Ирина Гусарова
НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Улица, на которой я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пробуждать в детях любовь к своему городу, улице на которой они живут, к своему дому
Задачи:
• формирование патриотических чувств; расширять представление о родном городе, в котором живут дети, воспитывать чувство ответственности за свой город, закреплять домашний адрес.
• закреплять знание своего домашнего адреса, расширять знания о том, в честь кого названа та улица на которой они живут
• совершенствование речи как беседы общения; помощь детям в построении высказывания; умении вести диалог с воспитателями и сверстниками.
Публикация «НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Улица, на которой я живу“» размещена в разделах
• продолжать расширять представления об окружающем, стремление любоваться красотой архитектурных сооружений; формировать умение эстетически оценивать их.
Материал: фотографии города, презентация, лист бумаги, карандаши.
Активизация словаря: жилые, общественные, кирпичный, панельный, деревянный, магазин, почта, больница, парикмахерская.
Предварительная работа: побеседовать с родителями, чтобы они рассказали детям в честь кого названа улица на которой они живут.
Ход:
Ребята, я сегодня шла на работу и встретила мальчика, который стоял и плакал. Оказывается, он потерялся, его мама ушла, а он не знает свой домашний адрес.
- А вы знаете свой домашний адрес? …
- Как называется улица, на которой ты живёшь?.
- Почему она так называется?.
- Какие здания есть на вашей улице?.
- Какие здания мы называем жилые?.
- Какие здания мы называем общественными?.
- Какие общественные здания есть на вашей улице?.
- Как выглядит дом, в котором ты живёшь?.
- Сколько в нём этажей?.
- Из чего он сделан?. (кирпич, дерево, панели)
- Значит он какой. ?. (кирпичный, панельный, деревянный)
- Возле вашего дома есть детская площадка?.
- Что на ней построено?.
- А ты ходишь поиграть на ней?. С родителями или один?.
- В какое время года ваша улица всего красивей? Или она тебе нравится в любое время?.
- Что можете сделать вы, чтобы ваша улица стала чище и красивее?.
Физминутка
- Ребята, вы так много знаете о своей улицу. Давайте мы сейчас с вами превратимся в художников и нарисуем свою улицу…. (включаю спокойную мелодию)
По окончанию работы создаём общую картину города по рисункам.
Итог занятия:
Давайте любить свой дом, свой двор, свой город, ведь это маленькая наша родина. Эта Мы – хозяева города, от нас с вами зависит каким он есть и каким он будут в будущем.