Лучший педагог года

НОД с детьми раннего возраста «Это я, это все мои друзья»

елена ларина
НОД с детьми раннего возраста «Это я, это все мои друзья»

ЦЕЛЬ: 1. Расширять знания о человеке, его физических особенностях (у каждого человека есть руки, ноги, лицо, на лице глаза, нос, рот и так далее, эмоциональных состояниях (опечалился, обрадовался, заплакал, засмеялся и т. д.).

2. Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях: дать понятие «друзья» - это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь». Развивать чувства, желания.

3. Воспитывать у детей уверенность в себе.

Методические приемы:

игровые: введение героев, игра на самопознание, игровое действие (поиск игрушек,загадки, сюрприз;

наглядные: игрушки;

Публикация «НОД с детьми раннего возраста „Это я, это все мои друзья“» размещена в разделах

словесные: беседа, вопросы к детям, поощрение, объяснение;

практические: показ частей тела, придумывание определений, формулировка вопроса – обращения.

Оборудование: игрушки (петух, кот, игрушечный персонаж гном, сундучок.

Ход занятия.

Стук в дверь.

Воспитатель: ребята, послушайте, кто-то стучится к нам в дверь. Вы тихонько посидите, а я пойду, посмотрю. (Воспитатель вносит в группу игрушку гнома).

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел. Вы его знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Это гном, правильно. Хотите узнать как его зовут?

Дети: Да.

Воспитатель: Спросите у него. (Дети спрашивают у гномика, как его зовут, в случае необходимости воспитатель дает образец вопроса (несколько повторов).

Воспитатель: (от имени гнома) Дети! Меня зовут Вася. Я хочу с вами познакомиться. Гномик задает детям вопросы: Ты кто мальчик или девочка? Как тебя зовут? (Спрашивает у всех детей).

Воспитатель: Гномик со всеми познакомился. Он очень рад и дарит вам свою улыбку. Давайте и мы подарим наши улыбки, давайте улыбнемся.

Дети дарят улыбки, воспитатель хвалит детей и говорит от имени гнома «спасибо».

Воспитатель: (гном говорит на ушко) Гномик говорит, что вы с ним похожи. А вы как думаете? (ответы детей).

Воспитатель: Чем вы с ним похожи?

вопросы: Что это у него? А у вас руки есть? (Воспитатель по очереди показывает на гноме руки, ноги, голову и задает вопросы сравнивая с детьми). Ответы детей.

Воспитатель: У вас есть руки, ноги, голова. Он похож на нас?

Дети: Да!

Воспитатель: Но мне кажется, что он чем-то от вас отличается. Чем же? Ответы детей.

Воспитатель: (помогая, если дети затрудняются) Какого он роста? (ответы) А вы? (ответы). Вам гном Вася понравился? (дети соглашаются) Он хочет поиграть с вами. Давайте встанем и пройдем на коврик.

Воспитатель: Я буду говорить, и показывать на гноме, а Вы показывайте на себе и смотрите, правильно ли я показываю.

Игра на самопознание:

Рот, нос, голова, уши, щеки, лоб глаза,

плечо, плечо, шея, грудь, не забыть бы что-нибудь.

Ножками топ-топ-топ, ручками хлоп-хлоп-хлоп,

Шаг вперед, шаг назад, это - нет, это – да.

Воспитатель: Молодцы дети. Гномик Вася пришел к нам не один, а со своими друзьями. А вы знаете кто такие друзья? (ответы детей). Друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь. Алеша назови своего друга. Кто он?(воспитатель спрашивает у каждого ребенка)

Воспитатель: Давайте отгадаем кто у гнома друзья.

(загадка) Кто усатый, как разбойник перепрыгнул подоконник, распугал соседских кур и мурлыкает: Мур! Мур!

После правильного ответа звенит колокольчик, открывается сундучок и появляется игрушка – котик.

Воспитатель: Посмотрите, котик! Какой он красивый, хороший, добрый. Хотите его погладить? (ответы детей) Погладьте котика, обнимите его. Давайте подарим ему стихотворение. Кто хочет рассказать? (дети рассказывают стихотворение, воспитатель помогает по необходимости).

Воспитатель: Следующая загадка: Время считает «Ку-ка-ре-ку!»- распевает!

После правильного ответа снова звучит колокольчик, сундучок открывается, но дети видят, что он пустой. Гномик горюет, что не его дружка, рассказывает о том, что скучает без него. Дети начинают искать петушка вместе с воспитателем и не находят.

Воспитатель: Петушок мог обидеться, потому что ему не сказали о том, какой он красивый. Давайте скажем ему ласковые слова. (ответы детей).

Появляется петушок из-за ширмы. Гномик гладит петушка, говорит, что он за него беспокоился, рад его видеть.

Воспитатель: Теперь кот и петух могут быть друзьями детей, потому что им с вами весело и интересно. А друзьям приятно дарить подарки. Вот подарки от гномика Васи, котика и петушка. (Раздает подарки воспитатель). Дети благодарят за подарки.

Публикации по теме:

«Веселые ребята». Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста Цели Закреплять представления об эмоциях. Формировать словарь по теме. Обучать ориентировке в схеме собственного тела. Развивать речеслуховое.

Пособие по развитию эмоций «Создай настроение»Пособие по развитию эмоций «Создай настроение» Данное пособие предназначено для детей 4-7 лет. Оно способствует развитию представлений об эмоциях человека, их основных внешних проявлениях:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми раннего возраста «Это я, это все мои друзья»
Опубликовано: 29 октября 2014 в 22:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД