Лучший педагог года

НОД с использованием ИКТ «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной к школе группе

Виктория Андреяшкина
НОД с использованием ИКТ «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной к школе группе

Задачи:

формировать у детей запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к устному народному творчеству;

уточнить и закрепить знания детей о русских народных сказках «Сивка - Бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван Царевич и Серый волк»;

учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, уточняя детали;

воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу

развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Публикация «НОД с использованием ИКТ „Путешествие по русским народным сказкам“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Материал: интерактивная доска, проектор, слайды, эмблемы для каждой команды, фишки.

Ход НОД

1 слайд: Ребята, сегодня мы предлагаем вам отправиться в путешествие по русским народным сказкам.

2 слайд: Для этого нам нужно разделиться на команды, 1 команда- «Соколики», 2 – «Рябинушка», 3 – «Сударушка». Кто первый правильно ответит на вопрос, тот получаете балл для своей команды. Затем, мы подведем итоги путешествия и узнаем, кто победил.

3 слайд: Наше путешествие начинается с разминки:

4 слайд:

• Что такое сказка?

• Какие виды сказок вы знаете?

• Кто умело рассказывал сказки?

• Вспомните сказочные приметы и назовите их.

• Что объединяет сказки? (Главная тема – борьба со злом).

5 слайд: И так путешествие продолжается по сказке «Сивка-бурка».

1. Что попросил отец у сыновей стеречь каждую ночь? (пшеницу)

2. Где провели ночь старший и средний сыновья старика, когда нужно было стеречь пшеницу? (на сеновале)

3. С помощью чего Иванушка поймал коня? (с помощью веревки)

4. Как звали царскую дочь? (Елена Прекрасная)

5. Что нужно было достать у царской дочери, чтобы взять её в жёны? (золотой перстень)

6. Как старший и средний братья называли Иванушку? (дурень)

7. Каких грибов набрал Иванушка и принёс домой? (мухоморов)

8. Братья предлагали Иванушке сидеть на печи и ловить. кого? (мух)

9. Как Иванушка спрятал перстень, который достал у Елены Прекрасной? (обмотал руку тряпкой)

10. Чем потчевала гостей Елена Прекрасная, когда царь созвал всех на пир? (вином с мёдом)

6 слайд: Предлагаем вам переместиться в сказку "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

1. Куда шла Алёнушка, взяв с собой братца? (На работу)

2. Что такое "копытце", из которого хотел напиться Иванушка? (Лужица, в оставленном следе животного)

3. Чьи следы встречались на пути Аленушки и Иванушки? (Коровье, лошадиное, козье)

4. Напился Иванушка из козьего копытца и стал козлёночком. А какого он стал цвета? (Белого)

5. Кто помог Аленушке справиться с горем после превращения брата в козленка, взяв ее замуж? (Купец)

6. Куда ведьма звала Аленушку, пока мужа не было дома? (Купаться на речку)

7. Зачем ведьма хотела погубить девушку? (Чтобы обернуться Алёнушкой)

8. Что сделала ведьма с Алёнушкой? (Привязала Алёнушке на шею камень и бросила её в воду)

9. Почему ведьма решила избавиться от козленочка? (Он знал её секрет)

10. Как оживили Аленушку? (Окунули в ключевую воду)

7 слайд: Последний пункт нашего путешествия это сказка "Иван-царевич и серый волк"

1. Сколько сыновей у царя? (3)

2. Какие яблоки росли на яблоне в саду у царя? (золотые)

3. Почему Царь каждый день горько плакал в саду? (Он не досчитывался яблок)

4. Кто смотрел за царским садом? (Сторожа, садовники)

5. Что обещал царь тому, кто изловит вора? (Полцарства)

6. Чем занимался старший сын царя в саду ночью? (Спал богатырским сном)

7. Кто в самую полночь унёс золотое яблоко с яблони? (Жар-птица)

8. Что оставил вор в руке у Ивана-царевича, вырвавшись от него? (Светящееся перо)

9. Кем был младший сын для царя отца? (Отрада)

10. Куда поехал Иван царевич от большого камня-указателя? (Направо)

8 слайд: Молодцы, сказки вы знаете. Вам понравилось путешествие? На этом наше путешествие закончилось и пора подвести итоги. Посчитайте свои фишки. (Подводим итоги и определяем победителя. Включить аплодисменты и надпись).

Публикации по теме:

«Физическое воспитание в семье».  Анкета для родителей Ф. И. ребёнка, возраст 1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс 2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ.

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием ИКТ «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 17 октября 2014 в 22:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД