Папки-передвижки

НОД с детьми второй младшей группы по теме: «Домашние животные»

Юлия Хопова
НОД с детьми второй младшей группы по теме: «Домашние животные»

НОД с детьми второй младшей группы по теме :

«Домашние животные»

Цель: ознакомление детей с классификацией животных (дикие, домашние).

Задачи: закреплять умение сравнивать, находить сходство и различие между дикими и домашними животными. Ознакомлять с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных.

Публикация «НОД с детьми второй младшей группы по теме: „Домашние животные“» размещена в разделах

Ход НОД:

Воспитатель выставляет животных (диких и домашних, обращает на них внимание детей.

Появляется запыхавшийся Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята. Я прибежал к вам прямо из леса. Решил я отдохнуть на природе, поехал в лес. Кого я там только не встретил: волка, зайца, ежа, лису, белку (выставляет отдельно фигурки перечисленных животных). Но когда встретил медведя (выставляет, еле ноги унёс.

Воспитатель: Ребята, как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)

Правильно, давайте поселим их в лес.

Посмотрите, у нас есть ещё звери ( перечисляет: корова, свинья, собака, овца, лошадь).

Незнайка: Давайте их тоже в лес поселим!

Воспитатель: Ребята, а вы уверены, что это тоже животные? Давайте вспомним, какие у животных особенности. По схеме (лапы, шерсть, морда, хвост).

Вы правы, это действительно животные, только какие они? Где они живут? ( Ответы детей: в деревне, они в лесу не живут).

Незнайка, ребята правильно говорят: эти животные живут не в лесу, а рядом с человеком и поэтому их называют «домашние животные».

Незнайка: Понятно! Тогда давайте поселим их вместе с человеком, в дом.

Воспитатель: Подожди, Незнайка. Ребята, у человека есть дом. А домашние животные живут прямо с ним в комнате? (Нет, им строят отдельные сараи).

Правильно, человек заботится о них и строит им отдельное жилище:

Корове-коровник (прикрепляет рисунок).

Лошади-конюшню (прикрепляет рисунок).

Свинье-свинарник (прикрепляет рисунок).

Собаке-будку (прикрепляет рисунок).

Овце-овчарню (прикрепляет рисунок).

Домашние животные не приспособлены к жизни в лесу, они не могут сами себе построить берлогу, нору или дупло. О них заботится человек.

Игра: Воспитатель предлагает детям и Незнайке представить, что они разные животные (дети выбирают себе фигурку какую хотят). Дикие животные захотели погулять на воле и вышли из леса в поле. И домашним животным надоело у дома пастись, они тоже вышли в поле. Как хорошо погулять в чистом поле, пощипать свежей травки, порезвиться, просторно, светло (дети имитируют животных).Но вот солнце садится и животным пора возвращаться домой. Не перепутайте кто где живёт. Дети возвращаются на места («лес» и «дом»). Незнайка ошибается (воспитатель вместе с детьми обсуждает это).

Воспитатель: Вот теперь все домашние животные вернулись домой, молодцы! А кто знает, как люди будут ухаживать за ними? ( Ответы детей: кормить, поить, убирать за ними). Правильно.

Незнайка: А зачем людям это нужно?

Воспитатель: А за это, Незнайка, домашние животные помогают человеку в жизни.

Игра: «Кто как помогает человеку».

Корова-даёт молоко.

Лошадь-возит телегу.

Собака-охраняет дом.

Овца-даёт шерсть.

Кошка-ловит мышей.

Незнайка: Спасибо ребята! Как много нового я сегодня узнал! Даже подумываю, а может вы нарисуете мне на память животных. И чтобы я не перепутал рядом с дикими животными нарисуйте ёлочку, а рядом с домашними – домик.

По окончании воспитатель собирает работы детей и передаёт их незнайке.

Публикации по теме:

Конспект занятия-игры «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы. Конспект дидактической игры «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы. Подготовила: Гаязова Миляуша Махмутовна, воспитатель.

Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные» Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные» Образовательные цели: Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми второй младшей группы по теме: «Домашние животные»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 23:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД