Получи документы

НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Поезд дружбы» (3 фото)

Наталья Давлетшина
НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Поезд дружбы»

НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Поезд дружбы»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Возраст детей: 5-6 лет

Два занятия по 25 мин.

Цель: закрепить умения детей работать с выкройкой; побуждать украшать вагоны в зависимости от желаний детей; комбинировать изобразительную и аппликативную технику; создавать поделку для достижения общей цели.

Ожидаемый результат:

- развитие воображения, мышления, конструкторских способностей, формирование познавательных интересов;

Публикация «НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию „Поезд дружбы“» размещена в разделах

- развитие мелкой моторики рук, расширение сенсорного опыта;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослым в процессе образовательной деятельности;

- формирование навыка регуляции своей деятельности.

Предварительная работа: рассматривание украшенных узором поверхностей.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

В: А что значит путешествовать?

Д: Это куда-то ехать, где-то побывать, ехать к бабушке.

В: Верно, ребята, путешествовать – это значит совершать поездку (путешествие) по каким-либо местам. А вы хотели бы отправиться в путешествие?

Д: Да!

В: А хотели бы поехать всей нашей группой?

Дети высказывают свое мнение, выясняют, что хорошего в путешествии всей группой, а что плохого?

В: А как вы думаете, что нам необходимо для путешествия.

Дети перечисляют, что они возьмут с собой в дорогу, аргументируя свои ответы по модели «Я возьму с собой в путешествие что-то, потому что….или для того чтобы….»

В: Дети, а как вы думаете, на каком транспорте нам будет удобнее всего отправиться в путь?

Дети высказывают свое мнение, аргументируют ответы, воспитатель опосредованно подводит детей к выбору поезда.

В: ребята, а кто из вас путешествовал на поезде? Куда ездили? Что понравилось?

Дети делятся своими впечатлениями.

В: Посмотрите, что у меня есть (воспитатель демонстрирует детям паровоз! Что это такое?

Дети: паровоз!

В: мы могли бы отправиться в путь?

Обсуждаются варианты ответов детей. Выясняют, что для пассажиров необходимы пассажирские вагоны.

В: предлагаю вам, сделать вагоны, используя выкройку.

Воспитатель показывает выкройку вагончиков, которая распечатана на белом картоне. Предлагает детям найти крышу, стены, колеса, показывает, как сделать надрезы и собрать вагончик. Дети повторяют действия за воспитателем, складывают, но не склеивают вагоны.

В: ребята, посмотрите на наш паровоз, какой он?

Д: Красивый, разукрашенный, цветной

В: А какие наши вагончики?

Д: Белые, одинаковые, некрасивые.

В: А как можно это исправить?

Д: разукрасить наши вагончики, украсить их аппликацией.

Воспитатель обсуждает с детьми, что необходимо для работы, каждый ребенок выбирает для себя изобразительные материалы.

Воспитатель показывает узоры, которыми можно украсить вагончики. Дети украшают вагончики.

В: Ребята,скажите, у наших вагончиков есть крыша? Стены? Колеса? А как вы думаете, какой части не хватает?

Д: Окошек.

Дети вырезают и приклеивают окна по два с каждой стороны. Собирают вагончики.

В: Вот теперь можно и в путь отправляться! Верно? Посмотрите, что у меня есть! Воспитатель заранее готовит для детей их фотографии по размеру окошек. Под окошками делает прорези ножом для бумаги и предлагает детям расположить свои фотографии в вагончиках. Конечно же, каждый ребенок сначала выбирает свой вагончик. Можно оставить большой состав на несколько дней в таком виде. Затем обсудить эту ситуацию – одному ехать скучно, можно рассмотреть ситуацию с точки зрения экономии ресурсов – паровозу трудно везти за собой такой длинный состав, а в каждом вагоне всего по одному пассажиру. Дети выбирают половину вагонов и располагают свои фотографии в окошечках по предпочтению – ищут себе «друга», можно сократить количество вагонов так, чтобы в каждом располагалось по четыре фотографии. Детям, которые не могут определиться с выбором или хотят ехать одни, предоставляется такая возможность, через некоторое время происходит обсуждение этой ситуации. Таким образом, можно отслеживать межличностные отношения детей и полученные данные использовать при планировании работы в парах, подгруппах, индивидуально, тем самым реализуя принцип индивидуализации, обозначенный в ФГОС ДО.

Фото «Поезд дружбы»
НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию - фото
Публикации по теме:

Кружок «Умелые ручки». Творчество детей в технике бумагокручения (квиллинг)Кружок «Умелые ручки». Творчество детей в технике бумагокручения (квиллинг) Фото-отчёт. Кружок: "Умелые ручки". Творчество детей в технике квиллинг. Здравствуйте уважаемые посетители моей странички. Хочу представить.

Перспективное планирование по конструированию (старшая группа) 1. Тема: Детский сад (по образцу) - строительный материал, конструктор. Цель: Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Поезд дружбы»
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 11:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД