Елена Оленева
Конспект интегрированной НОД по ОО «Познание» с детьми 3–4 лет «Каждому свой домишко?»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественный труд», «Физическая культура», «Социализация»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная, игровая.
Цели деятельности педагога: формировать представление о диких животных, развивать навык фразовой речи.
Задачи:
Образовательные: учить различать условия обитания диких животных,
Знакомить с объектами живой природы, определять существенные признаки животных, живущих в лесу.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ОО „Познание“ с детьми 3–4 лет „Каждому свой домишко?“» размещена в разделах
Развивающие: Развивать интерес к жизни животных, любознательность, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к животным, желание помочь им, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание макетов, экспонатов коллекций, действия с дидактическим материалом, игровые.
Словарная работа: нора, логово, берлога, дупло.
Индивидуальная работа: звуковая культура речи, отработка приемов печатания по трафарету.
Предварительная работа: Рассматривание коллекций фигурок диких животных, чтение рассказа В. Бианки: «Лесные домишки»
Материалы: коллекция фигурок животных, макеты домиков для животных,
материал для художественного труда: гуашь, поролон, трафареты.
Мотивация:
Воспитатель: Ночью темень.
Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий к конуре.
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин к дырочке в полу.
Посмотрите, в нашем уголке природы есть фигурки животных, которые мы вместе с вами собирали. И сегодня мы поговорим о них. Давайте выберем фигурки диких животных.
- Чем дикие животные отличаются от домашних?
- Назовите животных, которых вы видите.
- Кто их них самый сильный? Кто самый хитрый? Кто самый быстрый? У кого пушистый хвост? Кто самый сердитый? Кто меняет шубку два раза в год?
- Ребята, как вы думаете, где живут все наши животные в лесу?
Воспитатель обращает внимание детей на макеты домиков животных : Обратите внимание ребята, что у каждого есть свой домик. Рассмотрите их.
Воспитатель: Выберите фигурку какого- либо животного. А я возьму фигурку зайчика. Он маленький, замерз, наверное, ему хочется скорее спрятаться в своем домишке. А теперь идем по лесу искать дома для наших друзей. Вот первый домик. Давайте постучим и спросим как в сказке
Все дети : «Кто-кто в этом домике живет?»
Ребенок выставляет фигурку лисы.. Она умеет так запутать следы, что ее мало кто найдёт.
Воспитатель: правильно, лиса. А как называется ее домик :
Дети: Нора.
Воспитатель: А вот елочка, а на ней грибы растут. Что это такое? Кто здесь обитает?
Дети: Знаем, знаем, что на елке растут шишки и иголки, а цветочки и грибочки не растут на елке. Это белка здесь хозяйничает.
Ребенок выставляет фигурку белки около елки. А мой дом на дереве, в нём тепло и уютно, он находится высоко над землёй. Я делаю запасы на зиму и храню их в своей кладовой. Как называется мой дом?
Дети: дупло.
Воспитатель: а вот домик, который называется логово. Чей это дом:
Выставляют фигурку волка. Мой дом самый просторный.
Воспитатель, правильно. Это волчье логово.
А здесь спит всю зиму самый большой зверь.
Дети ставят фигурку медведя. Это его дом. И называется он берлога.
Воспитатель: Ребята, вы помогли всем нашим зверям попасть в свои домики, только мой зайчик загрустил, мы не нашли его домик. Скажите, где же его домик?
Ответы детей.
Ребята, чтобы зайчику не было скучно, давайте с ним поиграем:
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.
Воспитатель: У зайцев не бывает дома, они ночуют под кустом. Зайчиха, когда выводит зайчат, делает углубление в земле, это временное жильё. Пойдёт мать- зайчиха корм добывать и забудет где зайчат оставила. Встретит других, покормит и снова добывает корм, а её зайчат накормит другая зайчиха. Вот кустик, посадим туда зайчика, его мама здесь найдёт.
Нашего зайка мы не оставим без дома. Давайте вместе нарисуем домик для него.
Коллективная работа «Домик для зайца».
Показ техники работы по трафарету.
По завершению работы дети рассматривают заячьи домишки.
Воспитатель: вот какие теплые и нарядные домики получились для зайчика. Теперь и он не замерзнет.
Итог занятия: Всем животным необходимо жильё. В нё м они прячутся от непогоды: дождя, ветра, а ещё выводят потомство. У каждого животного в лесу свое жилье. Давайте вспомним, как называются их домики :
Дети: нора, логово, берлога, дупло.
Игры детей с фигурками животных.