Приложение МААМ

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Доктор Айболит и его друзья» (лепка)

Наталья Максимова
НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Доктор Айболит и его друзья» (лепка)
▼ Скачать + Заказать документы

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Доктор Айболит и его друзья» (лепка)

Дата проведения: 7.11.2014.

Воспитатель: Максимова Наталья Викторовна.

Цель: Учить детей передавать в лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления, воображение. Прививать интерес к книге, к чтению. Учить отгадывать загадки.

Публикация «НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Доктор Айболит и его друзья“ (лепка)» размещена в разделах

Материалы и оборудование: пластилин по количеству детей, маски животных, карточки с изображением животных, «полянка» из картона и бумаги, магнитофон, диск с записями песен, влажные салфетки.

1. Организационный момент.

- Ребята к нам на развлечение сегодня пришли гости и хотят посмотреть, как мы выросли, чему научились и что интересного сможем слепить из пластилина. Вы рады гостям?

2. Вступительная беседа.

- Давайте попробуем отгадать загадки, которые я попросила некоторых из вас выучить (дети надевают маски). Я буду вывешивать на мольберт картинки – отгадки. Вставайте вокруг, будем внимательно слушать друзей, а потом рассматривать картинки-отгадки.

Загадки.

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут её (лиса)

2. Дружбу водит лишь с лисой

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк

Очень страшный серый … (волк)

3. Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

4. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (заяц)

5. Толстокожий, толстогубый,

А во рту четыре зуба,

Если он раскроет пасть,

Можно в обморок упасть. (бегемот)

6. Отгадайте-ка, ребята,

Как царя пустынь зовут?

У него спина горбата,

Ну конечно, он… (верблюд)

7. На носу рога торчат,

Неприветлив, мрачен взгляд,

Очень вспыльчив, очень строг

Африканский… (носорог)

8. Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон,

Это африканский… (слон)

9. Эта птица хоть куда!

Не летает никогда.

Только бегает, как ветер!

Знают птицу все на свете. (страус)

10. Зверь смешной в огромной клетке,

С ветки прыгает на ветку.

Ест бананы, сладости

К общей детской радости. (обезьяна)

11. Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелененький… (кузнечик)

12. Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует.

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (корова)

- Молодцы, ребята, вы хорошо выучили загадки и выразительно их загадывали.

- Как вы думаете, кого мы сегодня будем лепить? (зверей)

- Но не простых зверей, а зверей из сказки про Доктора Айболита.

- Кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский)

- Скажите, каких лесных зверей лечил Доктор Айболит? (лису, медведицу, зайчика, волчицу, кузнечика, жучка, червячка).

- А потом, когда он попал в Африку, каких он там лечил зверей? (слонов, носорогов, страусят, тигрят, верблюжат, обезьян, акулят).

- А лягушек мог бы лечить Доктор Айболит, если бы они заболели?

- Сейчас время отдохнуть и размяться. Давайте встанем в круг.

3. Физкультминутка.

На болоте две подружки, две зелёные лягушки,

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались!

Вот здоровья в чем секрет!

Всем друзьям физкульт-привет!

4. Сообщение темы и целей.

- Я вам предлагаю сегодня слепить животных.

- Наша тема звучит так: «Доктор Айболит и его друзья».

- Посмотрите, вчера мы с вами вместе подготовили красивую полянку из картона и цветной бумаги. Я вчера не стала раскрывать секрет, для чего нам нужна полянка, а вот сегодня она нам пригодится.

- Как вы думаете, для чего она нам будет нужна? (Мы слепим животных и посадим их всех на полянку.)

- Если захотите, можете слепить не одного зверя, а нескольких.

- Давайте закроем глаза и представим, каких зверей вы бы хотели слепить. (спрашиваю по 1 человеку)

5. Разминка для пальчиков перед лепкой.

Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Приготовьте ваши ручки,

Разомните пальчики.

Чтоб готов был пальчик наш, сделаем ему массаж.

Потихоньку разотрем, и к другому перейдем.

Чтоб крепка была ладошка, мы похлопаем немножко.

Постучали, а потом мы ладошку разотрем,

Ты потри её ещё, так чтоб стало горячо!

6. Творческая работа детей.

- Приступайте к работе. Вы можете лепить любых зверей. Я включаю для вас музыку – она поможет вам в работе. Сейчас вы будете слушать весёлые песенки о животных (можете даже подпевать).

- Протрите руки влажными салфетками.

7. Подведение итогов, анализ работ.

- Все очень постарались. Звери получились как живые. Давайте расставим их на нашей красивой полянке.

- Какая работа понравилась вам больше всего? (показывают поочерёдно, объясняют свой выбор).

- А что на нашем развлечении вам больше всего понравилось?

- Нашу общую работу мы поставим на выставку, чтобы наши гости и родители смогли рассмотреть наши работы.

- Молодцы, мне понравилось то, как вы сегодня работали.

- Давайте теперь споём нашу любимую песню «Чунга – чанга»!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомые герои в новых обстоятельствах» Цель: - Развитие фантазии, детей старшего дошкольного возраста, - Совершенствование речевого творчества детей, - Учить отбирать содержание.

Отчет по осуществлению контрольной деятельности за 2013–2014 учебный год Контрольная деятельность заместителем заведующего по УВР осуществлялась согласно циклограмме контроля по следующим направлениям: -контроль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Доктор Айболит и его друзья» (лепка)
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 14:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Доктор Айболит и его друзья» (лепка)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Максимова (УИ 281166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД