МААМ-картинки

НОД с использованием ИКТ с детьми средней группы «В гости к нам пришла весна»

Изъюрова Зоя Михайловна
НОД с использованием ИКТ с детьми средней группы «В гости к нам пришла весна»

Цель: обобщение представлений характерных признаках весны; учить моделировать из природного и бросового материала знакомые объекты (подснежник).

Задачи:

1. Активизировать словарный запас детей по теме «Весна».

2. Упражнять в образовании прилагательных, отвечающих на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?

3. Упражнять в составлении предложений из 3-4 и более слов.

4. Повторить с детьми названия весенних цветов.

5. Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки.

Публикация «НОД с использованием ИКТ с детьми средней группы „В гости к нам пришла весна“» размещена в разделах

6. Воспитывать самостоятельность, вызывать у детей радость от проделанной работы.

Интеграция содержания образовательных областей: Познание. Коммуникация. Художественное творчество. Здоровье. Музыка.

Материалы: мультимедийный экран, ноутбук, аудиозапись «Звуки природы», презентация со слайдами на тему «Весна. Первые весенние цветы», разные картинки с изображением подснежника в конверте на каждую пару, тыквенные семечки, пластилин, проволока, крышки от пластиковых бутылок, картон зеленого цвета, основа для композиции.

Использованная литература :

- ped-kopilka.ru

- журнал «Учимся играя»

- журнал «Дошкольная педагогика», декабрь, 2011

Ход деятельности.

1. Дети с воспитателем играют в хороводную игру «Приди, весна

Весна, весна красная! (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Приди, весна, с радостью, (Идут в другую сторону.)

С радостью, с радостью.

С великой милостью, (Останавливаются, руки поднимают вверх,

Со льном высоким встают на носочки)

С корнем глубоким, (Приседают, опускают руки.)

С хлебами обильными. (Делают широкий круг.)

Открывает 1 слайд «Весна».

В:- Вот пришла к нам весна. Мы долго ждали ее, значит весна какая?

Д:- Долгожданная.

В:- Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне?

Д:- Веселое, задорное, прекрасное, хорошее и т. д.

В:- А можно сказать- весеннее настроение?

Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?»

В:- А солнце весной какое? (Весеннее)

- А лужи какие? (Весенние)

- А небо весной какое? (Весеннее)

- Облако? Ручьи? Деревья? Трава? Проталинка? Сосулька? Дождь? День?

Речевое упражнение «Что бывает весной

В:- Давайте расскажем, что бывает весной? Свой ответ начинайте со слова «Весной…»

Педагог открывает слайды с признаками весны, дети составляют предложения из 3-4 и более слов.

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной появляются сосульки.

Весной звонко капает капель.

Весной бегут ручьи.

Весной прилетают птицы.

Весной просыпаются насекомые.

Весной дикие животные меняют цвет шубки.

Весной появляется зеленая травка.

Весной появляются первые цветы.

Подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу

Золотое донышко. взявшись за руки.

Гори, гори, ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей. Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей. «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся вверх ручками.

Педагог открывает следующий слайд с изображениями первых весенних цветов.

В:- Какие же цветы появляются весной?

Д:- Подснежник, ландыш, тюльпан, мать-и-мачеха, нарцисс, одуванчик.

Дидактическая игра «Собери цветок» (работа в парах)

Воспитатель раздает каждой паре конверт, в нем разрезанная картинка. Дети парами выкладывают цветок.

В:- Какой цветок получился?

Подснежник.

В:- Что вы знаете об этом цветке?

Ответы.

В:- Предлагаю вам сделать целую полянку подснежников.

Показывает образец.

В:- Что нам нужно для изготовления подснежника?

Тыквенные семечки, пластилин, проволока, крышка от бутылки, листики от бумаги.

Дети вместе с педагогом уточняют последовательность выполнения работы:

1. Скатать небольшой шар из зеленого пластилина.

2. Прикрепить к шару 3-4 семечки.

3. С другой стороны прикрепить к шару проволоку- это стебель.

4. «Посадить» цветок (прикрепить с помощью пластилина готовый цветок в крышку от пластиковой бутылки).

5. Вырезать из зеленого картона листики и прикрепить к стеблю, как у настоящего подснежника.

Дети самостоятельно выполняют работу под аудиозапись «Звуки природы».

По мере готовности цветы выставляются на общей основе.

Подводят итоги. Любуются получившейся полянкой.

Публикации по теме:

Подснежник. Аппликация с элементами рисованияПодснежник. Аппликация с элементами рисования Наступила весна. Мы с детьми продолжаем говорить о признаках весны и наблюдать их в природе. Свои наблюдения часто стараемся передать в.

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием ИКТ с детьми средней группы «В гости к нам пришла весна»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 20:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД