НОД с использованием развивающих методик в старшей группе «Съедобные грибы опятки — дружные ребятки»

Наталья Юткина
НОД с использованием развивающих методик в старшей группе «Съедобные грибы опятки — дружные ребятки»

НОД с использованием развивающих методик в старшей группе по теме:

«Съедобные грибы опятки - дружные ребятки».

Разработала и провела: воспитатель МАДОУ №99 г. Томска, Юткина Наталья Николаевна.

ЦЕЛЬ:

• Дать детям элементарные знания об опятах.

• Способствовать формированию у детей целостной картины мира.

• Обучать системному анализу объектов.

Развивать мышление, воображение, речь, память.

• Воспитывать бережное отношение к лесу.

Ход НОД:

Воспитатель:

Загадывает загадку

- Растут в лесу ребятки

Семейкой или грядкой.

Расселись на пенёчках,

Вкусные грибочки.

Воспитатель:

-Ребята, кто сможет отгадать загадку, о каких грибах она?

(Ответы детей).

-Правильно, эти грибы называются опята (показ иллюстраций).

-А какие съедобные грибы вы знаете? (Дети называют грибы, воспитатель показывает иллюстрации названных грибов).

-Что хорошего в съедобных грибах? А что плохого? Для чего нужны грибы? У грибов нет ни корней, ни листьев, они не цветут и не дают обычных плодов с семенами.

-Из чего же состоит гриб опёнок? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (из ножки и шляпки).

ПОКАЗ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

- Как выглядит ножка опёнка? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (воспитатель дополняет -ножка длинная, тонкая, сверху светлая- желтоватая или коричневатая, снизу- тёмная, почти чёрная. Сверху у неё есть «юбочка», а снизу грибокорень).

ПОКАЗ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

- Как выглядят шляпки опят? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (воспитатель дополняет - когда грибочки маленькие у них шляпки шаровидные и маленькие, а у больших грибов шляпки расправляются, становятся большими и почти плоскими. Шляпки опят бывают разных цветов: желтовато-кремовые, желтовато-коричневые, серо-жёлто-коричневые или тёмно-коричневые. Внутри шляпки есть пластинки. Между пластинок созревают споры, из которых вырастут новые грибы).

-Частью чего могут быть растущие опята?

- Где они живут? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (воспитатель дополняет- опята растут в лесах, садах, парках. На пнях, корнях, валежнике, на земле и на деревьях, таких, как дуб, берёза, ель, ольха, ясень и ещё около 230 видов растений и деревьев).

- Когда растут опята? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (воспитатель дополняет- опята растут в августе-сентябре, редко, но могут расти ив и в июле).

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ОПЯТА и МАСЛЯТА» (повторить 3-4 раза).

Играет музыка, дети танцуют. Музыка стихает, и по команде «Опята», дети собираются в группы по 5-6 человек, а по команде «Маслята»- останавливаются, где стоят по одному.

Воспитатель:

- А почему же опят зовут дружными ребятами? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (потому, что они умеют дружить).

-С кем опята дружат в лесу? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (воспитатель дополняет- с другими опятами, с пнями, деревьями, землёй и т. п., а ещё опята дружат с человеком, они не прячутся под листочками и в траве, как некоторые другие грибы. Собирать опята- одно удовольствие. Если найти место, где растёт много опят, то можно за несколько минут набрать целое ведро!

- А теперь давайте подумаем, что же может быть с опятами в будущем, когда их найдут и срежут грибники? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (воспитатель дополняет- из опят готовят много полезных и вкусных блюд, например, их могут замариновать, сварить с опятами суп или приготовить начинку для пирогов).

- Но грибы любят не только люди. Кто ещё питается грибами? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (воспитатель дополняет- белки, зайцы, лоси, насекомые и т. п.).

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «Гриб- грибочек».

- А теперь, ребята, каждый из вас будет опёнком и придумает, частью чего он станет в будущем или где будет находиться? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (станет частью пирога, супа, салата, пиццы, грибного супа, будет сохнуть на веточке у дупла белки и т. д.).

-Ребята, как вы думаете, из чего состоит приготовленный гриб? Добавятся ли у него новые части или изменятся как-то те, что были?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (воспитатель дополняет- если эти грибы срезали маленькими, то обычно их даже не режут на части для приготовления некоторых блюд, ведь они очень красивые. А большие грибы разрезают на мелкие части и используют в качестве начинки для пирогов или для приготовления грибной икры. Новых частей у опят, конечно, не появляется. Но для того, чтобы блюда из опят были вкусными, в них, кроме грибов, добавляют и другие продукты. Например, в грибной суп добавляют лук и картофель, в грибную икру-лук, морковь, подсолнечное масло и т. д.

Воспитатель:

- Подводя итог нашего увлекательного занятия, предлагаю вам поиграть в игру «ХОРОШО-ПЛОХО».

- Итак, что хорошего в том, что в лесах растут грибы опята? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (они украшают лес, кормят людей и животных, служат жилищем насекомым, собирая грибы, люди гуляют по лесу, дыша свежим воздухом и т. д.).

- А, что плохого в том, что в лесу растут опята? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (можно сорвать и съесть очень похожие на опята ложные опята и отравиться, увлекшись сбором грибов, можно заблудиться в лесу и т. д.).

Воспитатель:

- Но если всегда быть внимательными, то опасности можно избежать!

ПО ЖЕЛАНИЮ ДЕТЕЙ ЗАНЯТИЕ МОЖНО ПРОДОЛЖИТЬ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ-РИСОВАНИЕМ, ЛЕПКОЙ ИЛИ АПЛИКАЦИЕЙ).

Публикации по теме:

Подготовка к Новому годуПодготовка к Новому году В Нововосточном детском саду идёт подготовка к Новому 2014 году. Воспитатели разработали проекты по подготовке и реализуют их. Хи Наталья.

Выставка поделок из овощей «Чудо с грядок»Выставка поделок из овощей «Чудо с грядок» В Нововосточном детском саду "Светлячок" прошла выставка овощей под названием "Чудо с грядок". Здесь были представлены "Паровозик из Рамашкого",.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
  • Грибы
Автор публикации:
НОД с использованием развивающих методик в старшей группе «Съедобные грибы опятки — дружные ребятки»
Опубликовано: 12 июня 2014 в 17:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду
«Масленица — мокрохвостка! Приезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху!...
Работы учащихся по программе «Начальное техническое моделирование и конструирование»
Программа «Начальное техническое моделирование и конструирование» имеет техническую направленность. Современная научно-техническая революция и...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...