Получи документы

«Стоит в поле куренёк». НОД с интеграцией образовательных областей «Познание» и «Музыка» (2 фото)

Ирина Турова
«Стоит в поле куренёк». НОД с интеграцией образовательных областей «Познание» и «Музыка»
▼ Скачать + Заказать документы

«Стоит в поле куренёк». НОД с интеграцией образовательных областей «Познание» и «Музыка»

Цель: формировать представления детей о традиционном убранстве казачьей избы.

Задачи: Закрепление знаний о правилах гостеприимства, приобщение к бытовой культуре предков. Развитие творчества детей через музыкально- театрализованную деятельность.

Интеграционная образовательная область : Развитие речи, музыкальное творчество, театрализованная деятельность, изобразительное искусство.

Публикация «„Стоит в поле куренёк“, НОД с интеграцией образовательных областей „Познание“ и „Музыка“» размещена в разделах

Ключевые слова: курень, узвар, чугунок, топчан, махотка, скалка, дискант.

Материал к занятию: пазлы с изображением казачьего куреня (внешний вид), казачья комната, шапочки мышки, зайца, лягушки, лисы, волка, медведя.

Предварительная работа: беседы по теме, рассматривание иллюстраций, картинок, дидактические игры, загадывание загадок, чтение рассказов о жилище донского края.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель встречает детей в мини-музее «Казачий курень» в казачьем костюме под казачью песню «Уж вы гости мои».

Музыкальный руководитель : Милости просим, гости дорогие!

Гость на порог - хозяину радость!

Проходите в мою горницу,

Да садитесь на топчан поудобнее.

Я Вас с утра дожидаюся,

Сказку сказывать собираюся.

Я сказку буду сказывать, а вы будете мне помогать сказку играть. На Дону стоит курень - куренек,

Он не низок, ни высок.

По станице мышка-норушка бежит,

Слушает, а в курене музыка звучит.

Звучат казачьи плясовые наигрыши в оркестровом исполнении.

Кто о музыке расскажет тот мышку и сыграет.

Дети дают определение музыке (плясовая, быстрая, яркая, громкая, танцевальная, а кто больше назвал определений, тот и станет играть роль мышки.

Молодцы! А теперь будем дальше играть и лягушку выбирать,

Которая любила стряпать и по дому хлопотать.

Дети называют старинную кухонную утварь: ухват, чугунки, махотку, скалки… Самому умелому и домовитому достается роль лягушки. А зайчик-побегайчик по станицам скакал

Казачьи танцы танцевал.

Под музыку плясовой дети по очереди показывают танцевальные движения, все повторяют и тем самым выбирают ребенка, который сыграет роль зайки.

По станице слышен лисички-сестрички голосок

Она частушки спивать мастак.

Дети поют казачьи частушки, придумывая мелодию на заданный готовый текст. Самый голосистый получает роль лисы.

Волк дискантом спивал, да и в ложечки играл.

Дети поют казачью песню «Пчелочка златая», а музыканты отстукивают свой ритм на припев песни на шумовых музыкальных инструментах, а у кого лучше и ритмичней получается, тот и сыграет роль волка.

А последний герой нашей сказки мишка-топтыжка любил рыбку ловить.

Дети играют в игру «Накорми казака Донской рыбкой». Кто из ребят больше знает названия рыб, которые водятся в Дону, тот и будет мишкой-топтыжкой. Дети надевают шапочки героев сказки и уходят за занавес, а остальные ребята занимают места зрителей.

Вот теперь погутарим, да и сказку сказываем …

На Дону стоит курень-куренек,

Он не низок, ни высок, ни высок.

Вот по полю- полю лягушка бежит

У куренька остановилась и стучит.

Лягушка: Кто-кто в куренечке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: Я Лягушка-квакушка

Пусти меня в курень жить.

Мышка: Влазь в курень.

Лягушка: А я войду.

Музыкальный руководитель : И стали они вдвоем в курене жить.

Дети: На Дону стоит курень-куренек,

Он не низок, ни высок,ни высок.

Вот по полю-полю зайка бежит

У куренька остановился и стучит.

Зайка: Кто-кто в куренечке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я- Мышка-норушка.

Лягушка: Я –Лягушка-квакушка,

А ты кто?

Зайчик: А я Зайчик-побегайчик.

Пустите меня в куренек жить.

Все: Влазь в курень.

Зайчик: А я войду.

Музыкальный руководитель : И стали они втроем в курене жить.

Дети: На Дону стоит курень-куренек

Он не низок,ни высок, ни высок.

Вот по полю-полю лисичка бежит

У куренька остановилась и стучит.

Лисичка: Кто-кто в куренечке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я-Мышка-норушка.

Лягушка: Я- Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я-Зайчик-побегайчик,

А ты кто?

Лисичка: А Я Лисичка-сестричка

Пустите меня в куренек жить.

Все: Влазь в курень

Музыкальный руководитель : И стали они вчетвером в курене жить.

Лисичка: А я войду.

Дети: На Дону стоит курень-куренек

Он не низок,ни высок, ни высок.

Вот по полю-полю волк бежит

У куренька остановилась и стучит.

Волк: Кто-кто в куренечке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я-Мышка-норушка.

Лягушка: Я- Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я-Зайчик-побегайчик.

Лисичка: А я - Лисичка-сестричка,

А ты кто?

Волк: Я – Волчок-серый бочок

Пустите меня в куреньке жить.

Все: Влазь в курень.

Волк: А я войду.

Музыкальный руководитель : И стали они впятером в курене жить.

Дети: На Дону стоит курень-куренек

Он не низок,ни высок, ни высок.

Вот по полю-полю мишка бежит

У куренька остановилась и стучит.

Мишка: Кто-кто в куренечке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я-Мышка-норушка.

Лягушка: Я- Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я-Зайчик-побегайчик.

Лисичка: А я - Лисичка-сестричка.

Волк: Я – Волчок-серый бочок,

А ты кто?

Медведь: А я – Мишка- топтыжка

Пустите меня в куренечке жить.

Все: Влазь в курень.

Медведь: А я войду.

Музыкальный руководитель : Влез медведь на палати да и развалил курень. Кто поможет построить курень?

Дети собирают пазлы «Курень»

Музыкальный руководитель : Какие вы, ребята гарные мастеровые, а какие едоки мы враз и свидим. Просим, мастеровые за стол подкрепиться напоследок.

Угощение казачьими крендельками с узваром, да с чаем с травами.

Фото «Музыка»
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Путешествие по этнографическому комплексу Атамань»Фотоотчёт «Путешествие по этнографическому комплексу Атамань» В этом году мне довелось побывать в интересном месте - казачьей станице Атамань". Атамань - это копия казачьей деревеньки. Это единственный.

Фотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей усадьбы Баташевых-Шепелевых»Фотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей усадьбы Баташевых-Шепелевых» Цель: Формирование у детей представлений о жизни предков, приобщение к национальной культуре родного края. переходим дорогу по пешеходному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Стоит в поле куренёк». НОД с интеграцией образовательных областей «Познание» и «Музыка»
Опубликовано: 21 января 2015 в 20:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Стоит в поле куренёк». НОД с интеграцией образовательных областей «Познание» и «Музыка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Турова (УИ 297061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД