линии вниз – это передние ноги, задние ноги сгибаются в коленях.

На конце туловища – хвост с кисточкой.

- Схематично изобразили жирафа. А теперь дорисуем детали.

На голове нарисуем глаза, нос, короткие рожки, уши.

Дорисуем ноги, не забудьте, что на ногах копыта.

Давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Африка»

Я по Африке гулял - ходим по столу указательным. и средним пальцами обеих рук

И зверей там повидал.

Длинношеего жирафа - пальцы рук складываются в кулаки, большие пальцы выставляем вверх

Высотою аж в 3 шкафа,

Черепаху, тигра, льва - попеременно соединяем пальцы на обеих руках

Обезьяну и слона.

Мы с жирафом поиграли, - складываем из пальцев жирафа, поднимаем руки вверх

Ананасы доставали.

С черепахой у реки - ставим 2 кулака на стол, ходим по столу

Поиграли взапуски.

Мы со львом не отдыхали - энергично сжимаем и разжимаем кулак»

Тигра полосы считали.

1, 2, 3, 4, 5 - загибаем пальцы на руках

1,2, 3, 4, 5,

Всех полос не сосчитать - стряхиваем кисти рук

Воспитатель: а теперь приступим к раскрашиванию.

- Голову, туловище, ноги раскрасите желтым цветом.

- А когда краска высохнет, нарисуете коричневой краской рожки, копыта и глаза.

- А пятнашки изобразим с помощью печатками из губки.

Воспитатель: Дети вы можете дополнить рисунок пальмы, травкой, солнцем. Нарисуйте жирафу все, что его окружает.

(Работа детей)

Воспитатель: Какие красивые жирафы у вас получились. Посмотрите, у нас есть зелёная полянка (зелёный коврик). Давайте, мы наших животных туда отправим (дети делятся впечатлениями).

Публикации по теме:

Мастер-класс по рисованию цветными карандашами с использованием трафарета «Жираф» для детей 5–6 лет с нарушением зренияМастер-класс по рисованию цветными карандашами с использованием трафарета «Жираф» для детей 5–6 лет с нарушением зрения Детский мастер-класс по рисованию цветными карандашами с использованием трафарета «Жираф» для детей 5-6 лет с нарушением зрения. Цель:.

Детский мастер-класс по рисованию «Ходит важно петушок, как корона гребешок» для детей 4–5 летДетский мастер-класс по рисованию «Ходит важно петушок, как корона гребешок» для детей 4–5 лет Мастер-класс предназначен для детского творчества: в детском саду, дома, в центрах дополнительного образования. Цель: создание детьми.

Детский мастер-класс по рисованию и аппликации в средней группе «Чудный зверь под названием Жираф»Детский мастер-класс по рисованию и аппликации в средней группе «Чудный зверь под названием Жираф» " Важно шагает пятнистый жираф Голову с рожками гордо задрав Он выше всех и гордится собой С дерева листик достанет любой. " У нас.

Фотоотчёт о дистанционной работе по рисованию детей 5–6 лет по теме «Животные жарких стран. Жираф»Фотоотчёт о дистанционной работе по рисованию детей 5–6 лет по теме «Животные жарких стран. Жираф» По лексической теме"Животные жарких стран" ребятам было предложено в условиях самоизоляции вместе с родителями побеседовать о животных,которые.

Конспект НОД по рисованию «Жираф» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию «Жираф» для старшего дошкольного возраста Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию «Важно шагает пятнистый жираф»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 18:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД