МААМ-картинки

НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Поезд дружбы» (3 фото)

Наталья Давлетшина
НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Поезд дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Поезд дружбы»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Возраст детей: 5-6 лет

Два занятия по 25 мин.

Цель: закрепить умения детей работать с выкройкой; побуждать украшать вагоны в зависимости от желаний детей; комбинировать изобразительную и аппликативную технику; создавать поделку для достижения общей цели.

Ожидаемый результат:

- развитие воображения, мышления, конструкторских способностей, формирование познавательных интересов;

Публикация «НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию „Поезд дружбы“» размещена в разделах

- развитие мелкой моторики рук, расширение сенсорного опыта;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослым в процессе образовательной деятельности;

- формирование навыка регуляции своей деятельности.

Предварительная работа: рассматривание украшенных узором поверхностей.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

В: А что значит путешествовать?

Д: Это куда-то ехать, где-то побывать, ехать к бабушке.

В: Верно, ребята, путешествовать – это значит совершать поездку (путешествие) по каким-либо местам. А вы хотели бы отправиться в путешествие?

Д: Да!

В: А хотели бы поехать всей нашей группой?

Дети высказывают свое мнение, выясняют, что хорошего в путешествии всей группой, а что плохого?

В: А как вы думаете, что нам необходимо для путешествия.

Дети перечисляют, что они возьмут с собой в дорогу, аргументируя свои ответы по модели «Я возьму с собой в путешествие что-то, потому что….или для того чтобы….»

В: Дети, а как вы думаете, на каком транспорте нам будет удобнее всего отправиться в путь?

Дети высказывают свое мнение, аргументируют ответы, воспитатель опосредованно подводит детей к выбору поезда.

В: ребята, а кто из вас путешествовал на поезде? Куда ездили? Что понравилось?

Дети делятся своими впечатлениями.

В: Посмотрите, что у меня есть (воспитатель демонстрирует детям паровоз! Что это такое?

Дети: паровоз!

В: мы могли бы отправиться в путь?

Обсуждаются варианты ответов детей. Выясняют, что для пассажиров необходимы пассажирские вагоны.

В: предлагаю вам, сделать вагоны, используя выкройку.

Воспитатель показывает выкройку вагончиков, которая распечатана на белом картоне. Предлагает детям найти крышу, стены, колеса, показывает, как сделать надрезы и собрать вагончик. Дети повторяют действия за воспитателем, складывают, но не склеивают вагоны.

В: ребята, посмотрите на наш паровоз, какой он?

Д: Красивый, разукрашенный, цветной

В: А какие наши вагончики?

Д: Белые, одинаковые, некрасивые.

В: А как можно это исправить?

Д: разукрасить наши вагончики, украсить их аппликацией.

Воспитатель обсуждает с детьми, что необходимо для работы, каждый ребенок выбирает для себя изобразительные материалы.

Воспитатель показывает узоры, которыми можно украсить вагончики. Дети украшают вагончики.

В: Ребята,скажите, у наших вагончиков есть крыша? Стены? Колеса? А как вы думаете, какой части не хватает?

Д: Окошек.

Дети вырезают и приклеивают окна по два с каждой стороны. Собирают вагончики.

В: Вот теперь можно и в путь отправляться! Верно? Посмотрите, что у меня есть! Воспитатель заранее готовит для детей их фотографии по размеру окошек. Под окошками делает прорези ножом для бумаги и предлагает детям расположить свои фотографии в вагончиках. Конечно же, каждый ребенок сначала выбирает свой вагончик. Можно оставить большой состав на несколько дней в таком виде. Затем обсудить эту ситуацию – одному ехать скучно, можно рассмотреть ситуацию с точки зрения экономии ресурсов – паровозу трудно везти за собой такой длинный состав, а в каждом вагоне всего по одному пассажиру. Дети выбирают половину вагонов и располагают свои фотографии в окошечках по предпочтению – ищут себе «друга», можно сократить количество вагонов так, чтобы в каждом располагалось по четыре фотографии. Детям, которые не могут определиться с выбором или хотят ехать одни, предоставляется такая возможность, через некоторое время происходит обсуждение этой ситуации. Таким образом, можно отслеживать межличностные отношения детей и полученные данные использовать при планировании работы в парах, подгруппах, индивидуально, тем самым реализуя принцип индивидуализации, обозначенный в ФГОС ДО.

Фото «Поезд дружбы»
НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию - фото
Публикации по теме:

Кружок «Умелые ручки». Творчество детей в технике бумагокручения (квиллинг)Кружок «Умелые ручки». Творчество детей в технике бумагокручения (квиллинг) Фото-отчёт. Кружок: "Умелые ручки". Творчество детей в технике квиллинг. Здравствуйте уважаемые посетители моей странички. Хочу представить.

Перспективное планирование по конструированию (старшая группа) 1. Тема: Детский сад (по образцу) - строительный материал, конструктор. Цель: Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Поезд дружбы»
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 11:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Поезд дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Давлетшина (УИ 108345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД