Ирина Турова
«Стоит в поле куренёк». НОД с интеграцией образовательных областей «Познание» и «Музыка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления детей о традиционном убранстве казачьей избы.
Задачи: Закрепление знаний о правилах гостеприимства, приобщение к бытовой культуре предков. Развитие творчества детей через музыкально- театрализованную деятельность.
Интеграционная образовательная область : Развитие речи, музыкальное творчество, театрализованная деятельность, изобразительное искусство.
Публикация «„Стоит в поле куренёк“, НОД с интеграцией образовательных областей „Познание“ и „Музыка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Ключевые слова: курень, узвар, чугунок, топчан, махотка, скалка, дискант.
Материал к занятию: пазлы с изображением казачьего куреня (внешний вид), казачья комната, шапочки мышки, зайца, лягушки, лисы, волка, медведя.
Предварительная работа: беседы по теме, рассматривание иллюстраций, картинок, дидактические игры, загадывание загадок, чтение рассказов о жилище донского края.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель встречает детей в мини-музее «Казачий курень» в казачьем костюме под казачью песню «Уж вы гости мои».
Музыкальный руководитель : Милости просим, гости дорогие!
Гость на порог - хозяину радость!
Проходите в мою горницу,
Да садитесь на топчан поудобнее.
Я Вас с утра дожидаюся,
Сказку сказывать собираюся.
Я сказку буду сказывать, а вы будете мне помогать сказку играть. На Дону стоит курень - куренек,
Он не низок, ни высок.
По станице мышка-норушка бежит,
Слушает, а в курене музыка звучит.
Звучат казачьи плясовые наигрыши в оркестровом исполнении.
Кто о музыке расскажет тот мышку и сыграет.
Дети дают определение музыке (плясовая, быстрая, яркая, громкая, танцевальная, а кто больше назвал определений, тот и станет играть роль мышки.
Молодцы! А теперь будем дальше играть и лягушку выбирать,
Которая любила стряпать и по дому хлопотать.
Дети называют старинную кухонную утварь: ухват, чугунки, махотку, скалки… Самому умелому и домовитому достается роль лягушки. А зайчик-побегайчик по станицам скакал
Казачьи танцы танцевал.
Под музыку плясовой дети по очереди показывают танцевальные движения, все повторяют и тем самым выбирают ребенка, который сыграет роль зайки.
По станице слышен лисички-сестрички голосок
Она частушки спивать мастак.
Дети поют казачьи частушки, придумывая мелодию на заданный готовый текст. Самый голосистый получает роль лисы.
Волк дискантом спивал, да и в ложечки играл.
Дети поют казачью песню «Пчелочка златая», а музыканты отстукивают свой ритм на припев песни на шумовых музыкальных инструментах, а у кого лучше и ритмичней получается, тот и сыграет роль волка.
А последний герой нашей сказки мишка-топтыжка любил рыбку ловить.
Дети играют в игру «Накорми казака Донской рыбкой». Кто из ребят больше знает названия рыб, которые водятся в Дону, тот и будет мишкой-топтыжкой. Дети надевают шапочки героев сказки и уходят за занавес, а остальные ребята занимают места зрителей.
Вот теперь погутарим, да и сказку сказываем …
На Дону стоит курень-куренек,
Он не низок, ни высок, ни высок.
Вот по полю- полю лягушка бежит
У куренька остановилась и стучит.
Лягушка: Кто-кто в куренечке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: Я Лягушка-квакушка
Пусти меня в курень жить.
Мышка: Влазь в курень.
Лягушка: А я войду.
Музыкальный руководитель : И стали они вдвоем в курене жить.
Дети: На Дону стоит курень-куренек,
Он не низок, ни высок,ни высок.
Вот по полю-полю зайка бежит
У куренька остановился и стучит.
Зайка: Кто-кто в куренечке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я- Мышка-норушка.
Лягушка: Я –Лягушка-квакушка,
А ты кто?
Зайчик: А я Зайчик-побегайчик.
Пустите меня в куренек жить.
Все: Влазь в курень.
Зайчик: А я войду.
Музыкальный руководитель : И стали они втроем в курене жить.
Дети: На Дону стоит курень-куренек
Он не низок,ни высок, ни высок.
Вот по полю-полю лисичка бежит
У куренька остановилась и стучит.
Лисичка: Кто-кто в куренечке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я-Мышка-норушка.
Лягушка: Я- Лягушка-квакушка.
Зайчик: Я-Зайчик-побегайчик,
А ты кто?
Лисичка: А Я Лисичка-сестричка
Пустите меня в куренек жить.
Все: Влазь в курень
Музыкальный руководитель : И стали они вчетвером в курене жить.
Лисичка: А я войду.
Дети: На Дону стоит курень-куренек
Он не низок,ни высок, ни высок.
Вот по полю-полю волк бежит
У куренька остановилась и стучит.
Волк: Кто-кто в куренечке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я-Мышка-норушка.
Лягушка: Я- Лягушка-квакушка.
Зайчик: Я-Зайчик-побегайчик.
Лисичка: А я - Лисичка-сестричка,
А ты кто?
Волк: Я – Волчок-серый бочок
Пустите меня в куреньке жить.
Все: Влазь в курень.
Волк: А я войду.
Музыкальный руководитель : И стали они впятером в курене жить.
Дети: На Дону стоит курень-куренек
Он не низок,ни высок, ни высок.
Вот по полю-полю мишка бежит
У куренька остановилась и стучит.
Мишка: Кто-кто в куренечке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я-Мышка-норушка.
Лягушка: Я- Лягушка-квакушка.
Зайчик: Я-Зайчик-побегайчик.
Лисичка: А я - Лисичка-сестричка.
Волк: Я – Волчок-серый бочок,
А ты кто?
Медведь: А я – Мишка- топтыжка
Пустите меня в куренечке жить.
Все: Влазь в курень.
Медведь: А я войду.
Музыкальный руководитель : Влез медведь на палати да и развалил курень. Кто поможет построить курень?
Дети собирают пазлы «Курень»
Музыкальный руководитель : Какие вы, ребята гарные мастеровые, а какие едоки мы враз и свидим. Просим, мастеровые за стол подкрепиться напоследок.
Угощение казачьими крендельками с узваром, да с чаем с травами.