МААМ-картинки

НОД с использованием ИКТ Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и элементами аппликации в старшей группе. (4 фото)

Елена Деркунская
НОД с использованием ИКТ Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и элементами аппликации в старшей группе.

"Путешествие в лес"

Цель: формирование умений грамматически правильно употреблять простые предложения, расширение словарного запаса, обогащение его прилагательными у дошкольников.

Задачи:

- Расширять представления детей о диких животных; учить отвечать на вопросы полными предложениями; активизировать речь; закрепить умение правильно употреблять простые предлоги при составлении предложений; закреплять в речи названия диких животных леса и их детенышей.

- Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук; мышление на материале описательных загадок.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «НОД с использованием ИКТ Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и элементами аппликации в старшей группе,» размещена в разделах

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций с изображением леса, зверей, отгадывание загадок.

Организация детей:

- Игровая ситуация – дети сидят в вагоне поезда, которым управляет машинист (сидя на стульчиках по двое)

Развивающая среда:

Предметные картинки с изображением зверей, шапочка машиниста поезда; билеты с изображением геометрических фигур; сюжетные картинки с изображением леса; аудизапись песни «Голубой вагон».

Методы и приемы:

Рассматривание, обсуждение, пояснение, обобщение, игровая ситуация, игровой материал.

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики.

Ход занятия

- Ребята к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

- Здравствуйте гости дорогие.

- Дети я вам хочу сегодня предложить отправиться в путешествие. Вы согласны? (Да)

-Скажите на чем можно отправиться в путешествие (На поезде, самолете, пешком).

-Правильно. Я вам предлагаю отправиться в наше путешествие на поезде. Но чтоб отправиться, на поезде для этого нужно приобрести билеты. (На столе разложены карточки геометрических фигур и головного убора машиниста изображением в низ.) Дети разбирают карточки, и определяем, кто будет машинистом и пассажиром. (Выбрав ребенка, надеваю ему на голову шапочку машиниста поезда.)

- У остальных детей в руках билеты, на которых нарисованы геометрические фигуры, такие же фигуры изображены на стульчиках. Ребята, проходите и садитесь в вагон, каждый на свое место. Отправляемся в путь. (Звучит фонограмма песни В. Шаинского «Голубой вагон)

НОД с использованием ИКТ Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и элементами аппликации в старшей группе.

Слайд 1

- Ехали, ехали и наконец, приехали. Выходите из вагона.

- Ребята, посмотрите, куда наш поезд нас привез? (Звучит фонограмма «пение птиц)

Слайд 2.

(Обращаю внимание на слайд изображения леса)

- Что изображено (Лес)

- Расскажите, какой лес? (Зимний, густой, холодный, дремучий, большой).

- Кто обитает в лесу? (Птицы, звери.)

- Каких вы знаете животных живущих в лесу? (Лиса, волк, ежик, белка, заяц.)

- Как, одним словом называются эти животные и почему? (Дикие, потому что живут в лесу.)

- Давайте, я вам прочитаю загадки, а вы отгадаете про кого.

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазить.

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой? (Белка)

Слайд 4

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)

Слайд 5

Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

Слайд 6

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Слайд 7

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)

Слайд 8

Сердитый недотрога, живет в глуши лесной.

Иголок много, а нитки ни одной. (Ежик)

Слайд 9

«Назови семью и жилье диких животных»

- Ребята передовая мячик друг другу каждый должен назвать семью диких животных. Постарайтесь не повторяться.

По слушайте как я скажу:

Кабан – папа, свинья – мама, ребенок – поросенок.

Бросая мяч дети должны назвать жилье дикого животного.

- Семья белки, где живет? (Семья белка живет в дупле.) и т. д

- Ребята, а животные эти, в какой русской народной сказки встречаются. (Теремок)

Физкультминутка (элементами пальчиковой гимнастики)

Стоит в поле теремок, теремок, (Поднимаю руки над головой)

Он не низок не высок (Приседают и подымаются на носочках)

На двери весит замок. (Пальцы рук складывают в замок)

Кто его открыть бы смог? (Делают движения запястьями вперед – назад)

Слева -заяц, справа – мишка – (Поворачивают голову)

Отодвиньте –ка задвижку (Пробуют потянуть замок в стороны)

Слева – ежик, справа – волк – (Делают повороты головой)

Нажимайте на замок! (Сжимают, разжимают запястья.)

Зайка, мишка, ежик, волк открывают теремок (Разводят руки в стороны)

- Пока я с вами играла я забыла, как называются детеныши этих животных. На мой вопрос будет отвечать тот, кого я назову.

Игра «Путаница» (слайд)

- У зайца - ежата. (Слайд11) Правильно я сказала. (Нет. У белки бельчата. Слайд 12)

- У волка - Лисята. (Слайд13). (Нет. У волка - волчата. Слайд 14)

- У лисы – медвежата (Слайд15). (Нет. У лисы – лисята Слайд 16).

-У ежа – бельчата (слайд 17). (Нет. У ежа- ежата. Слайд 18)

-У медведя – зайчата (слайд 19). (Нет. У медведя – медвежата. Слайд 20)

-У белки – волчата (слайд 21). (Нет. У белки – бельчата. Слайд 22).

-Как я вам благодарна. Спасибо, какие молодцы, что правильно все отгадали. Ребята посмотрите, где мы с вами опять очутились. Слайд23. (Лесу).

- Белочка на веточке волк, лиса, заяц живут дружно, а про кого мы забыли? (Медведя, ежа).

- А почему их нет в нашем лесу? (Они уснули, нет еды для них зимой)

- Пускай эти звери спят, а мы возвращаемся в детский сад. Занимайте свои места в поезде. Слайд 24.. (Звучит фонограмма песни В. Шаинского «Голубой вагон).

- Вам понравилось в зимнем лесу. (Да)

-На память я вам предлагаю сделать животных, которых мы встретили в нашем зимнем лесу.

Проходите к столу сделаем совами аппликацию диких животных из ниток.

Фото №1 Путешествие в лес Цель формирование умений грамматически правильно употреблять простые предложения расширение словарного запаса обогащение его прилагательными у дошкольников Фото №2 Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук мышление на материале описательных загадок Фото №3 Воспитывать бережное отношение к природе

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием ИКТ Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и элементами аппликации в старшей группе.
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 18:22
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД