Папки-передвижки

Конспект НОД «Ритм сердца-ритм жизни» (старший дошкольный возраст)

Марина Бурлакова
Конспект НОД «Ритм сердца-ритм жизни» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Считаю, что важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Надо учить ребёнка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

НОД «Ритм сердца – ритм жизни»

(старший дошкольный возраст)

Выполнил: воспитатель Бурлакова Марина Александровна

Публикация «Конспект НОД „Ритм сердца-ритм жизни“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Цель: знакомство детей с назначением и работой сердца.

Задачи: Способствовать развитию нравственных представлений;

Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;

Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

Закрепить представление о том, как заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред;

Оборудование: презентация к занятию; аудио запись «Сказки детства - минус» В. Алексеев. ; Сюжетные картинки «Дети пускают мыльные пузыри», «Дети читают книгу», «Дети бегают», «Девочка спит», «Девочка прыгает», «Девочка плачет», «Девочка играет в песочнице»; сердечки из картона; фонендоскоп

Ход занятия

Педагог: Как вы думаете, что одно из важных для человека в жизни?

(ответы детей)

Педагог: (делает обобщение). Здоровье для человека является одним из самых главных для человека.

Когда человек здоров ему всё интересно, всем хочется заниматься.

Ребята чем вы любите заниматься, когда вы не болеете?

(ответы детей)

Педагог: А когда у вас что-то болит?

(ответы детей)

Педагог: (делает обобщение) Когда вы здоровы вам хочется бегать, прыгать заниматься любимыми делами, а когда болеете, ничего вам не хочется. Ребята, чтобы не болеть с детства нужно заботиться о своём здоровье, знать своё тело, учиться заботиться о нём, не вредить своему организму и здоровью.

Мы с вами уже много знаем, как нужно заботиться о своём здоровье – сегодня мы об этом вспомним.

Вам хотелось бы ещё узнать что-то новое, как можно заботиться о своём здоровье?

(ответы детей)

Педагог: Отгадав, загадку вы узнаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить. Бьётся в клетке, будто птица, День и ночь в неё стучится, Не затихнет никогда. Ну а если так случится - Ждёт хозяина беда. (Сердце)

(ответы детей)

(слайд сердце)

Педагог: У нас с вами внутри грудной клетки, защищённой рёбрами, расположен замечательный механизм, который помогает нам жить. Это орган - сердце.

Оно находиться в груди слева, размером чуть больше кулака.

А как оно работает? Я вам сейчас расскажу. Представите себе наш дом. В нем много квартир этажей (слайд3, в каждой квартире есть вода – водопровод (слайд 4). Как вода попадает в кран?

(ответы детей)

Педагог: Правильно по трубам (слайд5). Заставляет ее течь по трубам и подниматься даже на девятый этаж – насос (слайд6) .

И так мы с вами разобрались, как вода попадает в кран.

А теперь представьте, что сердце человека это насос (слайд7, кровеносная система это трубы (слайд8,а клетки нашего тела это квартиры в которых есть краны (слайд 9)

Вот какая функция у сердца качать кровь к каждой клеточки нашего организма. Оно не останавливается ни на минуточку. (слайд10)

Сердце трудится, не переставая с самого рождения, как мотор или насос, шлкачает кровь по организму.

Педагог: А как вы думаете, для чего оно перегоняет кровь?

(ответы детей)

Педагог: (делает обобщение) (слайд11)Чтобы по кровеносным сосудам разносить по всему телу полезные вещества, необходимые для питания организма, а значит жить. Закончив свою работу, кровь очищается в лёгких “вдыхая” немного кислорода, и вновь возвращается в сердце, чтобы начать всё сначала.

А что может произойти, если сердце остановится?

(ответы детей)

Педагог: Потрогайте, свою грудную клетку, почувствуйте какая она прочная, как надёжно защищает ваше сердце. (с помощью фонендоскопа предлагает послушать биение сердце)

Определить работу сердца можно еще и по пульсу (слушание пульса)

Как стучит ваше сердце?

(ответы детей)

Физминутка «Зажигательный танец» (слайды танцующие люди)

Педагог: (предлагает послушать, как бьется сердце после танца)

Педагог: Ребята, когда вы бегаете, прыгаете, танцуете телу, требуется больше крови, тогда биение сердца ускоряется, чтобы подгонять кровь двигаться быстрее. А когда мы спокойны или отдыхаем – требуется меньше энергии, сердце может отдохнуть и биться медленнее.

Про сердце говорят не только как о насосе, перегоняющем кровь. Сердце любит и страдает, уходит в пятки от страха и выпрыгивает из груди

от счастья замирает в предчувствии и сострадает в горе.

Дидактическая игра «Как бьется сердце»

Цель: учить определять биение сердца при выполнение различных видов деятельности

Педагог: Сердце человека – очень важный орган. Его нужно беречь и укреплять. Как вы думаете, как надо укреплять и беречь сердце?

(ответы детей)

Педагог: (делает обобщение) прогулка на свежем воздухе, занятие физкультурой, катание на коньках и лыжах, купание, ходьба и бег укрепляет сердце. Не перегружайте сердце! Следите за частотой пульса: частый пульс говорит о том, что сердце устало и пора отдохнуть.

(звучит аудио запись «Сказки детства - минус» В. Алексеев.)

Педагог: Сердце – солнце организма, а ритм сердца – ритм жизни. Научите, сердце гореть - и рядом с ним будет тепло каждому, научите верному ритму и будете здоровыми физически и морально.

Лучшие человеческие качества милосердие и сердечность связал народ с сердцем Лучшие чувства – любовь, дружба, симпатия – идут от сердца.

(дети дарят сердечки гостям).

«Я не боюсь ещё и ещё раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. Сухомлинский.

Охрана и укрепление здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей в воспитании детей дошкольного возраста.

Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Считаю, что важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Надо учить ребёнка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

НОД «Ритм сердца – ритм жизни»

(старший дошкольный возраст)

Выполнил: воспитатель Бурлакова Марина Александровна

Цель: знакомство детей с назначением и работой сердца.

Задачи: Способствовать развитию нравственных представлений;

Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;

Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

Закрепить представление о том, как заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред;

Оборудование: презентация к занятию; аудио запись «Сказки детства - минус» В. Алексеев. ; Сюжетные картинки «Дети пускают мыльные пузыри», «Дети читают книгу», «Дети бегают», «Девочка спит», «Девочка прыгает», «Девочка плачет», «Девочка играет в песочнице»; сердечки из картона; фонендоскоп

Ход занятия

Педагог: Как вы думаете, что одно из важных для человека в жизни?

(ответы детей)

Педагог: (делает обобщение). Здоровье для человека является одним из самых главных для человека.

Когда человек здоров ему всё интересно, всем хочется заниматься.

Ребята чем вы любите заниматься, когда вы не болеете?

(ответы детей)

Педагог: А когда у вас что-то болит?

(ответы детей)

Педагог: (делает обобщение) Когда вы здоровы вам хочется бегать, прыгать заниматься любимыми делами, а когда болеете, ничего вам не хочется. Ребята, чтобы не болеть с детства нужно заботиться о своём здоровье, знать своё тело, учиться заботиться о нём, не вредить своему организму и здоровью.

Мы с вами уже много знаем, как нужно заботиться о своём здоровье – сегодня мы об этом вспомним.

Вам хотелось бы ещё узнать что-то новое, как можно заботиться о своём здоровье?

(ответы детей)

Педагог: Отгадав, загадку вы узнаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить. Бьётся в клетке, будто птица, День и ночь в неё стучится, Не затихнет никогда. Ну а если так случится - Ждёт хозяина беда. (Сердце)

(ответы детей)

(слайд сердце)

Педагог: У нас с вами внутри грудной клетки, защищённой рёбрами, расположен замечательный механизм, который помогает нам жить. Это орган - сердце.

Оно находиться в груди слева, размером чуть больше кулака.

А как оно работает? Я вам сейчас расскажу. Представите себе наш дом. В нем много квартир этажей (слайд3, в каждой квартире есть вода – водопровод (слайд 4). Как вода попадает в кран?

(ответы детей)

Педагог: Правильно по трубам (слайд5). Заставляет ее течь по трубам и подниматься даже на девятый этаж – насос (слайд6) .

И так мы с вами разобрались, как вода попадает в кран.

А теперь представьте, что сердце человека это насос (слайд7, кровеносная система это трубы (слайд8,а клетки нашего тела это квартиры в которых есть краны (слайд 9)

Вот какая функция у сердца качать кровь к каждой клеточки нашего организма. Оно не останавливается ни на минуточку. (слайд10)

Сердце трудится, не переставая с самого рождения, как мотор или насос, шлкачает кровь по организму.

Педагог: А как вы думаете, для чего оно перегоняет кровь?

(ответы детей)

Педагог: (делает обобщение) (слайд11)Чтобы по кровеносным сосудам разносить по всему телу полезные вещества, необходимые для питания организма, а значит жить. Закончив свою работу, кровь очищается в лёгких “вдыхая” немного кислорода, и вновь возвращается в сердце, чтобы начать всё сначала.

А что может произойти, если сердце остановится?

(ответы детей)

Педагог: Потрогайте, свою грудную клетку, почувствуйте какая она прочная, как надёжно защищает ваше сердце. (с помощью фонендоскопа предлагает послушать биение сердце)

Определить работу сердца можно еще и по пульсу (слушание пульса)

Как стучит ваше сердце?

(ответы детей)

Физминутка «Зажигательный танец» (слайды танцующие люди)

Педагог: (предлагает послушать, как бьется сердце после танца)

Педагог: Ребята, когда вы бегаете, прыгаете, танцуете телу, требуется больше крови, тогда биение сердца ускоряется, чтобы подгонять кровь двигаться быстрее. А когда мы спокойны или отдыхаем – требуется меньше энергии, сердце может отдохнуть и биться медленнее.

Про сердце говорят не только как о насосе, перегоняющем кровь. Сердце любит и страдает, уходит в пятки от страха и выпрыгивает из груди

от счастья замирает в предчувствии и сострадает в горе.

Дидактическая игра «Как бьется сердце»

Цель: учить определять биение сердца при выполнение различных видов деятельности

Педагог: Сердце человека – очень важный орган. Его нужно беречь и укреплять. Как вы думаете, как надо укреплять и беречь сердце?

(ответы детей)

Педагог: (делает обобщение) прогулка на свежем воздухе, занятие физкультурой, катание на коньках и лыжах, купание, ходьба и бег укрепляет сердце. Не перегружайте сердце! Следите за частотой пульса: частый пульс говорит о том, что сердце устало и пора отдохнуть.

(звучит аудио запись «Сказки детства - минус» В. Алексеев.)

Педагог: Сердце – солнце организма, а ритм сердца – ритм жизни. Научите, сердце гореть - и рядом с ним будет тепло каждому, научите верному ритму и будете здоровыми физически и морально.

Лучшие человеческие качества милосердие и сердечность связал народ с сердцем Лучшие чувства – любовь, дружба, симпатия – идут от сердца.

(дети дарят сердечки гостям).

Публикации по теме:

Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.

Насыщенная, интересная и увлекательнаядошкольная жизнь-важнейшее условие сохранения и улучшение здоровья дошкольника. Тема:"Насыщенная, интересная и увлекательная дошкольная жизнь-важнейшее условие сохранения здоровья воспитанника. ""здоровье-бесценный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Ритм сердца-ритм жизни» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 4 октября 2014 в 08:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Ритм сердца-ритм жизни» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бурлакова (УИ 30595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД