Наталья Шамшонкова
НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Кто живет рядом с нами?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Кто живет рядом с нами?»
Организация:
Игровая;
Коммуникативная;
Познавательно-исследовательская;
Подгруппы детей за столами.
Программное содержание:
1. Формировать у дошкольников представления о домашних животных и их детенышах.
2. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных.
3. Побуждать детей узнавать и называть домашних животных и их детёнышей по описанию.
4. Развивать зрительное и слуховое внимание и память.
5. Развивать бережное и заботливое отношение к домашним животным.
Материал:
Публикация «НОД с детьми младшего дошкольного возраста „Кто живет рядом с нами?“» размещена в разделах
Кукла Незнайка; иллюстрации домашних животных и их детенышей (собака со щенком, свинья с поросёнком, кошка с котёнком, корова с телёнком, коза с козленком, лошадь с жеребёнком).
Предварительная работа:
Изучение домашних животных и их детёнышей; получение представления о том, что они едят; беседы о домашних животных, рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные», «Домашние животные и их детеныши»; чтение художественной литературы; изучение потешек; чтение и заучивание стихотворений и загадок.
Содержание организованной деятельности:
(на столе сидит кукла «Незнайка»)
В: «Ребята посмотрите, кто к нам пришел!»
В: Правильно, это Незнайка.
Давайте поздороваемся с Незнайкой.
- «Здравствуй Незнайка!»
В: Незнайка пришел к нам не один, с животными. Он просит нас помочь ему узнать, как они называются, где живут и что едят.
Поможем ему?
В: (воспитатель показывает детям фигурки, иллюстрации домашних животных: кошка, собака, свинья, корова, лошадь, коза).
Ребята, Посмотрите кто это? (показывает кота)
В: Правильно, а это кто?
В: А это кто?
В: А это кто?
В: Правильно, а это?
В: Молодцы, и последней к нам пришла?
В: Молодцы ребята, посмотрите, все эти животные живут рядом с домом человека, люди заботятся о них, кормят и поят, убирают за ними. Поэтому этих животных, как мы знаем, называют домашние животные.
Давайте повторим: «Домашние животные»
В: Молодцы ребята. А теперь давайте покажем Незнайке, кто, где живет, где, чей домик? Согласны!
Дидактическая игра «Где, чей домик?»
В: (раздает на каждый столик иллюстрации животных и их жилищ)
А теперь давайте найдем домик, каждого животного.
В: Правильно ребята! (собирает иллюстрации, проговаривая, кто, где живет)
В: Свинья живет в хлеву, повторим все вместе.
В: Собака живет в будке, повторим….
В: Вы очень хорошо справились с заданием.
А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка:
Дети встают возле стульчиков
В: Дует ветер нам в лицо, (машут ладонями себе в лицо)
Закачалось деревцо, (руки поднимают вверх, машут вправо-влево)
Ветер тише-тише-тише, (опустив руки, постепенно приседают)
Деревца всё выше-выше-выше. (подняв руки вверх, тянутся к потолку).
В: Садитесь, пожалуйста, а теперь давайте покажем Незнайке «Кто что ест?».
Дидактическая игра «Кто что ест?»
(воспитатель раздает д/и «Кто что ест?» на каждый столик)
Д: подбирают для каждого животного соответствующую картинку: для кошки молочко в миске, для собачки косточка и т. д.)
В: Молодцы. Давайте повторим все вместе: собачка ест…
В: Что ест кошка?
В: А теперь давайте вспомним: «Кто как кричит?» (воспитатель показывает фигурку домашнего животного)
В: Как кричит кошка?
В: А как кричит собачка?
В: Молодцы, мы знаем, что у домашних животных есть детеныши, давайте поможем малышам найти маму.
Дидактическая игра: «Найди маму»
В: (раздает детям картинки и просит найти каждому детенышу маму)
В: Молодцы ребята, мы помогли Незнайке узнать больше про домашних животных, что они едят, где они живут, найти каждому свою мамочку.
МОЛОДЦЫ.