НОД с использованием ИКТ Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и элементами аппликации в старшей группе.

Елена Деркунская
НОД с использованием ИКТ Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и элементами аппликации в старшей группе.

"Путешествие в лес"

Цель: формирование умений грамматически правильно употреблять простые предложения, расширение словарного запаса, обогащение его прилагательными у дошкольников.

Задачи:

- Расширять представления детей о диких животных; учить отвечать на вопросы полными предложениями; активизировать речь; закрепить умение правильно употреблять простые предлоги при составлении предложений; закреплять в речи названия диких животных леса и их детенышей.

- Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук; мышление на материале описательных загадок.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций с изображением леса, зверей, отгадывание загадок.

Организация детей:

- Игровая ситуация – дети сидят в вагоне поезда, которым управляет машинист (сидя на стульчиках по двое)

Развивающая среда:

Предметные картинки с изображением зверей, шапочка машиниста поезда; билеты с изображением геометрических фигур; сюжетные картинки с изображением леса; аудизапись песни «Голубой вагон».

Методы и приемы:

Рассматривание, обсуждение, пояснение, обобщение, игровая ситуация, игровой материал.

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики.

Ход занятия

- Ребята к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

- Здравствуйте гости дорогие.

- Дети я вам хочу сегодня предложить отправиться в путешествие. Вы согласны? (Да)

-Скажите на чем можно отправиться в путешествие (На поезде, самолете, пешком).

-Правильно. Я вам предлагаю отправиться в наше путешествие на поезде. Но чтоб отправиться, на поезде для этого нужно приобрести билеты. (На столе разложены карточки геометрических фигур и головного убора машиниста изображением в низ.) Дети разбирают карточки, и определяем, кто будет машинистом и пассажиром. (Выбрав ребенка, надеваю ему на голову шапочку машиниста поезда.)

- У остальных детей в руках билеты, на которых нарисованы геометрические фигуры, такие же фигуры изображены на стульчиках. Ребята, проходите и садитесь в вагон, каждый на свое место. Отправляемся в путь. (Звучит фонограмма песни В. Шаинского «Голубой вагон)

НОД с использованием ИКТ Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и элементами аппликации в старшей группе.

Слайд 1

- Ехали, ехали и наконец, приехали. Выходите из вагона.

- Ребята, посмотрите, куда наш поезд нас привез? (Звучит фонограмма «пение птиц)

Слайд 2.

(Обращаю внимание на слайд изображения леса)

- Что изображено (Лес)

- Расскажите, какой лес? (Зимний, густой, холодный, дремучий, большой).

- Кто обитает в лесу? (Птицы, звери.)

- Каких вы знаете животных живущих в лесу? (Лиса, волк, ежик, белка, заяц.)

- Как, одним словом называются эти животные и почему? (Дикие, потому что живут в лесу.)

- Давайте, я вам прочитаю загадки, а вы отгадаете про кого.

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазить.

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой? (Белка)

Слайд 4

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)

Слайд 5

Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

Слайд 6

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Слайд 7

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)

Слайд 8

Сердитый недотрога, живет в глуши лесной.

Иголок много, а нитки ни одной. (Ежик)

Слайд 9

«Назови семью и жилье диких животных»

- Ребята передовая мячик друг другу каждый должен назвать семью диких животных. Постарайтесь не повторяться.

По слушайте как я скажу:

Кабан – папа, свинья – мама, ребенок – поросенок.

Бросая мяч дети должны назвать жилье дикого животного.

- Семья белки, где живет? (Семья белка живет в дупле.) и т. д

- Ребята, а животные эти, в какой русской народной сказки встречаются. (Теремок)

Физкультминутка (элементами пальчиковой гимнастики)

Стоит в поле теремок, теремок, (Поднимаю руки над головой)

Он не низок не высок (Приседают и подымаются на носочках)

На двери весит замок. (Пальцы рук складывают в замок)

Кто его открыть бы смог? (Делают движения запястьями вперед – назад)

Слева -заяц, справа – мишка – (Поворачивают голову)

Отодвиньте –ка задвижку (Пробуют потянуть замок в стороны)

Слева – ежик, справа – волк – (Делают повороты головой)

Нажимайте на замок! (Сжимают, разжимают запястья.)

Зайка, мишка, ежик, волк открывают теремок (Разводят руки в стороны)

- Пока я с вами играла я забыла, как называются детеныши этих животных. На мой вопрос будет отвечать тот, кого я назову.

Игра «Путаница» (слайд)

- У зайца - ежата. (Слайд11) Правильно я сказала. (Нет. У белки бельчата. Слайд 12)

- У волка - Лисята. (Слайд13). (Нет. У волка - волчата. Слайд 14)

- У лисы – медвежата (Слайд15). (Нет. У лисы – лисята Слайд 16).

-У ежа – бельчата (слайд 17). (Нет. У ежа- ежата. Слайд 18)

-У медведя – зайчата (слайд 19). (Нет. У медведя – медвежата. Слайд 20)

-У белки – волчата (слайд 21). (Нет. У белки – бельчата. Слайд 22).

-Как я вам благодарна. Спасибо, какие молодцы, что правильно все отгадали. Ребята посмотрите, где мы с вами опять очутились. Слайд23. (Лесу).

- Белочка на веточке волк, лиса, заяц живут дружно, а про кого мы забыли? (Медведя, ежа).

- А почему их нет в нашем лесу? (Они уснули, нет еды для них зимой)

- Пускай эти звери спят, а мы возвращаемся в детский сад. Занимайте свои места в поезде. Слайд 24.. (Звучит фонограмма песни В. Шаинского «Голубой вагон).

- Вам понравилось в зимнем лесу. (Да)

-На память я вам предлагаю сделать животных, которых мы встретили в нашем зимнем лесу.

Проходите к столу сделаем совами аппликацию диких животных из ниток.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД с использованием ИКТ Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и элементами аппликации в старшей группе.
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 18:22
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

НОД «Путешествие по реке Северский Донец» в группе среднего возраста
Цель: знакомство с рекой Св. Донец. Задачи: продолжать знакомить детей с родным краем, а именно с рекой Северский Донец, с фауной этой реки; воспитывать...
Спортивный досуг для детей средней группы с использованием нестандартного...
Цель: совершенствовать навыки правильного физиологического дыхания. Задачи: • активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту,...
Проект «Зачем бегемоту нужны прививки» во второй группе раннего возраста
Проект «Зачем бегемоту нужны прививки? » во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: мало найдётся людей, которые спокойно...