НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-волевой сферы «Необычный гость»

Валентина Хлыстун
НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-волевой сферы «Необычный гость»

Цель: развитие эмоционально-волевой, личностной сферы (снятие агрессии, работа с гиперактивными детьми)

Задачи:

уточнить представления детей о хорошем и плохом поведении;

учить детей осмысливать и анализировать собственные поступки;

исследовать самооценку детей с помощью методики «Лесенка»

формирование навыков рефлексии.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка «Ежик», изображение «Волшебной лесенки», изображение мальчика и девочки, цветные кружки.

Раздаточный материал: индивидуальные карточки «Волшебная лесенка», цветные карандаши.

Продолжительность : 25 минут.

Структура :

1. Вступительная часть.

- Приветствие

Цель: создание в группе атмосферы доброжелательности.

- Мотивационно-побудительная беседа, отгадывание загадки

Цель: концентрация внимания, создание мотивации.

2. Основная часть.

- Чтение сказки М. Веховой «Ежик», обсуждение.

Цель: уточнение представлений детей о хорошем и плохом поведении

- Динамическая пуаза «Если есть хороший друг»

Цель: активизация позитивного эмоционального состояния.

- Диагностическое задание «Волшебная лесенка»

Цель: учить осмысливать и анализировать свое поведение, исследование самооценки.

3. Заключительная часть.

- Подвижная игра «Доброе существо»

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Рефлексия.

Ход НОД

1. Вступительная часть.

Приветствие.

Цель: создание в группе атмосферы доброжелательности.

Педагог приветствует детей, здоровается.

Мотивационно-побудительная беседа, загадывание загадки.

Цель: концентрация внимания, создание мотивации.

Педагог: Ребята, к нам сегодня на занятие пришел необычный гость. Он первый раз оказался в детском саду, ему немножко непривычно стало в новой обстановке, и он пока спрятался в комнате (примечание: до начала занятий психолог спрятал игрушку «Ежик» в кабинете).

Педагог: Я вам прочитаю загадку, а вы попробуете угадать, кто же к нам пришел в гости.

На спинке иголки,

Длинные и колкие,

А свернется он в клубок,

Нет ни головы, ни ног.

Педагог: Молодцы! Все угадали. Конечно, это ежик.

2. Основная часть.

Чтение сказки М. Веховой «Ежик», обсуждение.

Цель: уточнение представлений детей о хорошем и плохом поведении.

Педагог: Ежик к нам пришел по очень важному делу, он не может найти ответ на трудный вопрос: Какой он? Хороший или плохой?

Педагог: Давайте ему поможем найти правильный ответ.

Педагог читает сказку М. Веховой «Ежик» и по ходу чтения задает детям вопросы.

«Однажды маленький ежик спросил маму:

Какой я? Хороший? Или - плохой?

- Хороший! Хороший! – закричала Лягушка. - Ты мне хлопал в ладоши, когда я спела тебе песню «Ква-Ква».

- Плохой! - проворчала Лиса. - Все лапы об него исколола…

- Не верьте Лисе! Он хороший! Через ручей меня на спине перевез,- сказал Муравей.

Но большая полосатая Оса загудела:

- Плохой! Он меня с цветка на землю стряхнул!

- Неправда, Ежик – хороший! – крякнул Утенок. – Я в траве заблудился, а он меня к воде вывел.

- Ежик плохой! – не согласилась Белка. – Он у меня сушеный гриб утащил!

- Я спал, а ко мне Лиса подкрадывалась. Он ее прогнал! Хороший Ежик! – сказал Зайчонок.

-Он наступил на мою норку, крышу продавил, вот какой он плохой! – пропищала Мышка.

Педагог: - Ребята, кто же из лесных жителей сказал, что ежик хороший? (лягушонок, муравей, утенок, зайчонок).

Педагог: Почему они утверждают, что он хороший?

Педагог: А кто же из лесных жителей сказал, что ежик плохой? (лиса, оса, белка, мышка)

Педагог: Почему они считают его плохим?

Что же получается: 4 ответа – хороший, 4 ответа – плохой. Какой же все-таки ежик?

Давайте послушаем, какой же ответ дала ежику его мудрая мама-ежиха.

«- А все-таки, какой я? - спросил Ежик маму.

- Когда обижаешь кого-нибудь, плохой, а когда делаешь что-то доброе - хороший, – сказала мама.

И все закричали: - Правильно!»

Педагог: Вы согласны с маминым ответом?

Динамическая пауза «Если есть хороший друг»

Цель: активизация позитивного эмоционального состояния.

Педагог: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Я буду читать стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало,

Дело валится из рук…

Но еще не все пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоем,

С облегчением вздохнем –

Настроение поднимем

И от пыли отряхнем!

- опускают руки вниз

- качание головой, встряхивают кистями

- разводят руками

- разворачиваются лицами друг к другу

-пожимают друг другу руки

- делают глубокий вдох, выдох

- нагибаются и медленно выпрямляются

- отряхиваются

Диагностическое задание «Волшебная лесенка».

Цель: исследование самооценки и умения анализировать сове поведение.

Педагог: Так давайте подумаем над вопросом: «Какие вы?» и определим свое отношение к самому себе, как к вам относятся родители, воспитатели в детском саду, ваши друзья и подруги. Поможет нам в этом «Волшебная лесенка»

Каждый ребенок получает индивидуальный бланк с рисунком лесенки, состоящей из 7 ступенек. Педагог вместе с детьми с помощью цветовых сигналов (кружков) обозначает ступеньки лесенки. Начинаем с верхних ступенек.

1 ступенька (красный кружок) – самые хорошие дети.

2 ступенька (оранжевый кружок) – очень хорошие дети.

3 ступенька (желтый кружок) – хорошие дети.

4 ступенька (зеленый кружок)- ни хорошие, ни плохие дети.

5 ступенька (кружок синего цвета) – плохие дети.

6 ступенька (кружок коричневого цвета) – очень плохие дети.

7 ступенька (кружок черного цвета) – самые плохие дети.

Педагог: Определите свое место на этой лесенке по следующим позициям:

I позиция - на какую ступеньку ты сам себя поставишь?

II позиция – на какую ступеньку этой лесенки поставили бы тебя твои родители?

III позиция – на какую ступеньку этой лесенки поставили бы тебя воспитатели в детском саду?

IV позиция – на какую ступеньку тебя бы поставили твои друзья и подруги?

Свой позиционный выбор дети обозначают схематичным рисунком человечка. После каждого выбора педагог индивидуальном порядке проводит уточнение каждой позиции.

3. Заключительная часть.

Подвижная игра «Доброе существо».

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Педагог (тихим, таинственным голосом): Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе существо. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперед, выдох – 2 шага назад. так не только дышит существо, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад, стук – шаг вперед, стук – шаг назад. Мы все берем дыхание и стук сердца этого существа себе.

Педагог: Ежик очень жизнерадостный по характеру и поэтому и вам советует никогда не унывать в различных жизненных ситуациях, и создавать вокруг себя и окружающих людей добрую и радостную атмосферу.

Рефлексия.

Чему же мы сегодня с вами научились, что же узнали? (рефлексия, ответы детей).

Педагог (делает вывод по занятию): Ребята, надо всегда думать о своем поведении, о том, как мы относимся к себе и к окружающим. Мне очень было приятно работать сегодня с вами. Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Особенности организации подвижной игры Задачи подвижных игр Расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями Совершенствование.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-волевой сферы «Необычный гость»
Опубликовано: 1 апреля 2014 в 11:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной...
Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм». Тема: «Золотая рыбка». Цель...
«Юные эколята-молодые защитники природы»
Сегодняшние дошкольники- это завтрашние природопользователи, и только от нас взрослых зависит будут ли они разумными природопользователями или неразумными...
Сценарий досуга для детей 5–6 лет по основам пожарной безопасности «С пожаром...
ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в музыкальный зал. Ведь у нас в зале сегодня будет очень интересно. Я...