Получи документы

Конспект НОД с детьми 4–5 лет «Спасаем речку»

Наталия Прокудина
Конспект НОД с детьми 4–5 лет «Спасаем речку»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нефти и её значении в жизни человека и природы.

Скажите мне пожалуйста в каком городе мы живём? (Усинск)

Послушайте стихотворение:

Наш Усинск

Славен нефтью и людьми

Суровым климатом и газом

Его на карте ты ищи

Он обязательно указан!

Давайте найдём на карте республики Коми на город Усинск.

Ребята,а кто мне скажет добычей каких природных ископаемых славится наш Усинск? (Нефть,газ)

Публикация «Конспект НОД с детьми 4–5 лет „Спасаем речку“» размещена в разделах

Вот такая метка на карте обозначает, что в этом месте добывают нефть. Посмотрите на карту только в Усинске добывают нефть? Правильно на многих территориях республики Коми.

Давайте вспомним, для чего нужна нефть?Чтобы полетели самолёты,поехали машины надо заправить их бензином и керосином,а бензин и керосин делают из чего? (Из нефти)

Посмотрите, здесь разложены предметы (мыло, мазь, воздушный шарик, резиновые сапоги, краски).Перечислите их. Как вы думаете, они связаны с нефтью или нет (Да)

Послушайте ещё одно стихотворение:

Нефть дает тепло и свет –

Ей замены просто нет.

Делают из нефти много:

И асфальтные дороги,

И костюмы, и рубашки,

Удивительные чашки!

Вспомните как тепловоз

Вас когда-то к морю вез…

В его топках нефть горела,

А без нефти что за дело?

И не даром в нашем крае,

Всяк нефтяник это знает,

С нетерпением ее ждут

Черным золотом зовут.

Ребята, нефть приносит пользу?

Я хочу вам рассказать одну историю, но с вашей помощью. Выберите карточку, которая вам больше понравится,то что изображено на карте обозначает,во что сейчас каждый из вас будет превращаться. посмотрите на неё и запомните,положите карточку под стул,

А сейчас начинаем свой рассказ (попросить детей помочь разложить на полу голубую ткань). Жила-была красавица речка. В ее прозрачных водах плескалось много-много рыбы. Какой (это и плотва, и щуки, и ерши, и язи.) Вдоль берега росли деревья. (Какие?берёзы,осины,ивы, кустарники, растения и цветы. Кругом слышалось дивное пение птиц (Каких). Давайте закроем глаза и насладимся этим чудным пением.

(Включаем звуки природы – пение птиц, журчание воды).

Смотрите как ярко светит солнышко! Вдохните глубоко. Чувствуете какой здоровый свежий воздух? Кругом так красиво!Превращаемся обратно в детей.

Через нашу реку проходит нефтепровод.

И однажды случилось вот что. Лопнул нефтепровод и оттуда в воду вылилась нефть. (Накладываем на «речку» черную полоску ткани). Произошла экологическая катастрофа! А что это такое? (Ответы детей (изменение в природе,которое приводит к гибели организмов). Скажите, это полезно или вредно для речки? Значит, нефть наносит вред,если её не правильно использует человек.

Тонет ли она в воде? Правильно, она образует пленку. Вы сказали, что разлив нефти – это вредно. Как вы думаете, что произойдет, если мы искупаемся в загрязненной речке? А что может случиться с рыбами? А с птицами? С

растениями? Что случилось с воздухом? Делаем вывод, что экологическая цепочка нарушена.

Что помогает птицам летать? Правильно, строение перьев. Крыльями птица отталкивает воздух вверх-вниз, а сама при этом поднимается наверх. Когда водоплавающая птица садится на воду, покрытую нефтяной пленкой, что происходит с ее перьями?

Давайте поможем одеть друг другу фартуки и пройдем в нашу лабораториючтобыузнать влияет ли загрязнение водоемов нефтью на водоплавающих птиц. Подбрасываем сухое перышко, следим за его полетом. Как оно летит (плавно,кружась,словно паря в воздухе? Теперь обмакнем перо в в растительное масло.

Скажите, а почему я взяла для опыта растительное масло (потому что масло по своим свойствам похоже на нефть., оно такое же маслянистое) Давайте вспомним свойства нефти? (чёрная, маслянистая, пахучая жидкость)

Излишки масла вытираем о край баночки. Как упало перышко? Так же плавно? Оно «камнем упало вниз». Что означает это выражение?

Дети делают вывод, что птица не может отталкивать воздух, значит, не может взлететь и может стать легкой добычей для хищников.

Теперь вы убедились, что нефтяные разливы губят множество птиц.

Что же мы будем делать? Пойдем играть спокойно дальше? (Дети принимают решение спасти речку).

А сейчас мы превратимся в настоящих ученых и будем решать проблему: как спасти речку от нефти? Итак, дорогие научные сотрудники проходим за большой стол (на столе поднос с мерками, таз с водой, налить в него масло). Река это что? (Водоём)Выслушиваю гипотезы детей (высушить, вычерпать). Как, вы думаете: легко это или трудно? Экспериментируем. Каждый берет приглянувшийся на столе предмет, пытается очистить масляную пленку. Делаем вывод; что это трудоемкая работа. Возвращаемся к чистой речке (убираем черную ткань, включаем голоса птиц). Что изменилось?

Скажите, по чьей вине произошла экологическая катастрофа? Делаем вывод о неосторожности человеческого поведения в природе.

Ребята, а зачем мы спасали речку? Ведь есть другие, чистые? Можно было бы в них купаться.

А давайте, зайдем в речку. Сначала одной ногой пробуем не холодная вода? какая вода холодная или теплая? Опустим руки в воду, поболтаем ими, как будто, это не руки, а две веревочки на плечиках болтаются. Влево-вправо. А теперь поиграем, побрызгаемся. Сожмите руки в кулачки и, ну ими молотить по воде: раз, два, три, раз, два, три. Брызги летят во все стороны. А еще побыстрее? Немного устали? Кулачки все тише стучат: раз, два, три, еле-еле, тихо-тихо. Стряхните с рук остатки воды. Выходим из речки.

Вы получили удовольствие от полезного дела, которое вы сегодня сделали?

На память о сегодняшнем занятии я дарю вам воздушные шарики,в изготовлении которых используется нефть.

Ребята,выобязательно продолжите тему бережного отношения к природе на НОД по «Художественному творчеству» : будете рисовать природоохранные плакаты и придумаете призывы бережного отношения к природе.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Черное золото»Исследовательский проект «Черное золото» Исполнители: воспитанник подготовительной группы «А» Колесников Сергей, воспитатель Лукьянова В. А. МБДОУ ДСКВ №12 «Росинка» 2014 г. Цель.

Конспект НОД «Черное золото Ямала» (познавательно-исследовательская деятельность) Конспект НОД «Черное золото Ямала» (познавательно-исследовательская деятельность) Задачи: • Развивать у детей самостоятельность мышления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми 4–5 лет «Спасаем речку»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 22:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми 4–5 лет «Спасаем речку»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Прокудина (УИ 260872) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД