НОД с детьми подготовительной группы «Любимый Санкт-Петербург. Мосты Мойки»

Наталья Кириченко
НОД с детьми подготовительной группы «Любимый Санкт-Петербург. Мосты Мойки»

Цели: воспитывать любовь к родному городу, вызывать эмоциональный отклик, пробуждать любознательность и интерес к достопримечательностям Санкт-Петербурга.

Социализация: формировать чувство любви к Санкт-Петербургу, воспитывать умение любоваться достопримечательностями, гордиться ими, развивать эмоциональный отклик и желание узнавать свой город.

Коммуникация: закреплять умение высказывать свои впечатления.

Задачи:

1. Развитие памяти, творческого и логического мышления.

2. Совершенствовать умение использовать для запоминания способ ассоциации.

3. Вызвать интерес и желание прогуляться с родителями по мостам реки Мойки.

Вступление

Ребята, вспомните, по какой реке мы с вами уже гуляли вместе с Петрушей. Какими любовались мостами? Может кто-то запомнил их названия? Давайте ещё раз посмотрим на них. Демонстрация фотографий с изображение мостов.

Сегодня Петруша (львёнок, с которым дети путешествуют городу) снова приглашает нас прогуляться по городу. На этот раз его удивили мосты, перекинутые через реку Мойку. Он хочет вас с ними познакомить. Пойдём?

Ребята, а как путешествуют по реке? Ответы детей. Вот и мы сегодня поплывём на паруснике! А для того, чтобы путешествие началось, нужно повторить волшебные слова.

Попробуйте запомнить их методом ассоциации.Волшебные слова: Фонтанка, Летний сад, берсо, арка, Ника, кони, подкова, кузнец, храбрец, заяц.

Дети повторяют слова, объясняя как запомнили. После этого путешествие начинается.

Основная часть.

Река Мойка берёт своё начало из реки Фонтанки, около Летнего сада. Через реку Мойку переброшено 14 мостов, мы сегодня остановимся около шести из них.

Река Мойка раньше называлась Мья (маленькая речка, она вытекала из болота, на его месте сейчас находится Марсово поле.

Первый Садовый мост.

В Санкт-Петербурге есть удивительный и таинственный замок, Михайловский. Около этого замка построен 1-ый Садовый мост.

На мосту стоит чугунная решетка. На решетке мы видим скрещенные копья и изображение круглых щитов. Рисунок решетки повторяет рисунок нижней части ворот у здания Русского музея, спроектированных Росси. Фонари выполнены в виде металлических пик, соединенных накладками из щитов с львиными масками и венков. Посмотрите внимательно, перила и фонари Садового моста вам ничего не напоминают? Мне кажется, мы уже где-то видели копья, щиты?

Правильно, эти детали отчасти повторяют рисунок Пантелеймоновского моста, через реку Фонтанку.

Даём сигнал отправления, надуваем паруса! Идём дальше!

Следующая остановка

Певческий мост.

Вы думаете, что все, кто попадает на этот мост – начинают петь? Нет? А почему тогда он так называется? Оказывается, название произошло из-за того, что мост упирается в ворота Певческой капеллы — центра музыкальной культуры Петербурга.

История создания этого моста тоже интересна. Мост построили в 1834 году для того, чтобы по нему прошли войска, участвовавшие в церемонии открытия Александровской колонны.

Главным украшением моста является чугунная ажурная решетка. На что похожи эти узоры? Ответы детей. Петруша считает, что это или оперение сказочных птиц, или веер какой-то знатной дамы.

Мы прощаемся с Певческим мостом и идём дальше сразу под тремя мостами, скоро вы поймёте почему.

Зелёный мост.

Через Зелёный мост проходит главная магистраль Санкт-Петербурга. Как она называется? Правильно, Невский проспект. Этот мост в разное время имел разные имена, сейчас ему возвращено первоначальное название. С 1735 года мост назывался Зелёным, по цвету окраски.

На мосту установлены железные канделябры с позолотой, с шестигранными стеклянными фонарями.

Красный мост.

В 1953-1954 восстановили гранитные обелиски с бронзовыми позолоченными шарами и четырехгранными фонарями на металлических кронштейнах. Сохранены старинные перила, ограждающие тротуары от проезжей части. Фасады, сохранив традицию, выкрасили в красный цвет.

В качестве перильных ограждений служит литая чугунная решетка, однотипная с решеткой набережной реки Мойки.

Названия мост получал по цвету окраски переправы.

Синий мост.

Синий мост - это не просто мост. Это мост-площадь. Он является самым широким мостом в городе. Рядом с Синим мостом расположены Мариинский дворец, Исаакиевская площадь с памятником Николаю I, Исаакиевский собор.

Название «Синий мост» идет от первоначального деревянного моста, который был выкрашен в синий цвет.

Цветные мосты остались позади. А нас ждёт встреча с романтическим мостом,называется он:

Поцелуев мост.

Название мост получил по фамилии купца Поцелуева, владельца находившегося поблизости заведения «Поцелуй». Говорили, что в XVIII веке, когда граница города доходила только до реки Мойки, мост служил местом прощаний и встреч. Здесь прощались со своими возлюбленными все, кому приходилось уезжать из города.

Согласно одной из легенд название объясняется тем, что в старину у влюблённых был обычай: при переходе через мост целоваться, чтобы, как они говорили при этом друг другу, никогда не расставаться.

И сейчас в день свадьбы молодожёнам рекомендуется пройти или проехать по Поцелуеву мосту. Считается, что тогда им обеспечена долгая и счастливая семейная жизнь.

Вот на этом месте наше сегодняшнее путешествие и закончится. Очень жалко прощаться с красивейшими местами нашего города, давайте вспомним их ещё раз. Демонстрация фотографий увиденных мостов. Дети вспоминают названия мостов, на которых видят себя (на иллюстрации помещены фотографии детей).

Заключительная часть.

После такого путешествия нужно немного размяться!

Физминутка:

Мы шли – шли – шли

На Невский пришли!

Удивились, улыбнулись,

Дальше пошли!

Мы шли – шли – шли

На Фонтанку пришли!

Булку покрошили,

Уток покормили,

Дальше пошли!

Мы шли – шли – шли

В Летний сад пришли.

По дорожке пробежали,

У решётки постояли,

Дальше пошли!

Мы шли – шли – шли,

К своим стульчикам пришли.

А теперь, ребята, нам пора прощаться с парусником, чтобы вернуться в детский сад Петруша предлагает заполнить таблицу.

Ребятам, успешно справившимся с заданием, предлагается превратить «каляки» в животных. А потом помочь товарищам. За правильное заполнение таблицы и выполнение творческого задания – печать львёнка в тетрадку.

Мнемотаблица прилагается в презентации, «каляки» нарисованы на листах заранее и выдаются ребятам, которые быстро справились с заданием.

Прикреплённые файлы:

progulka-po-moike_uco0v.pptx | 4652,11 Кб
 
Публикации по теме:

Патриотический уголок во второй младшей группеПатриотический уголок во второй младшей группе Академик Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной. культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной.

Конспект занятия в старшей группе «Символы Санкт-Петербурга» Цель. Расширить представления детей о родном городе, через знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга. Задачи. 1. Вызвать интерес.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Зима
Автор публикации:
НОД с детьми подготовительной группы «Любимый Санкт-Петербург. Мосты Мойки»
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 20:24
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. День родословной культуры

С древности многие народы хранят традицию помнить свою родословную до седьмого поколения. Праздник «День родословной культуры» — это хороший повод поговорить с детьми о семейных ценностях и вместе...

26 октября. День изонити на МААМ

Изонить, или нитяная графика, – это вышивание не по ткани, а по твёрдой основе. Особенностью этого творческого направления являются необычные переплетения и узоры, которые получаются в результате...


Горячие темочки