Получи документы

«Стоит в поле куренёк». НОД с интеграцией образовательных областей «Познание» и «Музыка» (2 фото)

Ирина Турова
«Стоит в поле куренёк». НОД с интеграцией образовательных областей «Познание» и «Музыка»

«Стоит в поле куренёк». НОД с интеграцией образовательных областей «Познание» и «Музыка»

Цель: формировать представления детей о традиционном убранстве казачьей избы.

Задачи: Закрепление знаний о правилах гостеприимства, приобщение к бытовой культуре предков. Развитие творчества детей через музыкально- театрализованную деятельность.

Интеграционная образовательная область : Развитие речи, музыкальное творчество, театрализованная деятельность, изобразительное искусство.

Публикация «„Стоит в поле куренёк“, НОД с интеграцией образовательных областей „Познание“ и „Музыка“» размещена в разделах

Ключевые слова: курень, узвар, чугунок, топчан, махотка, скалка, дискант.

Материал к занятию: пазлы с изображением казачьего куреня (внешний вид), казачья комната, шапочки мышки, зайца, лягушки, лисы, волка, медведя.

Предварительная работа: беседы по теме, рассматривание иллюстраций, картинок, дидактические игры, загадывание загадок, чтение рассказов о жилище донского края.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель встречает детей в мини-музее «Казачий курень» в казачьем костюме под казачью песню «Уж вы гости мои».

Музыкальный руководитель : Милости просим, гости дорогие!

Гость на порог - хозяину радость!

Проходите в мою горницу,

Да садитесь на топчан поудобнее.

Я Вас с утра дожидаюся,

Сказку сказывать собираюся.

Я сказку буду сказывать, а вы будете мне помогать сказку играть. На Дону стоит курень - куренек,

Он не низок, ни высок.

По станице мышка-норушка бежит,

Слушает, а в курене музыка звучит.

Звучат казачьи плясовые наигрыши в оркестровом исполнении.

Кто о музыке расскажет тот мышку и сыграет.

Дети дают определение музыке (плясовая, быстрая, яркая, громкая, танцевальная, а кто больше назвал определений, тот и станет играть роль мышки.

Молодцы! А теперь будем дальше играть и лягушку выбирать,

Которая любила стряпать и по дому хлопотать.

Дети называют старинную кухонную утварь: ухват, чугунки, махотку, скалки… Самому умелому и домовитому достается роль лягушки. А зайчик-побегайчик по станицам скакал

Казачьи танцы танцевал.

Под музыку плясовой дети по очереди показывают танцевальные движения, все повторяют и тем самым выбирают ребенка, который сыграет роль зайки.

По станице слышен лисички-сестрички голосок

Она частушки спивать мастак.

Дети поют казачьи частушки, придумывая мелодию на заданный готовый текст. Самый голосистый получает роль лисы.

Волк дискантом спивал, да и в ложечки играл.

Дети поют казачью песню «Пчелочка златая», а музыканты отстукивают свой ритм на припев песни на шумовых музыкальных инструментах, а у кого лучше и ритмичней получается, тот и сыграет роль волка.

А последний герой нашей сказки мишка-топтыжка любил рыбку ловить.

Дети играют в игру «Накорми казака Донской рыбкой». Кто из ребят больше знает названия рыб, которые водятся в Дону, тот и будет мишкой-топтыжкой. Дети надевают шапочки героев сказки и уходят за занавес, а остальные ребята занимают места зрителей.

Вот теперь погутарим, да и сказку сказываем …

На Дону стоит курень-куренек,

Он не низок, ни высок, ни высок.

Вот по полю- полю лягушка бежит

У куренька остановилась и стучит.

Лягушка: Кто-кто в куренечке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: Я Лягушка-квакушка

Пусти меня в курень жить.

Мышка: Влазь в курень.

Лягушка: А я войду.

Музыкальный руководитель : И стали они вдвоем в курене жить.

Дети: На Дону стоит курень-куренек,

Он не низок, ни высок,ни высок.

Вот по полю-полю зайка бежит

У куренька остановился и стучит.

Зайка: Кто-кто в куренечке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я- Мышка-норушка.

Лягушка: Я –Лягушка-квакушка,

А ты кто?

Зайчик: А я Зайчик-побегайчик.

Пустите меня в куренек жить.

Все: Влазь в курень.

Зайчик: А я войду.

Музыкальный руководитель : И стали они втроем в курене жить.

Дети: На Дону стоит курень-куренек

Он не низок,ни высок, ни высок.

Вот по полю-полю лисичка бежит

У куренька остановилась и стучит.

Лисичка: Кто-кто в куренечке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я-Мышка-норушка.

Лягушка: Я- Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я-Зайчик-побегайчик,

А ты кто?

Лисичка: А Я Лисичка-сестричка

Пустите меня в куренек жить.

Все: Влазь в курень

Музыкальный руководитель : И стали они вчетвером в курене жить.

Лисичка: А я войду.

Дети: На Дону стоит курень-куренек

Он не низок,ни высок, ни высок.

Вот по полю-полю волк бежит

У куренька остановилась и стучит.

Волк: Кто-кто в куренечке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я-Мышка-норушка.

Лягушка: Я- Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я-Зайчик-побегайчик.

Лисичка: А я - Лисичка-сестричка,

А ты кто?

Волк: Я – Волчок-серый бочок

Пустите меня в куреньке жить.

Все: Влазь в курень.

Волк: А я войду.

Музыкальный руководитель : И стали они впятером в курене жить.

Дети: На Дону стоит курень-куренек

Он не низок,ни высок, ни высок.

Вот по полю-полю мишка бежит

У куренька остановилась и стучит.

Мишка: Кто-кто в куренечке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я-Мышка-норушка.

Лягушка: Я- Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я-Зайчик-побегайчик.

Лисичка: А я - Лисичка-сестричка.

Волк: Я – Волчок-серый бочок,

А ты кто?

Медведь: А я – Мишка- топтыжка

Пустите меня в куренечке жить.

Все: Влазь в курень.

Медведь: А я войду.

Музыкальный руководитель : Влез медведь на палати да и развалил курень. Кто поможет построить курень?

Дети собирают пазлы «Курень»

Музыкальный руководитель : Какие вы, ребята гарные мастеровые, а какие едоки мы враз и свидим. Просим, мастеровые за стол подкрепиться напоследок.

Угощение казачьими крендельками с узваром, да с чаем с травами.

Фото «Музыка»
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Путешествие по этнографическому комплексу Атамань»Фотоотчёт «Путешествие по этнографическому комплексу Атамань» В этом году мне довелось побывать в интересном месте - казачьей станице Атамань". Атамань - это копия казачьей деревеньки. Это единственный.

Фотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей усадьбы Баташевых-Шепелевых»Фотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей усадьбы Баташевых-Шепелевых» Цель: Формирование у детей представлений о жизни предков, приобщение к национальной культуре родного края. переходим дорогу по пешеходному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Стоит в поле куренёк». НОД с интеграцией образовательных областей «Познание» и «Музыка»
Опубликовано: 21 января 2015 в 20:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД